Старость дурочки

В нашей непростой современной жизни всегда найдется место для  «особой» категории людей -  для дураков. Дураки бывают нескольких разновидностей: обыкновенные, с надеждой на лучшее и идиоты. Есть, еще один специфический вид дураков, - дураки женского пола, или просто дуры. Они в свою очередь подразделяются на жестких дур (в народе – «пробкообразные»), дур с намеком на нечто большее и дурочек – мягких, белых и пушистых.
Ларка принадлежала к числу последних – глупая наивность, как жизненное кредо.
Самую малую часть своего времени она тратила на флирт. Незачем, когда «Эти животные и так у ног!».
Всю жизнь она пользовалась дарами природы – смазливой внешностью и умиляющей тупостью. Жизнь тянулась сплошной вереницей, а Ларочка жила в своем мирке – меняла мужчин как перчатки, почти не работала, а получала все, или почти все, что хотела. У женщин она вызывала зависть: « не работает, а ест!», у мужчин состояние восторга. Наконец-то они встретили то, что искали – безмозглое создание, согласное с каждым твоим словом. Вот она та, рядом с которой ты – гений, ты – король! Бедняжки! Они совсем забыли общеизвестную истину, про «бесплатный сыр» и «мышеловку». За все в этой жизни надо платить.
Впервые роль денег Лара оценила лет эдак в 15, когда Колька, соседский мальчишка, подарил ей на день рождения ту бижутерную цепочку, о которой она мечтала. Ларочке стало понятно, что стоит ей только встать в позу маленького ребенка, обиженно надуть губки и сказать «Хочу!», как тут же кто-нибудь бросится ей покупать то, что она хочет. Вопрос – кто этот «кто-нибудь», Ларку волновал мало, вокруг нее всегда имелось «парочка влюбленных олухов». Каждый Ларкин мужчина просто обязан был оставить после себя материальный след, иначе «что же получается, зря возилась?!»
Она практически не имела своего дома. Образ жизни сродни кочевому. Из квартиры - в квартиру, от одного мужика – к другому. Вещей, конечно, приходилось таскать много. Со временем она скопила 4 чемодана одежды, дешевых украшений, дамских романов в мягких обложках и прочего девичьего «хлама».
Расставания с «очередным» были всегда одинаково безобразны. Узнав, что вместо «трогательной девочки» он поселил у себя дома «настоящую ведьму» мужчина довольно-таки быстро терял состояние влюбленного мальчишки и гнал неверную прочь. Ларка действительно вела себя ужасно – бездейственный образ инфальтильной «матроны на попечении» устраивал ее как нельзя лучше. Беда в том, что «ну не один» этого не понимал, требуя от нее хотя бы некой видимости домашнего очага. В свою очередь, Ларочка немедленно принимала вид бешеной всклоченной кошки, отчего сразу теряла видимое очарование, и запускала в «хама и наглеца» несчастным романом или тарелкой. Более тяжелая артиллерия в ход обычно не шла, так как после первой же запущенной тарелки вызывалось такси с просьбой «Немедленно забрать эту ненормальную!».

