Тени

Первый раз Николай заметил необычное поведение своей тени, когда возвращался домой после работы. Это было вечером. Солнце, прокатившись по небу, скрылось за домами, оставив на нем лишь багровый румянец заката. Зажглись фонари.
Он стоял на троллейбусной остановке. Рядом толпились люди, которые так же, как и Николай, всматриваясь вдаль в надежде увидеть приближающийся транспорт. У всех тени были черные и неживые. Они выполняли то же, что их хозяева. А тень Николая вдруг взбунтовалась. Она размахивала руками, когда он стоял, засунув их в карманы, вертела головой. Николай озирался по сторонам, надеясь, что этого никто не видит, но, в конце концов, зашел за палатку. Из-за выкрутасов своей тени он пропустил первый троллейбус. Она ухватилась за небольшой железный заборчик и отчаянно сопротивлялась его попыткам дойти до транспорта. Поборовшись несколько секунд, он оставил эту затею, тем более что люди стали обращать на него внимание. Он просто подошел к заборчику и пнул тени по рукам. Она ослабила хватку, и Николай выбежал на асфальт, где тень не могла ни за что ухватиться.
- Извините, вы не подскажете, какой сейчас троллейбус отошел? – раздался за спиной женский голос.
От неожиданности Николай вздрогнул, но прежде, чем обернуться, бросил взгляд на тень. Она как будто успокоилась и перестала обезьянничать, полностью подчинившись хозяину. Николай удовлетворенно улыбнулся. Он не подозревал о том, что покорность вызвана не усталостью и не тем, что не за что ухватиться, а появлением девушки. Вернее, - ее тени.
- «Четвертый», - отозвался он, повернувшись.
- Ах, как жаль, - произнесла незнакомка. – Не успела.
- Ничего, - подбодрил ее Николай. – Скоро должен еще один подойти.
Девушка улыбнулась. Ее белокурые волосы и светло-голубые глаза в комплекте с мини-юбкой и стройными ножками, обтянутыми черными колготками, сразу заинтересовали Николая.
- А вы далеко едете? – спросил он.
Девушка повернулась.
- До Первомайской, - ответила она, улыбнувшись. – А вы тоже, да?
Николай смутился. Эти слова по сценарию должен был сказать он. А теперь осталось только согласиться…
- Да.
…хотя ему нужно было ехать на две остановке дальше.
- Что ж, я не против составить вам компанию, - продолжала девушка. – Очень рада, что нам по пути.
Николай растерялся окончательно. Тут подошел «четвертый» троллейбус. По дороге он выяснил, что девушку зовут Алена, и она приехала из Москвы к сестре в гости. Выйдя на Первомайской, оказалось, что Алена ошиблась в названии улицы и ей нужно в другой конец города. Здесь ее сестра жила раньше, но потом переехала. Николай решил, что это судьба, и предложил Алене остаться на ночь, так как уже поздно. Девушка согласилась.
Остаток дня они провели в разговорах, а в одиннадцать часов легли спать.
Такой ночи у Николая не было давно. Молодая девушка Алена оказалась весьма опытной, так что скучать и бездействовать ему не пришлось. Он заснул как младенец, с ощущением, что эту ночь провел на заезде в качестве лошади. Но прежде, чем провалиться в сон, Николай подумал о том, что их тени на стене вели себя чрезмерно эмоционально по сравнению с ними. Ему все время казалось, что за ним и Аленой кто-то подглядывал и, не стесняясь и не спрашивая разрешения, устроил «групповуху». Но сейчас ему было наплевать на все. Он уже видел сон.
Тени восстали против людей по всей планете. Им надоело подчиняться и быть рабами. И власть переменилась. Она перешла в руки существ, которые все человечество обратили в рабство, а жизнь на земле превратили в ад.
