Мастер и Маргарита

Мы познакомились с тобой случайно…. Ты помнишь? Тогда был тихий, солнечный весенний день. Люди бежали по улицам с улыбками на губах и от них исходил необычайный, теплый свет. Все были счастливы. Все были рады. Я приехала на вокзал и не задумываясь расстегнула свое черное пальто. Было жарко. Достав из рюкзака резинку, я собрала свои непослушные рыжие кудрявые волосы в пучок, и взглянув на себя в зеркало направилась к выходу. Отчего-то мне было тоскливо в тот день, и я не понимала почему. Мне не хотелось смеяться, не хотелось смотреть на радующихся весне людей, мне не хотелось ничего. Одев рюкзак на правое плечо и засунув руки в карман я направилась к выходу с вокзала. Поднявшись по ступенькам и открыв дверь я очутилась в городе своего детства. Здесь ничего не менялось. Все те же люди, все те же машины, все тот же рынок, все тот же ларек «Нескафе». Смотрю на этот ларек, а на сердце возникает щемящее чувство потери. Помню как я, 15-ти летняя девочка бежала с подружкой с лекции в музеи на другой конец города. Путь был не близкий, а мы, нищие школьницы были безумно голодны. Нам было холодно в наших тонких пальтишках и в извечных осенних камелотах, которые мы носили круглогодично только потому, что считали, что ходить в одних ботинках и зимой и осень и весной намного дешевле, чем иметь две пары обуви на разные сезоны. Мы были безумно экономны. Старались не ездить на общественном транспорте, есть меньше шоколадок и сухариков, пить меньше газировки. Но в тот зимний день мы продрогли необычайно и решив порадовать себя и разориться по 30 рублей каждая. Как сейчас помню, мы купили по слойке с грибами и отвратительный ванильный капучинно из пакетиков. Он был обжигающе горячий и это чувствовалось даже сквозь шерстенные перчатки. Люди смотрели на нас понимающе, с жалостью. Одно слово, молодежь. А мы были счастливы. Мы шли на другой конец города пешком экономя 5 рублей на проезд и смеялись всю дорогу, попутно пережевывая слойку и запивая ее капучинно.
Воспоминания пронеслись со скоростью света. Постояв немного, я развернулась скользя взглядом по домам, людям, строениям и ларькам. Тут вдруг я почувствовало что что-то зацепило меня, и глаза вернулись назад. Передо мной сидела бабушка на табуретке, а перед ней на самодельном столике лежали свежие ветки мимозы. Они были ярко желтые, свежие, и они одуряющи пахли.
- Сколько ветка мимозы? – спросила я подойдя.
- 15 рублей дочка. Бери, они свежие, как раз по весне. – ответила мне бабуля и начала что-то весело щебетать.
Я купила три веточки, составим не большой букет. Вдохнув их запах решила прогуляться пешком по родным местам, посмотреть что к чему. Я шла параллельно дороги, смотря на начавший таить серый снег, смотрела на прохожих, и грустила. Люди не обращали на меня никакого внимания. Разве что пара мужчин, попавшихся мне на встречу быстрым взглядом окинули меня и спешили по своим делам. А я шла и воображала себя Маргаритой, ищущей своего мастера. Дойдя до железнодорожного моста, я остановилась. Подошла к перилам и минут 15 смотрела вниз, на проезжающие подомной составы вагонов. Они весело гудели, проносясь мимо людей стоящих на перроне. Там, внизу я увидела группу молодых людей и девушек. Видимо им было очень весело, потому что девушки улыбались во все 32 зуба. Скорей всего абитуриенты, едущие в большую жизнь. Им весело и радостно и в то же время страшно. Как там, что будет, что их ожидает, смогут ли они исполнить свои мечты, реализоваться в этой жизни или нет?
Отвернувшись от вокзала и путей оставшихся внизу я облокотилась на поручни и перевела взгляд на дорогу. Мост. Сколько моментов моего детства и юности связанно с этим местом. Перед моими глазами вновь проносятся воспоминания как приведения. Вот мне 14, на мне клетчатая юбка в складку и сапоги на неимоверной платформе. Ноги устали и решив не мучить себя более я скидываю столь ненавистную мне платформу и смеюсь. Мой спутник смотрит на меня, и молча берет на руки. Я смеюсь и прошу чтобы он отпустил меня. Его глаза смотрят на меня с недоумением и он отвечает отказом. Говорит, что всегда будет носить меня на руках, чтобы не случилось…. Ложь.
