Untitled Part III

/Misery/
Я люблю зеркала. Не свое отражение в них, отнюдь. Просто они как вход в другой мир, в другое измерение. За них можно убежать, спрятаться, забыться и смотреть на все это через призму их сущности.Никто не может тебя коснуться, никто не ударит в спину. Покой. Далекая детская мечта - научиться проходить сквозь зеркала...Как смешно и одновременно больно - до крика больно! - видеть сейчас себя в бесчувственной поверхности холодного стекла: комически несчастное, растерянное и до отвращения жалкое существо. Слезы. Я забыла, что такое слезы. Почти. Что ж, спасибо, что хотя бы сумел вернуть мне ощущение реальности и возвращения в привычный колючий мир. Пусть даже через эти обжигающе горячие ручейки бессмысленных слез на моей ледяной фарфоровой коже. Как мое лицо похоже на маску! Это даже забавляет: механические движения, лицо без выражения - всего лишь кукла. Грустный клоун. Белая маска с опущенными уголками губ и две крупнные солоноватые капли на щеках. Только у клоунов всегда печальные глаза. А мои...Загляни в мои глаза: пустота. Страшная пустота, тихо заполняющая затуманенное сознание. Я осматриваю закоченевшие белые пальцы и неестественно яркие синие прожилки вен под полупрозрачной кожей на запястье. Редкая, еле видимая и неощущаемая пульсация: кровь продолжает бессмысленно медленно течь по заледеневшим сосудам моего тела. Зачем? Я все равно не чувствую биения сердца, точнее, того его растоптанного подобия, которое уже давно корчится в своей бесконечной агонии. Я этого не замечаю - это стало настолько повседневно, обыденно. Наверное, хуже неопределенности только надежда, она лечит, а это слишком опасно: одна неосторожность, один маленький и незаметный скользящий шаг и старые ноющие раны внезапно открываются.Вот и сейчас все шрамы снова стали кровоточащими ранами. Разве только к ним прибавилась еще одна. Чересчур глубокая. Рано, пока рано, она не последняя. Я хочу темноты, хочу лечь на пол посреди серых обрывков невысказанных слов и осколков какой-то хрупкой статуэтки из тонкого и очень острого стекла. Прости, я разбила ее нечаянно. Впрочем, мне ее надуманно не жалко, я знала, что не смогу удержать. Я еще помню так ангельски аккуратно созданные неким творцом очертания этой фигурки. Она была слишком нежной и нереально осязаемой. Мне не следовало ее выдумывать...Окруженная безжизненными букетами завявших роз, я буду глупо смотреть в никуда. Всего один легкий вопрос: почему?...Пусть будет ничего. Пусть эта боль будет мучительно долгой, но спрятанной туда, где ее никто не сможет найти. Я смогу улыбаться. Никогда не верь моей улыбке...
Временами я начинаю ненавидеть способность человеческого разума мыслить. каждая мысль, каждое воспоминание отдается внутри адским прикосновением раскаленного металла, но бежать некуда. И нет сил. Просто ничего. Ничего нет. И не будет. Даже слезы тут излишни - это ведь не я, это не мои слезы. Всего лишь холод, безысходный, тупой, но какой-то...родной...Он органически живет бок о бок со мной. Но пустота внезапна, поэтому ужасна в своей глубине. Нет страха, нет обиды, вины, только обреченность, рок. Я не смогу более бороться, и надо ли? От меня осталось слишком мало. Я подарю когда-то и эту малость. Охранять свою боль.
Высокое стрельчатое окно. Оно распахнуто, я всегда распахиваю окна настежь, в этом есть какая-то доля свободы. За ним только суровый ветер срывает серые с металлическим оттенком листья с бесцветных деревьев и вихрем уносит их прочь. Все потеряло краски. Я чувствую, как этот порывистый ветер врывается куда-то глубоко внутрь. Что он ищет? Ничего нет. Только безликая усмешка на моих белых губах. Я пока не могу уйти с этим ветром, я должна снова свыкнуться с прежним бытием, оберегая новые шрамы. Как неизбежное, впрочем, здесь нет места горечи, она слишком глупа, как и жалость, в самой своей сути.Красивый и такой завораживающий черно-белый...нет, бело-черный мир. В нем есть свое очарование, своя философия. Поэтому я все еще хочу жить в своем отчаянном поиске. Хотя, наверное, теперь я буду всего лишь созерцать. Так проще. Я не искала простоты, она стала необходимостью. Какое же время года за этим окном?..Тихий шелест крыльев, неслышная поступь - я ее чувствую. Ты возникнешь откуда-то из темноты за моей спиной, неосязаемо обнимешь меня за плечи, опустишь голову и просто прислушаешься к моим мыслям. Так мы останемся стоять у открытого окна. Ты вернулся, мой тихий образ, мы снова вместе, ты будешь следовать за мной тенью, ты просто будешь где-то рядом. Смотри, что стало с той, которую ты покинул. Я не виню тебя: ты никогда не уходил, ты знал все, ты был вокруг, хранитель. Смотри. Как много в твоих прозрачных глазах, мой печальный ангел! Дай мне спрятаться в твоих серых крыльях, загороди меня от мира. Мне больше ничего не надо.


Рецензии