Городок. Часть I. ирония или фантастика...

Городок, в котором всё это происходило, как-то называть смысла не имеет, – да и какая разница? Знаете, пусть каждый назовёт его, как сам захочет.
Главное в нём – это его жители. Нет, он не был самым большим городом в мире – я же сказал уже, что это – городок. Но не деревня, а вполне себе такой город, с главным проспектом имени Большого Человека. Человек столь велик, что не только проспект и не только здесь именуется в его честь. В городе не обитали какие-либо уникальные жители – все люди как люди. Ни умные, ни глупые, ни сытые, ни голодные. Короче, недовольные. И это их главная, поскольку единственная, особенность.
Каждый обитатель занимался своим делом. Дело это не представляло ничего из себя выдающегося – так, попытка заработать. Часть народа торгует, часть – охраняет тех, кто торгует, часть – пытается забрать то, что заработали торгующие, обойдя стороной охраняющих. Была правда ещё одна группа. Название у неё – Власть. Знаете, какие особенности Власти? Во-первых, она торгует. Чем угодно. Законами, людьми и, самое интересное, собственно этим городком, имя которого не важно. Во-вторых, она помогает другим своим представителям торговать. Законами, людьми и, самое интересное, собственно тем городком, что без имени. И в-третьих, Власть пытается забрать то, что заработали торгующие, охраняющие и ворующие. В том числе законы, людей и сам городок.
Так и жили все, думая, что это нормально. Да, впрочем, оно и действительно нормально – все ведь так живут, хотя и недовольны!
***
Человек по имени Игги жил в доме, построенном лет двадцать назад, на шестом этаже. Замечу, таких домов в Городке по крайней мере половина. Вот, однажды Игги вышел из квартиры, закрыл, как обычно, дверь и спустился на лифте вниз. Ничего особенного, признайте. А кто вам сказал, что будет необычный рассказ?..
Короче, Игги на работу пошёл. Заходит в контору, а ему с порога кричат:
- Деньги!
Согласитесь, можно ка минимум испугаться при таком случае. И Игги слегка стушевался, но на пару лишь мнгновений. И отреагировал6
- Чего?!
- Деньги! – послышалось вновь, уже настойчиво.
Деньги? Это, честно, странно как-то.
- Да что такое?!
- Уважаемый Игги, вы должны нашей конторе деньги! Ровно 200 монеток1 – ну, как вы понимаете, валюта тут нзывается иначе, но это значения не имеет. Факт в том, что 200 монеток – это почти пол-зарплаты нашего героя.
- С какой ещё стати?!
- Ай-ай-ай, Игги, вы разве не знаете, С сегодняшнего дня в Городке для получения в конце месяца зарплаты необходимо платить начальству еженедельно по 200 монеток.
Шок, не менее, произошёл с Игги. Дальше был жуткий скандал, где отчаянные попытки героя отказаться от этого глупого правила привели к увольнению с работы. Весь день Игги бродил по биржам, знакомым и разным предприятиям – бесполезно. Везде требовали не меньше пятисот, чтобы его приняли. Таких денег не было.
Игги пришёл домой к ночи, поднялся на лифте на шестой этаж, открыл, как обычно, дверь и вошёл в квартиру. Плотно и сжадным удовольствием поужинав, лёг спать.
Какой ужасный сон ему приснился! Представьте: огромное, бесконечно огромное кукурузное поле. Всё золотое и просто ломится от несобранных ярких початков. Над ним летает самолёт, известный как кукурузник. Летает, летает, поливает жёсткие листья свежей водой. И вдруг- взрыв, самолёт падает! Просто так, ни с того, ни с сего. Падает прямо на кукурузу, подминая и ломая множество початков… И вновь перед глазами всё то же огромное поле – только с чёрным дымящимся пятном в центре! Ещё олин самолёт, летает, поливает… И тоже падает! Чуть поодаль от первого. Гибнет ещё столько же посадок… Снова поле, снова самолёт… Опять пожар…