А вот мне 16 и со мной высокий блондин. Мы гуляем по городу и доходим до моста. Вдруг я резко вскакиваю на бордюр, он берет мою руку и ведет меня как маленькую девочку до конца. Я что-то весело щебечу ему, а он смотрит с обожанием. Дойдя до конца я хочу спрыгнуть, но он жестом останавливает меня и подхватив под коленки сам спускает на землю. Я оказываюсь в его объятиях. Он смотрит на меня и говорит, что не сможет жить без меня. Ложь. Опять ложь.
Наконец отрываюсь от перил и иду дальше. Улицы практически не изменились, все тот же завод по левой стороне, все те же магазинчики, банки…. Нейлоновые витрины весело перемигиваются и зазывают к себе прохожих. Людей на улице много, видимо сказалась погода. Проспект. Мой проспект. Начало жизни этого городка. Важный, неотъемлемый центр.
Я шла вдоль дороги и всматривалась в лица горожан. Знакомых видно не было. Но это и к лучшему, мне почему-то тогда совершенно не хотелось видеть ни своих бывших учителей, ни одноклассников, ни друзей, ни родных. Идя по проспекту прошлого, я всматривалась в родные места и искала частичку себя. Мне было тоскливо. Может быть, от жестокости этого мира, может быть от своего не совершенствования, а может быть от- того, что мечты не осуществились?
Я смотрела на дома вокруг, и вспоминала друзей живущих в них, смотрела на цветы и вспоминала подруг покинувших меня, смотрела на деревья и думала о молодых людях, клявшихся мне в вечной любви…. Смотрела на птиц, и вспоминала о тех, кого больше никогда не видела, и не увижу по причине отсутствия их на нашей грешной земле. И мы было грустно. Сердце сжималось, и руки в черных перчатках сами собой прижимали к себе желтые, никому ненужные, отвратительные цветы.
Тут я дошла до поворота, и сама не зная почему повернула в противоположную сторону от родительского дома. Когда я пересекала скверик, через которой часто бегала девчонкой я остановилась. Неуверенно обернувшись я увидела себя бегущей по дорожке. Рыжие не послушные волосы развиваются на бегу, на губах улыбка, в глаза счастье. И смех. «Я так люблю когда ты смеешься», - шепчет ветер голосом покойного другого. Отворачиваюсь и иду дальше.
Вот дом моего репетитора по английскому. Вот ее подъезд. Помню как раньше здесь стояла машина, а в ней сидел блондин. Он ждал меня и всегда ругался, когда я опаздывала. А опаздывала я постоянно.
А вот и парк. Мой любимый парк. Здесь я будучи подростком гуляла с друзьями, прячась от взгляда взрослых выкуривала свои дешевые сигареты, и мечтала о огромной вечной любви, которая могла бы пережить столетия. В то время я была влюблена, это было больно, и что удивительно эта любовь действительно пережила многое и многих. Но не стала вечной. И это хорошо.
Проходя центральные вороты я сворачиваю на главную аллею и держу направления к нашей лавочке. Она свободна. Я смотрела на нее, и душа дрогнула…. Душа,…но только не ни один мускул на лице.
Я села на нее, а чуть позже, подумав, закинула и ноги сев тем самым в позу лотоса. Раньше всегда сидела именно так. Я сидела и думала о своей жизни, о бесполезности своих занятий, о тщетности поисков счастья…. Думала о том что все вокруг ничтожно. И даже эти желтые цветы… эти мимозы… они тоже ничтожны.
- О чем думаешь, Маргарита? Просишь кого-то отпустить тебя и восклицаешь почему ты сидишь под стеною как сова одна, и спрашиваешь почему ты выключена из жизни?
Я открыла глаза и повернула голову. Рядом со мной сидел ты. Твое лицо было прекрасно. У тебя были длинные, непослушные волосы которые ты все время поправлял то рукой, то легким движением головы, которое я запомнила на всегда, на всю жизнь. Твои раскосые глаза серого цвета смотрела на меня со смехом, дерзостью, обаянием…. Ты был не обычен. Твой голос завораживал, а улыбка располагала к себе.
