Испорченное утро

Ничего не происходит просто так. Все в этой жизни закономерно. Я убедилась в этом лично. Если ты идешь по улице и с подоконника четвертого этажа тебе на голову падает цветочный горшок, значит это кому-то нужно.  Быть может это и звучит глупо, но это правда.
Этот день начался с того, что я проспала. Будильник просто взял и решил не звенеть. Смешно, но кто-то там наверху наверное услышал мои молитвы. Еще вчера я страдала от того, что сегодня мне предстоит сдавать экзамен по экономической теории, а я совершенно не готова. Самый простой способ - это проспать, и я проспала.  Отключили горячую воду (это тоже кому-то нужно),  поэтому даже зубы почистить нормально не получилось. И в чайник не налить горячей воды с целью его более быстрого закипания.
Когда опаздываешь, все валится из рук, да и беда не приходит одна, приходит сразу много бед, чтоб скучно не было наверное. В гараже еще один сюрприз: непогашеные с вечера фары моей беленькой пятерочки, а вследствии того севший аккумулятор. Весело правда?
Ох, Ева, Ева ну и начало дня у тебя, причитала я про себя. Теперь придется ловить тачку, опаздывать на экзамен и ..., а что и? Если бы я не проспала,не опоздала практически ничего бы не изенилось. К экзамену я все равно не готова, а Юрию Васильевичу это по барабану. Умница, практически отличница и подает такой пример, вот что подумает он в первую очередь. Я прямо представила себе его укоризненный взгляд из под очков в позолоченной оправе, который сопровождается легким неодобрительным постукиванием ручки по столу и покачиванием головы. От нечего делать я изучила большинство его привычек - оказывается за людьми приятно наблюдать. Я это поняла примерно с год назад, когда этот человек появился в аудитории с папкой под мышкой в мышино-сером костюме. Не важно, вот сдать бы ему хоть как-нибудь экзамен и распрощаться навсегда - предел моих мечтаний.
На часах 8:23. Кто интересно придумал сдавть экзамены с восьми утра? Вы тоже не знаете? Вот бы отсрочить эту пытку. Дипломатическое опоздание двадцать минут. Я понимаю, что не совсем вписалась в это время, точнее не вписалась, а если округлить до двадцати, это будет считаться веским аргументом? Какой же аргумент придумать, если из пятидесяти шести вопросов я знаю ровно два, и то потому что один из них я готовила как доклад на ежегодную научно-студентческую конференцию, а второй вопрос готовила Наташка, моя подружка, а я сидела и по мере необходимости подсказывала ей. Все мои познания на этом окончены. Нет, конечно как подсчитать ВВП и ВНП я ему сказать могу, но это точно все.
Оправдываюсь, глупо улыбаюсь, сдаю зачетку и тяну билет. Почти повезло: в билете номер тринадцать (самое дурацкое число в мире) попался Наташкин вопрос, а вот второй я даже читать боюсь. Кстати вот и Наташка машет рукою с задней парты. Она тоже глупо выглядит, растрепана, помада размазана, а глаза вот-вот вывалятся из орбит, оно и понятно, сразу видно, она как и я много знает, но все не по теме. Итак двадцать минут на подготовку есть. Начнем.
Первый вопрос уместился ровно на страницу текста. Странно, я считала, что он подлиннее будет. О чем же Натка с пол-часа рассказывала на конференции? Смысл второго вопроса окутан тайной за семью печатями. Спросите меня что такое слон и я отвечу, что слон - это слон и у него есть хобот. Вот примерно таким образом и отвечаю на поставленный второй вопрос. Результат - кислая мина Юрика Васильевича и трояк в зачетке.
А чего ты ожидала девочка - Евочка, хотела сдать - сдала, уточнений не было. Боже, единственный трояк в дипломе будет, заработанный в конце четвертого курса. Прощай заветная красная книжеца, прощай стипендия. Глупая я все-таки. Что за мысли роются в моей голове?
Прибежала Натка.
- Ев, ты прикинь, он мне четверку поставил!!! Я прямо офонарела, мне главное не двойку, а он даже не спросил ничего, только поинтересовался, что с тобой случилаось.
Все это тараторка Наташка выплюнула на одном дыхании, это ее обычная манера разговора, она может заболтать или разболтать любого. Даже Павлик Морозов перед ней не устоял бы.
-  Ну и чего ты ему сказала? - спрашиваю я.
- У тебя по линии двоюродной сестры твоего папы умерла троюродная бабушка, которую ты жутко любила. Только вчера с похорон.
- У папы только братья.
- Какая разница?
- Действительно, уже никакой. Знаешь я тут подумала и поняла, можно сказать осознала, что все это неспроста, то есть закономерно.
