метро
Безусловно, каждый из вас, хоть раз, бывал в метро. Честные турникеты, крикливые дежурные у этих турникетов, опасные эскалаторы, чистые, светлые станции, (кстати, самые красивые станции метро, именно в Москве, и ни где в мире.) Блестящие рельсы и чёрные картыши. - так называют половинки шпал, накрепко скреплённые между собой стальными шурупами, и это дорожное полотно уходит в темноту тоннеля, а хоть один из вас бывал в этой тёмной, страшной, но очень манящей дыре? По правилам, вход в тоннель начинается в 2:00 ночи, после отключения напряжения на контактном рельсе. На каждом конце станции загорается сигнальная лампочка, говорящая о том, что напряжение действительно снято, и не кого не убьёт, что все же иногда происходит. Коридор под эскалаторами заливается громким отборным трёхэтажным матом, это бригада путейцев приближается к дежурной по станции, чтобы сделать запись в журнале «Входа и выхода из тоннеля» это обязательная процедура для каждого работника собирающегося вступить на путь и уйти в темноту.
Стандартная бригада работников Службы Пути:
1- Бригадир.
2- Монтёра пути третьего разряда.
1-монтёр четвёртого разряда
и я - ново поступивший мандёр второго разряда.
Я всю жизнь мечтал попасть в эту жопу , но пока я сюда не попал, я не мог этого знать .
Вот вам две основные черты этого заведения: 1- это полувоенная государственная организация, 2- (…) Имени В.И. Ленина …. Как говориться, как корабль назовёшь, так оно и поплывет. В общем. Метрополитен - самое настоящее коммунистическое государство, прямо у нас под ногами. Ладно, это отдельная тема, лучше попытаюсь описать одну рабочую ночь глазами двадцатилетнего, полного энтузиазма готового к любой работе парня, первый раз пришедшего на рабочее место в ночное Метро.
Рабочая ночь начинается ровно в 12:00, ровно в это время я и прибыл на станцию Беляево, Калужско - Рижской линии, где мне предстояло работать.
Я вышел из поезда и подошёл к торцевой двери в конце платформы, железная такая, с пиками наверху, выкрашенными в белый цвет. Видео камера смотрела на меня сверху. Я открыл калитку и прошёл по узкому, пыльному, плохо освещенному коридору, поднялся на три ступеньки и повернул в лево. Пол и стены выложены коричневой плиткой времён второй мировой, такой пакости сейчас не делают, если только на заказ, потолок покрашен белой эмалью, но видимо, не мыт несколько лет, в углах паутина, везде чёрный налёт пыли. Справа я увидел приоткрытую дверь, на которой была красная чистая надпись «Дежурный по станции», за этой малинового цвета дверью за столом сидела женщина лет пятидесяти пяти, положив руки на огромный живот, она пускала слюни на белый воротничок своей формы и видела, наверное, десятый сон. -Здрасти! А где тут у вас путейци находятся? - Громко спросил я. Тело медленно втянуло слюни обратно в рот, хрюкнуло, и не открывая глаз произнесло. - «Наверх по лестнице, комната номер тринадцать, рядом с нарядной»- Потом оно снова пустило слюньки и захрапело. Прикрыв за собой дверь, я проследовал вверх по лестнице к комнате тринадцать, потолки у этих проходов очень низкие с множеством всяких выступов, плюс плохой свет и сотрясение, по неопытности, обеспечено! Отделавшись парой шишек, я подошёл к путейской комнатке, это оказалась раздевалка, в которой никого не было, но зато дальше по коридору, из-за железной двери сочился свет, туда я и направился. По приближению к железной двери кроме света, сочился запах жареной рыбы, тихий шепот и звон стакана о бутылку. Я постучался и переступил порог.
Мячин Сергей Николаевич - толстый мужчина в возрасте сорока лет, с красным лицом, нос картошкой, плечи покатые, пухлые пальцы, женат, пьёт умеренно, педант, главный человек, мастер нах!
Сергей Хамит Мухамедович ( Махмутка) - плотный мужичек, сорока трёх лет с причёской Карлсона, смуглый, с усами и сединой на висках, много пьёт.
Они сидели друг напротив друга, меж ними на столе стоял литр ТОПАЗа, один гранёный стакан и сковородка с жареной селёдкой над которой кружила, но явно боялась присесть, одинокая муха одурманена дымовой завесой марки ПРИМА . -Нууу…-Глядя на Мячина, протянул Махмутка, и упал головой в сельдь. Муха увернулась и села на оранжевый телефон с гербом СССР. Мастер открыл литр и налил себе пол стакана, мотнул головой назад и стакан опустел, о горько вздохнул и прошептал: «Не ради пьянства, а дабы только не отвыкнуть». Я постучал по холодильнику, стоящему слева от двери и покашлял, может он
меня наконец заметит? - -Здрасти, я к вам, я работать у вас должен, вот мой сопровождающий ли... –Я не успел договорить, как Мячин упал на пол и уснул здоровым детским сном.
