Техническая выставка

Это была выставка скафандров. Каждый из них был снабжен маленьким компьютерным мозгом (n+1)-го поколения и считал своим долгом высказать это вслух любому случайно забредшему посетителю. Специально для этих целей в программное обеспечение скафандра включался блок рекламы. Поскольку разные скафандры поставлялись разными фирмами, конструкции их были весьма разнообразны, хотя и не выходили за рамки существующих научно-технических представлений. В конечном итоге все определялось спросом. Поэтому каждый скафандр считал своим непосредственным долгом сказать пару нелестных фраз в адрес своих конкурентов, особенно рядом висящих. Таким образом, от бесконечных скафандровых амбиций в помещении постоянно стоял срежет и шум. Голоса у скафандров тоже были разные: от мелодично-сладких, до административно-командных. Так например один из скафандров, спроектированный каким-то начинающим мизантропом, считал себя настолько совершенным, что организаторы выставки были вынуждены повесить его в самом дальнем углу во избежание серьезных конфликтов. Там он громыхал всеми своими конечностями и презрительно смотрел на своих номенаклатурных собратьев. Были здесь, впрочем, и рефлексирующие экземпляры, ушедшие глубоко в себя и говорящие себе вполголоса примерно следующее: «да, я самый лучший, самый-самый лучший, я бесконечно лучше всех этих идиотов». Фразы, темп, ритм, степень мелодичности таких экземпляров были конечно различны, однако всех их отличало одно: они упорно не желали общаться с кем бы то ни было, ибо считали, что вся земная мудрость собрана именно в их программном обеспечении. О всех прочих и говорить не стоило. Сама мысль об иных вариантах мышления считалась для них кощунственной.
Не стоит однако полагать, что все скафандры были столь просты и примитивны. Конечно в массе своей они часто походили друг на друга, однако встречались и очень интересные экземпляры. В их базу знаний были заложены и правила Дейла Карнеги, и примитивы НЛП, и … В общем, чего только там не было, не говря уже об изощренных сенсорных чувствительных элементах, обучающих подсистемах и блоках самонастройки.
Выставка пользовалась огромным успехом и всегда была полна посетителей, оживленно обсуждающих те или иные модели. Часто к их беседе подключались и сами скафандры, что приводило порой к эпизодам весьма комическим, когда какой-либо скафандр вступал в пререкания с каким-нибудь неудачливым посетителем и через минуту уже трудно было отличить кто есть кто. Более опытные посетители уже умели проникать в логику рассуждений скафандров и часто отключали его красноречие каким-нибудь парадоксальным вопросом. Некоторые занимались этим специально, выполняя по заданию фирмы различные виды тестирования.
Особенно резвились здесь дети. Было удивительно, как легко они переключались от скафандра к скафандру. Тем не менее любой ребенок без труда отличал человека от скафандра, несмотря на то, что порой они были поразительно похожи и даже сами разработчики в аудио-записи не всегда могли их отличить.
Вот и сегодняшнее утро было прекрасным и многообещающим. Часы показывали девять часов. Выставка скафандров только что открылась и посетителей было еще мало. В зале было светло и прохладно. Симпатичная девушка не спеша изучала стенды. Она жила в одной из космических колоний и никогда еще не встречала такого большого количества скафандров. Лицо ее было внимательно и задумчиво. Позади нее послышались шаги и она обернулась. «Вам нравится здесь?» – спросил подходя к ней молодой человек. «Да, здесь очень красиво» – ответила она. «Но вы знаете, чего-то здесь не хватает». «Чего же?» – спросил ее молодой человек. «Вы понимаете» – задумчиво ответила девушка – «ведь это всего лишь скафандры». И после небольшой паузы добавила: «И я ловлю себя на одной единственной мысли: мне хочется уйти с этого кладбища скафандров».


Рецензии