- Как это?
- Ну если бы я готовилась, учила, а не шла наугад, надеясь или на чудо или на милость Юрика, то и результат мог бы быть другой.
- Глупость это все. Назови мне тех кто, готовиться ко всем экзаменам? Нет таких. А тех, кто готовится хотя бы к половине меньшинство, даже более того, сильное меньшинство.  И ничего, все сдают. Ну...за исключением тех, которых отчисляют, - сказала Наташка и рассмеялась.
Все-таки мы с ней разные, слишком разные. Многие до сих пор не понимают нашей дружбы. Я ее и сама сначала понять не могла. Натка идет по жизни легко, радостно, пусть не всегда уверенно и осторожно, а я же создаю себе проблемы на ровном месте. Она очень легко сходится с людьми, они сразу начинают ей доверять, а если не сразу, то через небольшой промежуток времени поверят всему, что она им скажет. Я же врать не умею, когда предпринимаю попытку, то жутко краснею и очень неловко себя чувствую, так что каждый может понять, что я пытаюсь обмануть. Наташка парней меняет как перчатки. Долго не может ни с ними, ни без них. И свое непостоянство очень удачно выдает за жажду чего-то нового, за желание жить разнообразно и интересно. В каком-то рекламном ролике Натка услышала фразу: «скромность умерла, когда появилась одежда» и тут же от себя добавила цитирую: «скромность украшает, когда украшать больше нечем». Вот так вот. Вот такие вот мы противоположности.
- Поехали ко мне, ометим мою четверку, твою тройку и окончание сессии в целом, - предложила Наташка
- Нет, не хочу, нет настроения, хочу гулять, а у машины аккумулятор сдох, нужно реанимировать. Что за утро а?
 - Не ной, утро как утро, не лучше и не хуже, а вот машина...это плохо. Придется на общественном транспорте. Слушай, я ж в автобусе, как слон на водопое.
- Есть другие идеи? - без интузиазма поитересовалась я.
- Дай мне денег на такси, пожалуйста, ну не могу я ездить в такую жару, давку вместе с какими-нибудь пьяницами, и вообще мало ли кто может пристать на остановке.
Вот в этом вся Наташка. Не может она как все, не хочет точнее.  Привыкла, что ее вожу я, на своей машине, стала ленива и капризна, пора воспитывать, хотя это воспитание не безболезненное занятие для моего кошелька, так как отказать я ей могу только в самых крайних случаях.
И вот я полностью свободна. Свободна от учебы, обязанностей, родителей и даже Натки, хотя последнее ненадолго. Вечером она будет звонить не менее трех раз, болтать чепуху и звать либо в кино, либо в ночной клуб, если не придумает ничего нового. И что же мне делать со своей свободой, пока она у меня есть?
Время почти десять утра, я бреду по проспекту, никого не видя и ничего не слыша. Вот поэтому я и не заметила его. Точнее ее. Машину.
Есть две марки автомобилей, которые мне не нравится. Это мерседесы, потому что они нравятся всем. И Все, у кого завелись дньги и более менее устойчивое положение покупают мерс в большинстве случаев. А вторая - ауди, потому что я умудрилась разбить ауди отца, которой тот безмерно дорожит (поэтому мне и купили собственную машину, ту которую "в случае чего и поцарапать не так обидно" - выразился папа). Я точно помню, что там, за поворотом, есть кирпич и ездить тут нельзя, а он гонит как сумасшедший. Ничего больше я подумать не успела. Ауди ярко красного цвета начала тормозить, послышался визг шин, но было поздно. Вот если бы я переходила дорогу хотя бы на метр дальше, можно было бы считать, что мне повезло,  а так, передний бампер ненавистной мне машины толкнул меня в ногу и я с размаху приземлилась на левый бок, больно ушубив бедро, локоть и поцарапав ладошку. Это еще не все. Хозяин вылетел из машины и начал на меня орать, что было настолько несправедливо и обидно, даже реветь захотелось.
- Тебе что, идиотка, жить надоело? Решила покончить жизнь самоубийством? Совсем охренела? Ты вообще смотришь по сторонам? Тебя не иначе как за ручку из дома выводить надо. Шатаются же всякие с утра...
Все это он говорил, подходя ко мне и осматривая мою ногу, сломанный каблук и поцарапанную ладошку.
- Вы где права покупали, камикадзе чертов, там вообще знак есть, или вы не знаете что он означает?
- Какой знак? Где? Я по этой улице уже бог знает сколько езжу, нет никаких знаков.
- Ага, значит специально убрали сегодня утром, чтоб вы могли приложить кого-нибудь бампером. Ничего, все впорядке, спасибо что поинтересовались, со мной все в хорошо, почти замечательно, ходить могу, туфли придется покупать новые, но для идиотки это ведь не проблема правда?