Каждый человек покорно работал на свою тень, которая, к тому же, забрала у него голос, чтобы можно было кричать. А человек стал немым и совсем беспомощным, потому что работа изматывала до невозможного. Тени издевались. Им, чтобы жить, не нужны были работники. Они просто глумились над несчастными, и люди вымирали…
Николаю снилось, что, выбившись из сил, он упал. Он так исхудал, что не мог стоять на ногах и походил скорее на скелет, нежели на живого человека. Он почувствовал, что тень навалилась сверху и пытается заглянуть в рот.
- Ты больше не можешь работать? – язвительно спросила она. – Ты устал?
Он не мог говорить и только беззвучно шевелил губами.
- Все, человек, ты стал призраком. Ты потерял тело – оно мое.
Из голубого небо стало черным. Бестелесные существа взмыли в воздух, закрыв солнце. Они протестовали. Скрипучий визг невидимых глоток разорвал тишину. Они стаями кружили над головой Николая, пытаясь броситься на его тень. Она не отдала им своего хозяина и сама полезла в тело. Николай сопротивлялся… Он оттолкнул ее руками, и Алена распласталась на кровати.
- Прекрати! – воскликнула она – Что ты делаешь?! Проснись!
Николай открыл глаза и непонимающим взглядом уставился на девушку. Она была одета и собиралась уходить.
- Извини, - прошептал он и вытер со лба холодный пот. – Дурной сон.
Алена сочувствующе улыбнулась и поправила на себе одежду.
- Я, наверное, пойду, - сказала она.
Николай вылез из-под одеяла.
- Больше не придешь? – спросил он.
- Не знаю, - уклончиво ответила девушка. – Посмотрю, как там сестра, и… Может, забегу попрощаться.
Глаза у Николая загорелись.
- Правильно, - согласился он. – Только не заблудись.
Девушка улыбнулась, послала ему воздушный поцелуй и направилась к двери. Подойдя к ней, она обернулась.
- Не опоздай на работу, - предупредила Алена и вышла из квартиры.
Николай взглянул на часы и быстро стал собираться…
Он сходил с ума. То, что тень вытворяла, начиная с момента, когда он пошел на работу, не лезло ни в какие рамки. За целый день Николай так с ней намучился, что стал  похож на бешеную собаку. Он сам подумывал о том, чтобы обратиться к психиатру, как увидел в киоске «Роспечати» газету. Она называлась «Тайная власть». Судя по первой странице, там печаталось все то необъяснимое и загадочное, чем так богата наша планета. Наверняка в ней должны были быть и объявления…
Он купил газету и, не отходя от киоска, начал перелистывать. В глаза бросились несколько объявлений, в которых маги и волшебники предлагали свои услуги. Про тени не говорилось нигде, но Николай решил, что кто-нибудь сможет сделать так, чтобы его черный двойник исчез навсегда. Схалтурить не удастся, и, если не получится, если кругом проходимцы и мошенники, то он всегда успеет забрать деньги. А за спокойную жизнь можно и заплатить.
Николай подобрал объявление, где услуги предлагал маг по имени Вархай, с Востока. Он свернул газету и положил ее в карман. Дойдя до ближайшего таксофона, позвонил по указанному номеру и договорился о встрече. Через полчаса Николай стоял у квартиры Вархая.
С виду это было обычное жилище, а не какой-нибудь таинственный мрачный дом с обшарпанными стенами. Вот только внутри обстановка наводила на мысли, что живет здесь не совсем обычный человек. В квартиру Николая впустил сгорбленный старичок, абсолютно лысый, но с редкой седой бородкой, аккуратно расчесанной. Он и так был небольшого роста, а сутулость отнимала еще несколько сантиметров. Старик проницательным взглядом окинул прибывшего, отчего Николаю стало как-то не по себе, и распахнул дверь.
Николай вежливо поздоровался и вошел.
