Моя непрожитая жизнь...

От автора:
Все события, произошедшие в этом рассказе – вымышлены, но строились на реальных фактах. Все имена были изменены. Просьба к читателям не судить строго за качество повествования и стиль написания. Автор не несет ответственности за поступки других людей. Он только констатирует факт. К сожалению, смерть поджидает нас в самых неприятных местах.



В дверь позвонили. Я оторвался от компьютера и пошел открывать
 - Кто там? – спросил я, поглядывая в глазок.
 - Лех, это я! – пропитый голос за дверью.
Я открыл. В коридор зашло нечто. Оно было грязно черного цвета, косуха, протертая временем, была мокрая от снега, а лицо человека выражало полную апатию.
 - Здорово Макс! – сказал я, протягивая руку.
 - Привет. Я не помешал? – он пожал мою руку.
 - Да нет, в общем-то,…я в Инете сидел. Заходи. Чай будешь?
 - А водки нету? – все так же безразлично поинтересовался он.
«Странно. Макс с роду водку ненавидит. Что же с ним случилось?» - подумал я, а вслух сказал:
 - Конечно, есть!
 - Нальешь стаканчик?
Я всегда удивлялся, почему он соблюдает все правила этикета и морали? Вот вы где-нибудь видели металюгу-неформала, который при встрече целует девушке руку, а, сидя за столом, всегда пользуется ножом и вилкой? А вот я видел! Макс был своеобразным человеком, импульсивным. Бывали времена, когда он мог за несколько часов горы свернуть, поддаваясь внутреннему импульсу. А теперь он стал простым человеком, таким же, как и все. Но, в то же время, он сильно отличался от них. Он выделялся даже среди неформалов. Он ненавидел панков, за их нечистоплотность и такое поведение. Он почти не пил алкоголь, а водку вообще считал отравой. И тут он заявляется ко мне в виде натурального панка и просит налить ему стаканчик водяры….
Мы прошли на кухню и сели за стол. Я разлил водку по стопкам, сел напротив него и спросил:
 - Что случилось?
Он ответил только после того, как выпил рюмку залпом без закуски:
 - А сам-то как думаешь? – он посмотрел на меня с иронией.
Да. Девушки. Девушки всегда его не любили. Уж не знаю за что. Вел он себя всегда прилично, не «панковал», почти не пил, курил только в минуту жуткой депрессии. Да, он был далеко не красавцем, но это с легкостью компенсировал его внутренний мир, который, возможно, и отпугивал всех девушек.
 - Ну, не знаю…опять девушки? – устало проговорил я.
 - Не девушки, а девушка! – уточнил он, - Олеся!
 - Олеся? – удивился я.
Олеся – это его первая любовь. Настоящая любовь. Она его бросила давно-давно. Казалось бы, что уже все забыто и не обсуждается, но каждый раз, когда он встречал ее у себя на даче, то лицо его становилось мягко-жестким, а глаза моментально стекленели. Страшное зрелище…Я, когда первый раз его таким увидел, испугался по-настоящему. Я вообще мало чего боюсь, но это меня поразило. В этот момент в его глазах полыхала настоящая Пустота вперемешку с Хаосом. Даже какой-то отблеск безразличия проглядывал, но я знал, что в душе он еще любит ее. К сожалению. Ведь она стала такой вешалкой и шалавой. Мне было грустно смотреть на своего лучшего друга, который любил «такую» девушку.
 - Где же ты ее встретил? Неужели на дачу ездил?
 - Почти. Я из Зеленограда только что вернулся! – сказал он, наливая себе второй стакан.
 - Из Зеленограда!? Что ты там делал?
 - Да, по работе надо было одному кексу доставить документы. А живет он в Зеленограде. Приезжаю я, значит, на станцию, а на платформе стоит Она и целуется с каким-то придурком. Я прохожу мимо них, и тут он мне в спину говорит: «Макс! Какого х*я тебе тут надо?». Я повернулся и съездил ему по рылу, а тут как назло его дружки подбежали. В общем получил я по тыкве. Очнулся рядом с Ее домом. Без денег, без паспорта и еще со сломанной рукой. Хорошо хоть документы, которые надо было доставить, не тронули. Зашел к этому чудику, отдал документы и к тебе пришел.
Только сейчас я заметил, что он не работает левой рукой. Она как-то безвольно лежит у него на коленях. Млять! Как же он может все это терпеть. Я бросился к телефону, но он перехватил меня за плечо:
 - Не надо врачу звонить. У меня даже паспорта нет. Меня сейчас сразу в обезьянник отправят! Лучше Дену звякни!