Он посмотрел на меня очень внимательно. А смотреть было на что, одно дрожание губ и краснеющие от слез и обиды глаза чего стоили. Не хватало еще действительно разреветься перед ним.
- Ладно, не реви, извини, что наорал. Но и ты пойми меня. Выскакиваешь ты тут, так и инфаркт заработать можно, перепсиховал я. Впервые в такой ситуации.
- Ничего, главное начать, - ответила я отряхивая джинсы.
- Ну уж нет, спасибо. Ты куда идешь? Может подвезти, а то ты теперь босиком по моей вине. Слушай, может тебе в больницу надо?
- Жить буду - это главное, спасибо ничего не надо. Пойду я.
- Куда ты пойдешь в таком виде? Давай подвезу?
И тут я подумала, что у него красивый голос. В принципе и сам он был вполне ничего. При других обстоятельствах я могла бы в него влюбиться, но вот на тех, кто покушается на мою бесценную жизнь принципиально не смотрю. Высокий, брюнет, в очках без оправы (судя по всему с простыми стеклами) они придавали ему какую-то солидность что-ли, худощав. Вобщем неплохой кандидат на роль моего Адама пропал.  Немножко даже жаль стало.
- Звать то тебя как? - подал голос "Адам"
- Не все ли равно? - ответила я
- Всегда отвечаешь вопросом на вопрос?
- Только когда меня целуют бампером
- Я же уже извинился, что еще нужно?
- Чтоб ты сел в свою долбанную машину и уехал, не более того – все больше распаляясь бросила я.
- У тебя нервы шалят, я думаю не стоит кидаться на всех подряд
- Я на всех не кидаюсь, ты первый.
Он еще немного постоял, посмотрел на меня своими внимательными карими глазами, развернулся на каблуках и ни сказав ни слова сел в машину и резко тронулся с места, исчезнув за углом дома. Интересно сколько еще человек он сегодня приложит бампером?
Боже, как больно-то. И вот тут я заревела. Стояла посреди улицы с сумкой в одной руке, со сломанным каблуком - в другой и ревела. Все утро псу под хвост. Ревела от обиды на незазвеневший будильник, севший аккумулятор, экзаменатора и этого красивого парня на ужасной тачке.
На него было вдвойне обидно. Он мог торопиться к своей девушке и подумал, что я жуткая дура.            Обидела мужика, а все из-за испорченного утра, собственной глупости и невнимательности. Там точно есть знак, но ведь и я могла посмотреть по сторонам. Вобщем кретинка полная.
Дура!!! Дура!!! Дура!!!
Пришлось снимать вторую туфлю и идти босиком по грязному, неостывшему за ночь асфальту.  Не успела я пройти и ста метров, как эта ужасная тачка показалась вновь, затормозила перед самым моим носом (нет он определенно водить не умеет) и из нее показался этот парень в очках.
- Привет, давай знакомиться. Меня зовут Павел. Я съездил и посмотрел там действительно есть знак. Был не прав, признаю. Впредь постараюсь быть осторожнее, вдруг ты опять переходишь дорогу и не смотришь по сторонам.
Я стояла и молчала, потому что у меня пропал дар речи. Я думала, что не увижу его никогда, даже пореветь успела. А у него было такое виноватое лицо, что мне даже смешно стало. Увидев, что я улыбаюсь, он тоже улыбнулся и оказалась, что кроме красивого голоса у него еще и красивая улыбка.
- Я Ева и... ты меня тоже извини, у меня жуткий характер, а еще я здорово испугалась.
- Очень приятно, садить я тебя отвезу домой или куда там тебе надо.
- Только с условием, что ты будешь смотреть на дорогу, ехать с положенной скоростью и не сшибать зазевавшихся пешеходов, - все еще улыбаясь ответила я.
- Я попробую, - ответил он, открывая передо мной переднюю дверцу автомобиля.
И тут я рассмеялась. Впервые за все утро мне стало весело и легко. Я подумала, что утро не такое уж и испорченное, что вечером обязательно  позвоню Натке и расскажу о том, что со мной случилось. А также об очень симпатичном молодом человеке с именем Павел, о его ярко красной ауди и о том, что в жизни ничего не бывает просто так.


Рецензии
Когда хочется спросить - а что же у них было дальше? - значит, понравилось.
Хорошо описано. Удачи.

Анна и Петр Владимирские   19.06.2005 16:00     Заявить о нарушении
За удачу спасибо. А дальше.......пусть это придумает для себя каждый. Но по-моему замыслу у них все сейчас хорошо.

Юлия Ватутина   13.09.2005 09:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.