46

- Ну, вы тут поболтайте, я сейчас... - Полинка исчезла. Шутница-затейница. Что ж, болтовня выйдет дивная, я - ни слова по-французски, она - ни буквы по-русски.
Страшненькая, маленькая, напуганная, будто только что с дежурства у ворот ада, ее африканского ада. Какое-то имя у ее народа... У нее - Охаджа. Без ассоциаций, Охаджа, и все. Да нет, она мне даже не понравилась, тем более, не влюбился, не пропал в Сахаре, не сгинул в озере Чад, но, вот, показалось... Две искорки в глазах, переставших быть испуганными на секунду, странная не улыбка, а просто изгиб ее пухловатых губ... Прикосновение руки, такое нежное, не детское, когда уверенно хватают твой палец, а такое робкое, доверчивое...чуть-чуть потом, через пару дней.
Смотрели "Амели" - на французском, с русскими субтитрами. Гуляли по белой Москве. В черноте, расталкиваемой московскими фонарями, ее белые варежки, ночное лицо. Ты - с другой стороны дня, Охаджа...Сколько тишины в твоей улыбке...
Казалось, что было со мной это уже, повторялось, мелькалось, сбывалось. Было это уже - черно-белое... Но не могло быть того, что не ждешь, ни сейчас, ни когда-то... ЭТОГО не могло быть. Смерть.
Ее убили подростки. Двенадцать человек (как свято!..). Один задержан. Тридцать семь ножевых ранений. Распишитесь.
Завесил зеркало черным платком. Занавесил окна - темнее, но к ней не ближе, все также... Все это было, я вновь проводил пальцами по ткани штор, не пытался ждать, видел вновь нож, кричал, что ты сделал, подонок... Казалось, что это было, казалось... Что она была, тоже, наверное, покажется когда-то...
Господи, спасибо за повторение, ты думал, я не запомнил. Да, я забыл, сжег в памяти то, что было, что оставалось от нее, от той, другой... Женечка... Смерть наступила от множественных ножевых ранений... И тогда - черная ткань, и тогда - безумные глаза подонка, твой пьяный муж, нож, ее белая кожа, черная ночь, Москва, афиша, спектакль, антракт... Черно-белое.
Спасибо, я урок усвою. Замолчите. Урок следующий. Время - это круг. Вечность - это круг. Круг - бесконечность. Круг - безнадежность.
Я выйду.


Рецензии