Ден – это наш общий друг, недавно окончил медицинский институт. Хороший человек, только немножко стукнутый. Например, он жутко бесился, когда при нем ругались матом. Я даже иногда сомневался, а русский ли он?
Набирая номер Дена, я заметил, что Макс уже пьет третий стакан. Нет, что-то он явно задумал. Что-то нехорошее.
 - Алло, Ден? Ты можешь ко мне заехать сейчас? Это срочно! ….хорошо, жду! – я повесил трубку, - он сейчас приедет!
 - Угу…- булькнул он в стакан.
Что же все-таки случилось с ним? Не мог же он так из-за простой драки расстроится. Наверное, что-то еще случилось.
 - Макс, а что Олеся в тот момент делала? – как бы невзначай поинтересовался я.
 - Угадай! Стояла в сторонке, как в тот раз!
В памяти сразу всплыли события прошлых лет. Когда я и Макс были у него на даче. У него при въезде в деревню лежат строительные блоки, и рядом с ними мы всегда жгли костер по вечерам. В один прекрасный вечер, когда я Макс, Олеся, ее подруга и ее младший брат сидели у костра, подошла немаленькая компашка местных. Половина из них были знакомые Олеси. И как всегда почти все они были пьяные в ноль. Начали цепляться – слово за слово. Ну и пошло… Мне с ноги вдарили по тыкве, Максу в спину ударили. Дальше уже не помню….Помню только то, что нас разделили. Я ломанулся к дому Олеси, которая скромно так ушла, когда все это началось, а Макс куда-то через кусты выскочил. Подбегаю я к дому Олеси, стучу в ворота, а она говорит: «У меня тут родители дома, так что проваливай!». Встретились мы с Максом уже у него дома. Я захожу на террасу и вижу такую картину – Макс закрыт в комнате, а на пороге стоит его отец с ружьем. Оказалось, что Макс упер ружье и хотел пойти угрохать этих дебилов, но не вовремя нарвался на своего отца. Тогда я действительно убедился, что Макс способен на убийство. Я не сомневаюсь, что пойди он к ним, то половина бы из них уже лежали б в морге. Но сложись так, как сложилось…И теперь мы сидели у меня на кухне, пили водку и ждали приезда Дена.
На часах было уже где-то около часу ночи, когда в дверь забарабанили. «Ден!» - подумал я. Этот чудило принципиально не пользовался звонками. Я открыл дверь, и в коридор вошло нечто номер два. Немного обдолбаного вида и со следами недавней попойки на лице.
 - Здорового, Ден! – я пожал его руку, - Как твое ничего?
 - Нормально. Что у тебя случилось-то? Вытащил прям с Днюхи одного чела. – пробасил он, кидая свою куртку на вешалку.
 - Да не у меня. Тут Макс пришел…у него…ну…сам посмотри! – я показал на кухню.
Ден прошел на кухню и тут же поскользнулся. Когда я подошел, то увидел его широко раскрытые глаза, которые смотрели на Макса, хрюкающего водку.
 - Макс!? Ты чего? Что с тобой? – ошеломленно спросил он, поднимаясь с пола.
 - Тебе краткий вариант истории рассказать? Подрался, получил в хохотальник, очнулся со сломанной рукой и без паспорта. Теперь сижу здесь…
 - Ну, ты даешь! Кто ж тебя так? Хотя ладно, потом. А сейчас поехали в больницу! У меня там знакомый сейчас дежурит, так что пропустят без проблем..


Через два месяца я узнал, что Макс был убит в Зеленограде. По словам свидетелей, он стоял у подъезда и ждал, когда же выйдет тот парень, с которым Она на станции целовалась. Когда же тот вышел, то Макс ударил его арматуриной по голове и скрылся в направлении вокзала. По пути к вокзалу он встретил Ее друзей и, в какой-то момент драки, получил два огнестрельных ранения в грудь и одно в голову…

А потом были похороны. Церковь, родственники, родители, друзья, кладбище…
На его могиле было написано:
«Громов Максим Андреевич 25.08.1984 – 19.01.2005»


Жестокая штука – жизнь. Убивает хороших людей, а идиоты живут долго и счастливо. Самое обидное то, что тот придурок выжил и по-прежнему встречается с Олесей.


Рецензии
Хороший рассказ. Жизненный...
И слова в конце - ИСТИНА. Настчет живучести илиотов...
Жаль парня...

Полярный Волк   28.02.2005 17:25     Заявить о нарушении
Так бы сложилась моя жизнь, не встреть я друзей......это реальный факт! К сожалению.....

Алексей Сергеевич   01.03.2005 02:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.