- Сейчас, я должна спросить нравятся ли тебе мои цветы? – ответила я внимательно глядя в эти серые глаза.   
- Я должен ответить что нет, не нравятся.
- Ты вообще цветов не любишь? – следуя не столь роману сколь чувствам продолжала я.
- Нет, я люблю цветы, только не такие, - сказал он не отводя взгляд.
- А какие? – спросила я.
- Я розы люблю. – ответили мы вместе и засмеялись.
- С этого момента, я буду дарить тебе только розы. Красные как кровь.
- Не слишком ли кровожадно? – спросила я.
- По-моему в самый раз. – ответил он.
И любовь закрутила нас с тобой в свой водоворот ничуть не хуже чем описано в нашей любимой книге. А может быть даже сильнее. Хотя судьба и зло пошутила над нами, сведя нас в этой жизни позже, чем хотелось, мы отдались нашей любви целиком. Мы не видели ничего вокруг, ни друзей, ни родных, ни моего любовника, ни его жены. Мы знали друг о друге все, но почему-то не ревновали, не боялись, не таились. Летом мы уезжали к реке, в дом его друзей, и наслаждались близостью друг друга. Каждый вечер мы гуляли вдоль Клязьми по полю. Ты собирал мне цветы, а я читала монологи Маргариты. Позже, мы возвращались в дом, и ты играл мне на гитаре и пел песни. А потом начиналась ночь, в которой мы любили друг друга неистово, жадно, бессознательно. И я была счастлива. И ты был счастлив со мной. Ты хотел уйти от жены, оставить детей, и уехать со мной. Я не возражала….
А потом все это закончилось. Быстро. Резко. Внезапно. Не обратимо.
В тот вечер ты уехал от меня с целью поговорить с женой. Ты хотел объяснить ей все. Ты думал она поймет. И ты уехал. Навсегда.
Утром я позвонила тебе. Трубку взяла она. Когда я попросила к телефону тебя, она рассмеялась каким то диким, нечеловеческим смехом и сказала что я не получила тебя. Что теперь ты остался ее навсегда. Потому что тебя больше нет. Ты умер. Ты погиб. Ты оставил меня.
Потом были похороны на которые я пришла тенью и стояла в стороне не сказав никому ни слова. Я ждала, когда все эти люди уберутся отсюда, когда наплачутся вдоволь и поспорят, кого ты любил сильнее из них. Твоя безутешная вдова рыдала сильнее всех на плече твоего лучшего друга, который так ненавидит меня. Спустя полчаса твои родные уехали и кладбище опустело. Тогда я подошла к твоей могиле и присела рядом. В руках у меня были мимозы. Я долго думала, что подарить тебе, розы, наши с тобой любимые цветы, или эти, отвратительно грязные, нехорошего цвета растения, благодаря которым мы и познакомились. И я решила взять последние.
Почему? Не знаю. Это же символ. Ты нашел меня из-за них, ты увидел меня из-за них, ты полюбил меня из-за них. И я отдаю их тебе. Мне они здесь больше не нужны. Потому что тебя больше нет рядом. И ты не увидишь меня даже с ними. Так забери их с собой. Там, на Елисейских полях, где находится наш с тобой вечный дом, где горят свечи, и растет вьющийся виноград они понадобятся тебе. Иначе я не найду тебя, мой мастер. Ты же знаешь, я такая дуреха, и могу заблудиться даже в собственной квартире…. Помоги мне найти себя. Подожди меня. Я скоро приду к тебе. Думаю, мне даже не придется заключать сделку с дьяволом чтобы увидеть тебя, знаешь почему? Я тоже знаю.
Свист пули раздался внезапно для всего живого вокруг, но только не для меня. Я ожидала его. Резкая боль пронзила мое тело и я интуитивно схватилась за очаг боли. Через мгновения и отняла руки и увидела что они были красные от крови. Такие же красные, как и мимозы, лежащие на твоей могиле. Из последних сил и обернулась и увидела твою вдову. Она стояла и смеялась своим безумным смехом, а за ней бежали люди, но мне было не до них. Я смотрела на нее и улыбалась. Улыбалась так, как научил меня ты, только уголками губ.
- Спасибо тебе… - прохрипела я, и отвернувшись упала на твою могилу. Последнее что я увидела, перед тем как в глазах все померкло, был твой портрет на могильном камне, а рядом с ним желтая ветка мимозы.…      

