Цветы жизни

Он любил цветы с детства. Красота, таящаяся в них, влекла его как никого другого. Он грезил и бредил, а квартира постепенно превращалась в оранжерею. Но был дом, семья, работа, и времени на растения катастрофически не хватало. А жена опять лежала в роддоме. Она строго наказала мужу не спускать с детей глаз, на что он улыбнулся и пообещал, что все будет в порядке. И теперь, когда трехлетний Мишка выхватил у своей пятилетней сестренки Людки мячик и побежал по кромке воды, он скинул с головы панамку и резко приподнялся с шезлонга.
Был выходной. Чтобы немного развеяться, они пришли на пляж. Рядом лежала его старшая дочь - Катя, - вдалеке, где плескалось море, суетилась Ольга, которая была чуть младше Кати, и трое ребятишек. Мужчина, глядя на них, радостно улыбался. До тех пор, пока самый маленький не схватил резиновый мячик и не побежал, шлепая по воде своими миниатюрными ножками. Людка с воинственным кличем устремилась за ним. Ольга бросилась за детьми.
- Миша! - звала она, а мальчик весело хохотал и не останавливался. Он играл. Он не знал, что такое море. В его мировосприятии это была просто большая ванна, из которой родительские руки всегда вытащат его и завернут в пушистое полотенце.
Он бежал. Незаметно, но верно отклоняясь от параллели береговой линии. Кристинка, оставленная абсолютно одна, дико завизжала и почему-то понеслась в другую сторону. Катя, соскользнув с шезлонга, погналась за ней.
Мужчина с невообразимым ужасом наблюдал происходящее. Краем глаза он заметил, что Кристинка уже висит на шее его старшей дочери, но про свой голос не забывает. От сердца немного отлегло, но тут его глаза чуть не выпрыгнули на песок. Он увидел, что Ольга запуталась в собственных конечностях и, упав прямо в воду, так и осталась лежать. Он похолодел.
- Ч-черт, - процедил мужчина сквозь зубы и помчался к морю. Весь пляж замер в ожидании.
Он обожал их так, как женщина обожает украшения, которые подарил ей любимый мужчина. Он не мог пройти мимо красивого цветка, если того еще нет в его оранжерее. Но времени он уделял им очень мало. Они вяли и сохли, потому что ему даже некогда было их полить. Они умирали. Почти как люди.
Мишка выпустил мячик из рук, и тот медленно отдалялся от берега. Мальчик уже не смеялся, он плакал. Вода скрыла его нижнюю половину, а он все продвигался вперед. Девочка давно остановилась и звала брата. А он очень хотел вернуть себе игрушку.
Легкая волна, как бы дразня, придвинула мячик к Мишке, и он даже дотронулся до него, но тот издевательски снова стал удаляться от берега. И тут волна накатила на мальчика. Он закричал, откачнувшись, и бескрайнее море, улыбавшееся ему всей своей рябью, вдруг сменилось голубым спокойным небом, по которому с криком проносились какие-то черно-белые птицы. А потом небо упало в воду и поплыло…
Мужчина подхватил своего сына на руки и вынес на берег. Тот хныкал, кашлял, исходил соплями, но был жив. Они вернулись к шезлонгам. И тут неожиданно заверещал мобильник.
- Что? - говорил мужчина. - Родила? Eду.
Он бросил трубку.
- Эй!
Катя и две девочки суетились на берегу вокруг Ольги. Она подвернула ногу, и сестры вразнобой предлагали ей помощь.
- Не мешай, - сказала старшая.
Людка отошла в сторону, никто не обращал на нее внимания. Она тоскливо смотрела на мячик, который уплывал за буйки. Он смеялся и приглашал ее за собой. «Иди, возьми меня. Ты ведь не боишься воды, девочка, верно? Здесь совсем неглубоко. Давай поиграем?»
Она оглянулась. Папа собирал вещи, не замечая, как Мишка безмятежно поглощает сок соседа, сестры кружили вокруг Ольги, пляж гудел. Каждый занят своим делом. Девочка снова посмотрела на мячик. Интересно, они успеют догнать ее, или она все-таки вернет брату его игрушку?
Она сделала шаг вперед, и море обхватило ступню…
Друзья часто говорили ему: не разводи много цветов, если не можешь за ними ухаживать.


Рецензии