Во всех комнатах окна были занавешены темными шторами. Тусклый свет лампочки порождал множество теней, расползавшихся по стенам, потолку, полу. Повсюду висели портреты каких-то угрюмых личностей и всевозможные амулеты. На столах, полках стояли пузырьки с растворами и диковинные фигурки. Никакой современной аппаратуры, за исключением телефона, да и тот старинной модификации.
- Садитесь, - предложил маг, указывая на кресло. – Изложите подробнее цель вашего визита.
Николай рассказал все, не упуская ни одной мелочи. Вархай несколько минут задумчиво молчал, нахмурив брови и уставившись на тень клиента, видимую сейчас весьма отчетливо.
- В данный момент она ведет себя, по-моему, довольно благоразумно, - проговорил, наконец, он.
- Вы мне не верите? – спросил Николай.
- Ну почему же, верю. Такое случается. И вы не первый, кто приходит ко мне с подобной проблемой.
- Значит, вы поможете? – обрадовался Николай.
Вархай стал еще мрачнее.
- Я бы мог, - медленно произнес он, - но боюсь ошибиться.
- То есть?
- Я могу лишить вас тени, но это только усугубит положение. Так нельзя. Она обязательно должна быть. Потому что это закон. Потому что есть солнце.
Николай перестал улыбаться.
- А то, что моя тень бунтует, - это, вы считаете, нормально? Тоже закон?
- Да. Но это уже законы Теней. И нас они не касаются.
Николай абсолютно ничего не понимал.
- И вы предлагаете мне вот так жить? Терпеть от нее все эти безобразия и беспредел? Да на меня люди смотрят как на сумасшедшего!
- Нужно потерпеть, - спокойно сказал маг. – Совсем немного. Весна пройдет, и тень успокоится…
У Николая в глазах метался испуг.
- Три месяца?! – чуть не плача воскликнул он. – Да я за это время точно с катушек слечу! Она меня изведет! Она уже роет могилу!
- И вы можете в нее свалиться, - серьезно проговорил Вархай, - если сейчас откажетесь от тени. Пока она привязана к телу, ее действия все же сковываются вашими. Если дать ей волю, она уйдет навсегда.
- Ну и слава Богу.
- Она станет свободной. Она станет личностью. И никто, даже я, не сможет поручиться за нее. Вы понимаете риск?
- Плевать, - прошептал Николай. – Делайте свое дело.
Маг неодобрительно покачал головой, но за работу взялся. Когда он закончил, Николай с облегчением увидел, что тени нет.
- Здорово! – воскликнул он. – Сколько я вам должен?
Маг прищурил глаза.
- Я не возьму сейчас денег, - сказал он. – Если вам понравится так жить, приходите через неделю и заплатите. Если нет, - я постараюсь вернуть тень. Бесплатно.
- Хорошо, - отозвался Николай, направляясь к двери. – Через неделю заплачу. Спасибо за все, до свидания.
- Знаете, в чем проблема? – спросил напоследок маг. – Вы можете не успеть.
Николай не обратил на его слова никакого внимания. Он был счастлив.
Вечером он снова встретился с Аленой. Она сказала, что побывала у сестры и завтра поедет домой. Николай огорчился этому сообщению, но сделать ничего не мог. Она также поведала, что весь день с ней происходит что-то странное. Тень ведет себя так, как будто чужая. Николай, услышав об этом, вздрогнул, но рассказывать ничего не стал.
«Весна пройдет, и…»
Они легли спать.
Ночью Николай резко проснулся. Ему трудно было дышать, как будто горло сдавливала леска. Он задыхался. Выпучив глаза, стал трясти Алену. Девушка не просыпалась… или не могла проснуться. Его охватил ужас, когда, взглянув на стену, увидел тени. Две тени. Они возвышались над кроватью и обнимали друг друга за шею. Судорога прошла по телу Николая…
А тени стали сливаться, пока не образовали единое целое. Пока не родилось огромное черное бестелесное существо с двумя головами и восемью конечностями...


Рецензии