    От автора: уважаемые читатели, большая просьба к Вам, напишите свое мнение об этом рассказе. Что Вы думаете о самой идеи и стиле письма. Буду ждать Вашей критики.
   


Рецензии
Постараюсь быть объективной, то есть не сюсюкать. «Тут вдруг я почувствовало что что-то зацепило меня, и глаза вернулись назад» - фраза кошмарная. Вы себе представляете глаза, ВЕРНУВШИЕСЯ НАЗАД? Далее. «А я шла и воображала себя Маргаритой, ищущей своего мастера» - в данном контексте Мастер пишется с большой буквы (с уважением к Булгакову). «Нейлоновые витрины» - это что за жуть? «Начало жизни этого городка. Важный, неотъемлемый центр» - так начало или центр? «Душа,…но только не ни один мускул на лице» - фраза, изумляющая своей корявостью. Мускулы могут быть на руках и ногах, на лице – мышцы. Да и звучит отталкивающе-нелитературно. «Я села на нее, а чуть позже, подумав, закинула и ноги сев тем самым в позу лотоса» - это чем самым сев? «Твои раскосые глаза серого цвета смотрела на меня со смехом, дерзостью, обаянием» - винегрет!
«Свист пули раздался внезапно для всего живого вокруг, но только не для меня. Я ожидала его. Резкая боль пронзила мое тело и я интуитивно схватилась за очаг боли. Через мгновения и отняла руки и увидела что они были красные от крови. Такие же красные, как и мимозы, лежащие на твоей могиле. Из последних сил и обернулась и увидела твою вдову. Она стояла и смеялась своим безумным смехом, а за ней бежали люди, но мне было не до них. Я смотрела на нее и улыбалась. Улыбалась так, как научил меня ты, только уголками губ.
- Спасибо тебе… - прохрипела я, и отвернувшись упала на твою могилу. Последнее что я увидела, перед тем как в глазах все померкло, был твой портрет на могильном камне, а рядом с ним желтая ветка мимозы.…» - без комментарий. Вы сами-то как всё это оцениваете?
Теперь глобально: жизненная неопытность и сентиментальность автора видна за километр. Сюжет годится только на четверосортные сентиментальные романы для тупых домохозяек. С орфографией беда. С пунктуацией – сплошная беда. Текст до того сырой, что течёт мимо. Стиль, оценить который прости автор, отсутствует. Идеи просто нет.
Какие будут вопросы?

Анна Семироль   01.03.2005 14:47     Заявить о нарушении
... а вот мне понравилось, не знаю, но понравилось, хотя безусловно, любовные романы не самое чучшее.

Кобанъ Иванович   01.03.2005 21:46   Заявить о нарушении
Я прочитала несколько твоих миниатюр...
Ты чувствуешь. В том смысле, что сердце твое живо, трепетно, полно ярких красок. Осталось совсем немного - овладеть кистью письма, заставить ее, такую иногда непослушную, рисовать четкие, ровные сюжетные линии.
А это мастерство приходит, как известно, после до-о-лгих тренировок ;) Но приходит обязательно :)

Графоглиф   03.03.2005 00:21   Заявить о нарушении
Если человек по сути своей маляр, то даже время и упорные тренировки не помогут ему стать Художником От Бога.

Анна Семироль   04.03.2005 21:50   Заявить о нарушении
Анна не согласен с тобой, что вообще значит писатель от бога? Человек пишет потому что хочет что то рассказать, причём тут какой то бог? А что касается отсуствие идеи, идея может заключатся даже в том, чтобы просто рассказать историю. Если ты что то не увидела, это не значит, что этого нет. Льюис Хеллен, мой совет поменьше читай рецензии.