Я не знаю, что с ними делать. Впрочем ладно, я оглядел комнату над холодильником висела доска с вбитыми в неё гвоздиками, на которых висели ключи с табличками: коллектор, насосная, шахта1, шахта2, гавно, раздевалка, склад, и т.д. я нашёл ключ с надписью «Нарядная» , наверное это именно та нарядная про которую мне рассказывали в отделе кадров, это комната в которой происходит «разнарядка» , то есть помещение в котором мастер проводит исправительные беседы с персоналом и наставляет его на путь, истинный и конечно рассказывает о планах на сею рабочую ночь. Покинув кабинет Мячина, я поплёлся по коридору в поисках нарядной, постепенно мои глаза начали привыкать к полумраку, на синих стенах найковские сопли от бычков, под ногами эти самые бычки, а в углах остатки недобросовестно отмытой блевнёй с кафельного пола. Ну, вот и пришли, вот она комнатка разнарядки. Новенький амбарный замок открылся без труда, толкнул дверь, скрип, темнота, пальцы скользнули по стене в поисках выключателя, щёлк.., заморгали лампы дневного света. Приличное помещение примерно 20 на 20 было заставлено стульями в несколько рядов, как в кинотеатрах, но вместо экрана стоял резной дубовый стол с кривыми ножками, на столе стоял графин с мутной жидкостью, в которой что-то плавало. Я сдвинул стулья в плотный ряд, на крайний положил рюкзак как подушку и прилёг в ожидании каких ни будь движений на этом околотке.
Шумела вентиляция, всё реже и реже дрожала мебель от проезжающих подомной, последних поездов с сонными машинистами. Я задремал, наверное даже не задремал, а крепко заснул. Проснулся от шума похожего на рыночную борохолку.
С дюжину женских голосов, перекрикивая друг друга и переливаясь в кудахтанье, спорили о каких-то вещах понятным только им. Я приоткрыл глаза, нарядная, бывшая когда-то пустой и тихой, была заполнена дымом известной марки, людьми, вместе их было наверное около двадцати пяти персон, пятнадцать из которых составляла женская половина и только десять особей мужского пола, в тот момент они показались мне все как один, на одно лицо.
Бровко- старожила, много знает, имеет три вышки, закодирован, отличается большим ростом и длинными усами, бригадир второй бригады, не женат.
-Студент? - Спросил самый большой из них, с большими чёрными усами, свисавшими до самого подбородка.
-Нее… - Протирая глаза, ответил я. –Я не студент, я работать к вам пришел, ново поступивший я..
-Вставай тогда, чего разлёгся, у нас так только студентам можно, они вечно голодные и спать хотят. Тебе к мастеру надо.
Я свесил ноги над полом и засунул их в ботинки.
- А мастер это вот там который? - Я показал на дверь за которой лежали те двоя с сельдью.
- Да, это там который, только ты сегодня его не увидишь…и Махмутку тоже. – Усмехаясь произнес усач.
- Ладно товарищи! – Медленно поднимаясь во весь двухметровый рост, чётко и громко промолвил Бровко. – По известным причинам Сергея Николаевича сегодня с нами не будет….
- Как не будет, что случилось, а когда, какой день-то от чего, он не стар ещё, вот несчастье!
Миня- полная женщина лет сорока, обожает бежютерию, глаза карие, волосы рыжие, веснушки, полное отсутствие интеллекта, вдова.
- Молчи женщина, молчи лучше!
Виталик- тридцать пять лет, пивной живот, всегда весел, улыбчив, доброжелателен, похож на Гомера Симпсона, любит пиво, женат.
- А что я, что такого, я же ничего, а вы!…- Миня всхлипнула и прижалась лицом к Клюшкиной.
Клюшкина- живёт в Подмосковье.
- Ладно, товарищи! –Бровко пересел за дубовый стол, предназначенный для Мячина, и преступил к разнарядке вместо него. – Внимание! Сегодня у нас две единицы
Единица – бытовой хоз. Поезд снабжённый дизельным двигателем, подвозит к околоткам рабочие материалы.
Проследуют они без остановок от станции Провсоюзная до станции Ясенево в промежутке от 2:30 до 3:00. Будьте внимательны, а так всё как обычно, девушки по своим участкам, бригады на путь ленту исправлять, скоро контрольный проезд путеизмерителя. Женщины, обращаюсь к вам, когда обходите свои участки, обращайте внимание на чистоту клем и изолированных стыков рельсов! Мячина это беспокоит.
- А больше его ничего не беспокоит? – Возмущённо пробурчала Миня.
- Возражения и жалобы в письменном виде помощнику мастера на стол. У меня всё.
Реклама…
Свидетельство о публикации №205030100086