Терпи, душа!

ТЕРПИ,  ДУША!


Живешь, упираешься изо всех сил, ловишь удачу, счастье, любовь. Строишь свой мир, свой дом... И вот уже, вот уж, казалось бы, построил, и счастлив, и жизнь сбалансирована. Но… новая эпоха – и уже устарел, уже не нужен (а кто-то, бывает, и СМЕШОН, только чур, чур меня!). И новая эпоха нагло берет тебя за глотку, и может лишить работы, достатка, куска хлеба… И хорошо, если ты пока еще не бомж, хотя НИКТО не застрахован от подобного «удовольствия».

А эпоха прёт на тебя, и заставляет все больше раскошеливаться, где деньгами, а где и душой. И становится порой страшно – не за себя, нет, за близких своих, кому служишь «надёжой и опорой», и с другой стороны, без которых НИЧЕГО не значишь в этой жизни. Даже такие вот простые вещи: ТЫ знаешь, где и как забить какой гвоздь, жена с этим не справится; зато  ЖЕНА  знает, где какое лекарство лежит и как и от чего его принимать – то, о чем ты сам не имеешь ни малейшего представления. Вот вам уже тандем двух совершенно необходимых друг другу людей. И так – во всём…

Глуп тот, кто старается сохранить в жизни свою личную свободу, свою независимость от кого бы то ни было, и особенно – от любви, от семьи. Ибо только отдавая, мы получаем взамен, так уж мир устроен.

Ведь может порой накатить и прижать так, что и жить не захочешь. И только близкий человек спасет, поддержит, поможет. Вон уже сколько простых и  ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ  вещей всплыло! Фундаментальных потому, что без них ничто не «работает». И едва ли не самое фундаментальное здесь – семья, твоя семья.

Что впереди? Никто не знает. Знают наверняка только одно: впереди у всех нас, у каждого – исчезновение в той или иной форме. Не могу забыть великолепную фантастическую сценку из фильма Спилберга «Искусственный интеллект»: когда спустя две тысячи лет на Земле замерзли все океаны, и будущие цивильные существа, эдакие тощие полупрозрачные «манекены» под три метра высотой, предельно странные внешне, но чрезвычайно гуманные внутри - когда эти «люди будущего», взрезая лёд океана, находят древний город (тот, что был некогда, скажем, Нью-Йорком). И в нем, этом «городе подо льдом», отыскивается искусственный мальчик-робот, который так мечтал стать человеком и бесконечно любил свою «человеческую маму». И «будущие существа» настолько проникаются «чувствами» того мальчика-робота, что на один-единственный день клонируют для него да-авно исчезнувшую «маму».

И «робот-мальчик» засыпает счастливый, вместе с «мамой», держа ее за руку. И, похоже, засыпает навсегда…

Нет предела нашей человеческой тяге к духовному, к любви, доброте и теплу души. Разве сможет сравниться с этой фундаментальностью в нас дикий шабаш вседозволенности «физической любви» - вероятно, уже не первый в Истории Земли. Физической «любви», столь «модной», скажем, в нынешнее время и, по сути, ничего общего с ЛЮБОВЬЮ не имеющей. Любители «клубнички» и «полового пиара» смеются в глаза чистому чувству любви и привязанности, норовя оплевать его с головы до ног – только за то, что оно-де «несовременно» и не хочет признавать ИХ толкования любви. Нынешний Дьявол топчется по душе человеческой - в который уж раз за всю Историю! -  прикрываясь «актуальностью», «современностью» и черт-те чем еще.

Что ж, терпи, душа. Если ты в состоянии любить, то сможешь и издевательства вытерпеть. Просто не обращай на них внимания – и тебе станет легче. Придет срок, мракобесы передохнут, а ты останешься столь же чистой и сияющей, как мечта того мальчика-робота, который  БЕСКОНЕЧНО  любил свою маму.

Удач тебе, душа!
И вечной жизни.
21.02.2005
Таллинн


Рецензии