Портнов Юрий   07.03.2005 00:37   Заявить о нарушении
Если читатель что-то не увидел, это значит, писатель не смог что-то донести. А отсутствием самокритики страдают исключительно графоманы. Нормальный человек "фильтрует" то, что пишется в стол, от того, что выносится на публику. И пишет грамотно, в отличие от многих.

Анна Семироль   07.03.2005 08:06   Заявить о нарушении
Ладно, все хватит. Я все поняла, намотала на ус. Если вы не заметили, произведение удалено из моей страницы, не знаю только почему оно на сайте осталось, надо будет как ни будь с этим разобраться. Насчет же рецензий думаю следующее:
рецензии НУЖНО читать иначе, как же ты определишь свои ошибки и все такое. Но если честно, я была немножко шокирована. Первая рецензия г-жи Анны Семироль была вполне объективна, понятна и обоснованна. Признаю, еще учась в школе, с грамматикой у меня были большие проблемы. В институте стало проще, все-таки на лекциях пишешь быстро и забываешь о правильности языка. Насчет отсутствия сюжета тоже понятно. Это было написано в очень сильном эмоциональном напряжении, с больной головой и вообще я совершила ошибку не проверив и не перечитав текст, выложив его на сайт.
Но вот потом простите, началось что-то не понятное. После того как меня назвали моляром (при чем уже, после того как я удалила свою мазню со страницы) мне стало естественно интересно, кто же это так меня "любит" и кому я так запала в душу, что он не может никак успокоиться, ведь прошла уже неделя. Я зашла к Вам на страничку и что я там увидела? Статья NO PASARAN просто ввергла меня в шок! Вы, простите Анна, себя к какому типу хамла причисляете? Ну сказали, что написала я одним словом дерьмо, хорошо согласна, это действительно далеко не лучшая и не виртуозная писанина, так в чем проблема? В принципе я считала, что если Вы что-то прочитали, Вы высказались, ну и остыньте. Можно зайти потом, посмотреть, что изменилось покритиковать по-новому и все. Но мусолить одно и тоже из раза в раз в течении недели, называть человека моляром из-за одной не удачной странички напечатанного текста, разнести всю работу в пух и прах, опускать человека и пытаться унизить, именно унизить, а не критиковать пишущего человека... это извините: а) - не этично б) - не педагогично. Вы ведь, я поняла, считаете себя устоявшимся автором, написав 46 произведений, творцом от Бога или я ошибаюсь? Так как, почему же Вам тяжело одобрить человека, указать ему на его ошибки и помочь исправиться? Или звездная болезнь совсем застелила Ваши чудные глазки?
После всего этого хочу подвести черту. Сначала, когда Вы только написали рецензию, Вы мне приглянулись. Ваши произведения конечно далеки, на мой взгляд, от совершенства (зайдите на сайт http://www.gbarvinok.narod.ru/ , вот это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО творец от Бога, я приклоняю свои колени и снимаю шляпу), но если тебе скучно, то можно и прочитать от нечего делать. Но после всего, что написано выше, я считаю Вас Анна бездарным, злым человеком, которому суждено сидеть и писать в интернете. В конце концов, дорогая, Вы останетесь одна со своими Божественными творениями, которые никому никогда не понадобятся. Это говорю Вам я, ЧИТАТЕЛЬ.
А теперь прошу Вас Анна уйти, и не возвращаться на мою страничку, потому что к Вашему глубокому сожалению, моляр будет продолжать пытаться стать художником. А тем, кто считает, что он творец от Бога здесь не место. Возвращайтесь лучше к своим бессмертным шедеврам, а то не дай бог платье запачкаете о только что выкрашенные стены. Ваша публика ждет ваших работ, не разочаровывайте их и не тратьте больше время на недоучку-моляра.
ВСЕГО ВАМ НАИЛУЧШЕГО. ВСЕ, ТЕМА ЗАКРЫТА.

Льюис Хеллен   10.03.2005 20:54   Заявить о нарушении