Охотники

По утреннему небу ползли тучи. Их сырость наполняла квартиры горожан липким холодом, так что даже настоящим романтикам, поклонникам романов Артура Конан Дойла хотелось включить электрокамин и прогнать атмосферу Альбиона из сибирских квартир.
В комнате, на заправленной кровати лежал молодой человек. Он был одет в новые, но забрызганные грязью джинсы и белую рубашку, слегка помятую и потертую. Покрасневшими глазами он смотрел в потолок и беззвучно шевелил губами. Потом приподнял голову, посмотрел на часы и, ясно чертыхнувшись, поднялся и направился в ванную.
Четверть часа спустя человек вернулся в комнату. Подсел к письменному столу, провел рукой по влажным волосам, задержал пальцы на шее, словно считая пульс, потом тряхнул головой и выдернул ящик. Кобура – кожаный домик ручного зверя с хозяином внутри прижимал стопки грамот, счетов, договоров и прочей бумаги, которая неведомыми путями проникает в наши столы. Человек протянул руку. Кнопка на кобуре щелкнула неожиданно громко в утренней тишине. Пальцы легко коснулись рукоятки, встретили холод металла, затем скользнули по шероховатым щечкам. Оружие, повинуясь движению человека, легко выскользнуло из своего убежища и влилось в руку стальной тяжестью. Указательный палец правой руки лег возле скобы спускового крючка, остальные полновластно расположились на рукоятке. Левая прошлась вдоль ствола, потом сильно вцепилась в затвор и потянула его на себя. Мертвый механизм ожил, следуя за жестами своего хозяина. Человек представил, как там, внутри железного нутра всплыл желтый цилиндрик. Вот сталь отделила его от семи братьев-близнецов, с которыми он жил в одной обойме и вдвинула внутрь патронника. Щелчок и движение замерло. Зверь начал готовится к прыжку. Большой палец погладил щечку, скользнул к металлическому флажку и сдвинул его вверх, обнажив красную точку.
Человек глубоко вздохнул, прикрыл глаза. Из-под ресниц пробились два тоненьких ручейка, и скользнули вниз по лицу. Веки распахнулись и потоки, уже не сдерживаемые ничем выплеснулись на щеки… и прекратились. Их остатки смахиваются левой рукой, смешиваются с остатками лосьона после бритья, и остаются на ладони непонятной смесью ментола и боли. С жадной, торопливой радостью спасенья от нее висок прижимается к стволу. Палец резко – некуда целится, прицел не собьется, дергает спуск. Курок пусто и бесполезно бьет по бойку. Мышцы сжимаются спазмом, в низ живота прыгает холодный комочек, который вдруг резко становится горячим и растекается по телу легкой истомой и радостью. Человек грустно улыбается, достает обойму из ящика и вставляет ее в пустую рукоятку. Его движения становятся уверенней, походка легче, взгляд тверже. Улыбка не сходит с его губ, пока готовится и поедается завтрак, стираются вещи и чистятся высокие черные ботинки.

***
…Радиоприемник пропищал сигнал точного времени. Молодой человек насторожился “Криминальные новости. Сегодня утром обнаружено тело очередной жертвы…”. Пальцы разжались, чашка с кофе упала на пол. Брызги кипятка вместе с осколками фарфора окатили ноги, но человек не почувствовал этого. Он спрятал лицо в ладони и замер так, вслушиваясь в слова диктора.

***
Моросящий дождь бил по листьям деревьев, крупные капли падали с веток в лужи. Это наполняло городской парк шумом, который заглушал все звуки цивилизации, превращая уголок природы в по-настоящему дикое место. Под раскидистой яблоней стоял человек, прижавшись спиной к ее широкому стволу. Зеленый плащ делал его незаметным в ранних сумерках – казалось, что это всего лишь часть дерева. Едва заметная тропинка, которую проложили любители “срезать углы” проходила как раз возле яблони, вилась между деревьями и терялась где-то среди зелени.
Среди бульканья и шлепанья капель послышались легкие шаги. Человек замер. Из-за деревьев показалась чья-то фигура. Легким шагом к укрытию приближалась девушка – светловолосая, невысокого роста, спортивного сложения.
На лице прятавшегося появилась довольная улыбка, он сжался и начал отступать за дерево, одновременно вытаскивая из рукава нож.
Эй, мужик, закурить не найдется? – Некто в плаще подпрыгнул, развернулся в сторону голоса. В пяти шагах стоял молодой человек в легкой ветровке, из-под которой выглядывал ворот белой рубашки, джинсах и высоких черных ботинках. Он спокойно стоял и смотрел на неизвестного, растерянность которого сменялась звериным оскалом. Нож выпрыгнул из рукава, взметнулся вверх… но тело вдруг почему-то, вместо того, чтобы двигаться на жертву, подалось назад. В уши врезался хлопок, ноги подогнулись, противник поплыл куда-то в сторону, земля приблизилась…
Еще дважды оружие вздрогнуло в руке стрелявшего, и с каждым разом все дальше уходила боль и тревога, которые вот уже не первый месяц водили его по вечерним паркам города. Днем он спрашивал себя – зачем ему, “простому человеку” выслеживать появившегося в городе серийного убийцу. И каждый раз не знал, что ответить. Знал только, что одинок сам, что устал от исполнения обязанностей, которые канут и будут забыты всеми раньше, чем завершены. И надеялся, что благодаря ему хотя бы один хороший человек избежит опасности, проживет жизнь и, возможно, будет счастлив.
Брось оружие! – девушка, что шла по тропинке, теперь стояла перед ним, с пистолетом в руке. Человек улыбнулся и разжал пальцы. Девушка взглянула на тело, потом осторожно подошла. Носком кроссовки перевернула его на спину, глянула на нож, потом – вопросительно, на стрелявшего. В синих глазах постепенно исчезали остатки страха. Опустила пистолет, поколебалась мгновение, спрятала оружие за пазуху, бросила: “Уходим”, и ринулась напрямик через заросли.

***

Над городом давно стояла ночь. В одной из квартир, на кухне сидели двое. Они изменились за несколько часов с момента встречи в парке. Опустевшая бутылка вина – за победу, упокой невинных и счастье на земле вызвала воспоминания и переживания обоих. Девушка заканчивала рассказывать свою историю о потере, отчаянии и решении применить с пользой годы тренировок для себя и пострелушек для удовольствия.

***
Наши желания сбываются – закончил свой рассказ хозяин частного тира – человек средних лет. – В охоте на зверя тот юноша нашел не только цель в жизни, но и свою спутницу. Жизнь иногда прекрасна, но удивительна всегда. Два одиночества встретились и нашли счастье только из-за того, что у кого-то съехала крыша.
Я не понял только – прервал его один из слушателей – как герой вашего рассказа успел выхватить пистолет, прицелиться и выстрелить. Четыре метра, то есть пять шагов – очень опасное расстояние для стрельбы. Противник-то был с ножом…
А он и не выхватывал. Он стрелял от бедра. Вот так – хозяин тира взял один из лежавших рядом пистолетов, развернулся к мишеням, и, не целясь, трижды выстрелил, держа оружие у пояса. – Точность, конечно, так себе, сказал он, посмотрев на мишень. - Но в ближнем бою лучшего и не нужно. Верно я говорю? – Обратился он к светловолосой и синеглазой женщине, сидевшей за столом с табличкой “администратор”.


Рецензии