Шло время, а Ларка жила в своем обычном русле, по свои «проверенным временем» правилам. Однако, непонятно почему, идеальная система начала давать сбои. Все чаще и чаще, Ларка слышала в свой адрес: «глупая», «безмозглая», «дура». И этот факт начинал задевать все больше и больше. Еще бы! Она то считала себя «исключительно умной девушкой, нашедшей применение своим способностям». Но самыми обидными, навсегда вошедшими в сердце, были слова, брошенные одним симпатичным обеспеченным мужчиной, на которого она имела большие планы: «Знаете, Ларочка, вы конечно очень милая и симпатичная девушка, но в наше время этого недостаточно. Вы, вероятно, часто слышите по отношению к себе оскорбительные фразы, и я не хочу вас обижать, но уж не обессудьте… Вы самая настоящая посредственность. Знаете, я много знавал таких девушек как вы, и, поверьте, вы на кривой дорожке, дорогая моя. Вероятно, вы мните себя великим бизнесменом, считая себя настоящей «сердцеедкой», что ж, давайте поговорим с вами на языке бизнеса: я не хочу вкладывать деньги в то, что не перспективно. Вы не перспективны, милочка. Я знаю каждое ваше слово, каждую мысль, каждое движение наперед – вы мне неинтересны. Такие - как вы, всегда поступают одинаково. Если и есть за что платить в случае с такими, как вы – так это возраст, но у вас и этого нет. Это все. Прощайте» Он ушел, даже не обернувшись Ему было все равно. А Ларка осталась стоять одна, на самой оживленной улице города. Тогда ей было 25.
Конечно же, со временем обида улеглась. Лара продолжала жить в свое удовольствие, но находить себе подходящую партию становилось все сложнее. Ларка честно пыталась поумнеть – купила йодсодержащие таблетки, взяла у дяди два первых тома «Советской энциклопедии», даже пыталась их прочесть, только, как ни странно, это не помогало. Тогда она махнула рукой на мозги и решила бороться с наступающей старостью. Тут средств было куда больше. Косметические компании работают на славу.
Но прогнозы перспективного мужчины, насчет кривой дорожки, уже начали сбываться. Количество поклонников резко поубавилось, и все чаще и чаще Ларе приходилось возвращаться в свое родное жилище – мрачную и пустынную 3-х комнатку.

Свой 30 день рождения Ларка справляла в полнейшем одиночестве, сидя на подоконнике с бутылкой пива в руке. Первый раз за все ее дни рождения в ее жизни отсутствовал безумец, влезающий к ней на балкон, пишущий стихи или просто дарящий банальный букетик роз…Или хотя бы ландышей.
В ней ныл затаившийся материнский инстинкт – хотелось мужа и ребенка. Только, где ж их взять? Громкие телефонные звонки гулким эхом раздавались по квартире. Голоса родственников и старых любовников, голоса – чужие и далекие, лишний раз напоминали  о ее полной ненужности, никчемности и глупости.
Спасаясь от самозаключения в четырех стенах, Ларка вышла на работу. Она давно уже числилась внештатным сотрудником одной фирмы, занимающейся рекламным дизайном. В ней действительно жила творческая жилка. Ларка была креативным работником.
Вести о Ларке, как о «глупом создании» разнеслись по всему небольшому городу. Она стала предметом анекдотов, ее презирали.
Сотрудницы, еще вчера кусающие локти от черной зависти, сегодня смеялись Ларке прямо в лицо, а сотрудники, еще совсем недавно бывшие не прочь пофлиртовать с миловидной блондинкой, дали ей кличку «Примат» и активно обсуждали ее физиологию за «стопочкой» на корпоративном застолье.
До сих пор остается загадкой, почему директор, тоже, кстати, мужчина, активно подтрунивающий над ней», доверил ей важного и ответственного клиента.
Какой-то новичок, приехавший из Москвы, имеющий за спиной большой опыт, начал развивать новую линию мороженого. Требовалась этикетка для нового вида. О нем знали мало: угрюмый сорокалетний «тип», разведен, в Москве осталась дочь. Самодур, сам не знает чего хочет, человек с «тяжелым» характером.
Ларка вдохновенно работала 5 дней, почти что, не выходя из дома. Через 5 дней она повезла макет заказчику.

-Лариса, это восхитительно! – он с полным изумлением разглядывал своеобразный коллаж. 
-Называйте меня просто Ларой!
-Зачем? У вас такое замечательное имя! Знаете, Лариса, я так много встречал в своей жизни посредственных серых безликих женщин, но вы не такая. Вы – талант, оригинал, красивая женщина.
Ее впервые назвали женщиной. «Я повзрослела» - Сделала вывод Лара. Плавным путем, она перешла в разряд «дур с намеком на лучшее».

Угрюмый тип был первым мужчиной в жизни «постаревшей» дурочки.


Рецензии
Смешно и жалко одновременно. Странные чувства после чтения твоих рассказов. Но это же интересно и оригинально!

Элизабэт   19.06.2006 01:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.