Утром Игги вскочил с кровати в холодном поту в буквальном смысле.Хотя ка холодный пот может ыть не буквальным? За секунд до того он видел огромное, бесконечно огромное, горящее, чёрное поле, над которым вьются чёрные вОроны с красными глазами и клюют последние жёлтые зёрна кукурузы…
Игги вышел из вартиры, закрыл, как и вчера, дверь и спустился на лифте вниз. Он сонва решил пройтись по всем предприятиям, биржам и знакомым в надежде найти работу.
…Вечером Игги, как и вчера, подошёл к двери подъезда, хотел было открыть её…
- Деньги! – послышалось справа. Там стоял высокий молодой человекс резиновой дубинкой за поясом. – 500 монеток за вход в подъезд, с сегодняшнего дня ввели…
Игги шёл по парку, уже было около полуночи. Под глазом – немалого размера фингал, всё лицо в царапинах. Ну, вы поняли – платить не стал. Теперь шёл туда, куда глядел бесфингальный глаз.
Усталость взяла своё, и Игги сел на скамейку. К нему тут же подбежал какой-то мужичок:
- Аренда сидячая – час за 20, лёжа – за 50.
- …!! – не буду писать точно то, что кричал Игги, это не важно. Факт в том, что он заплатил 300 монеток, чтобы от него отвязались, и лёг на скамейку. Ничего не мешало его сну от силы полчаса. Кто-то тряс его за плечо. Едва открыв сонный зрячий глаз, Игги увидел того же мужичка и примерно повторил фразу, ненаписанную выше.
- Успокойтесь…
- Как это? Я тут сплю, а вы будите меня и говорите ещё «успокойтесь»?!
- Тихо-тихо.
- Почему это я должен молчать?!
- Чем больше кричите, тем больше заплатите.
- ЧТО?!
Мужичок достал из кармана какой-то странный прибор и показал собеседнику.
- Это измеритель воздухопоглощения.
Удивление Игги всё усиливалось, хотя и не было шоком.
- За последние 40 минут вы потребили воздуха на 250 монеток.
- ЧТО?!
- 250 монеток. С сегодняшнего дня, то есть ночи, ну, короче, с полуночи, ввели тарифы на использование воздуха как всеобщей собственности.
Игги хотел сказать много. Много тог, что говорить неприлично, даже нельзя. Но он промолчал. Постоял с минуту спокойно, сжав кулаки и дожидаясь, пока сердце перестанет сумасшедше колотиться. И спустя минуту он опустил руку в карман, достал бумажник и отдал все оставшиеся деньги.
- Здесь только 193 монетки, а вы должны 250… Нет, уже 265.
- Это всё. Больше нет.
- Очень жаль, - как-то странно сказал мужичок, поклонился и ушёл.
Игги вновь постоял с минуту с той же целью. Затем лёг.
Через некоторое время Игги уже спал, мирно посапывая.
А из-за дерева, росшего возле скамейки, вышел всё тот же мужичок с мотком липкой ленты в руках. Подошёл к Игги, отмотал солидный кусок, отрезал. И налепил спящему прямо на лицо. Тщательно заклеил ноздри, губы, осмотрел работу и удалился вновь. Вновь удалился…
А Игги спал и видел всё тот же сон, что и вчера – то же кукурузное поле, самолётик… Всё то же.
Через полминуты Игги повернулся на другой бок, промычав что-то через липкую ленту.
Начался пожар… Ещё один самолёт…
Игги шевельнул ногой и потянулся, не открывая глаз.
Прошло ещё полминуты…
На кукурузное поле падает очередной самолётик, который уничтожает последние зелёные растения. Вокруг вьются сотни чёрных ворон и клюют последние золотые зёрнышки. Посреди пожарища стоял Игги. Огонь со всех сторон, и идти некуда. Игги подбирает с земли последнее золотое зёрнышко кукурузы, подносит ко рту, чтобы съесть… И вдруг его выхватывает чёрный ворон, слопавший до того не меньше десятка несгоревших зёрен. Игги же…
Короче, он умер, вы поняли.


Рецензии
Хорошо пишете... С Булгаковым Вас не зря сравнили - действительно, похоже на его "Роковые яйца".. Только в современной обработке. Надо будет ещё зайти, почитать. С уважением

Кокорев Константин   03.03.2005 19:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.