Чужое детство

   Начинается зима.  Рано  темнеет, и старый, большой, уставший город раньше погружается в темноту, в усталость, всем своим грузным, беспокойным, разбитым телом опускается на старую тахту, или, может быть, на кровать, пропитанную запахом лекарств и выстиранного, свежего, накрахмаленного белья…
     Это город молодых, уставших, загнанных, иногда ироничных, чаще совсем циничных. Таких одинаково-разных, непохожих друг на друга, живущих своей личной жизнью. Этот город переполнен их мыслями, жизнями, увлечениями. Он хранит их судьбы, переплетенные квадратами улиц, таких знакомых и родных…
    Это город их бабушек, помнящих, кажется, всю его историю, ровесниц его улиц и домов. Знающих, что такое очередь в магазин, дефицит, помнящих запах коммунальных квартир и зависть соседей, видящих ордер на новую квартиру.   Бабушек, которые много-много лет назад были такими же маленькими, и, как это ни странно, ходили в школу. И их жизнь в этом городе, едва ли отличалась тогда от теперешней жизни их внуков… Потому что город не изменился. Он многое пережил, разросся новыми районами, но остался прежним. И люди в нем остались такие же, как и раньше. Они не считают новые окраины частью города, потому что сами всю жизнь прожили в центре, не переносят молодых приезжих, которые приехали искать счастья в этом городе, такие амбициозные и перспективные. Они не принимают новую жизнь с ее головокружительным ускорением, потому что привыкли к неторопливому и размеренному быту. У них свои обычаи и нравы, сложенные веками в этих стенах, выстраданные  его историей, коснувшейся их, как никого другого…
 
    А теперь я иду и вспоминаю то, чего никогда не было со мной и никогда и не могло
случиться, потому что я – чужеродный организм в теле этого города, который неизвестно как сюда занесло. Я – скорее сторонний наблюдатель за происходящей  здесь жизнью, потому что у меня она совсем другая, не лучше и не хуже, просто другая…
    Через несколько улиц отсюда, в общежитии у меня живет подружка Леночка, которая учится уже на втором курсе и подает большие надежды… И я даже могу убедить себя в том, что  иду к ней в гости, но не стану  сегодня этого делать. Просто у меня кончилось вдохновение и я поищу его здесь – рядом с тобой, поброжу в этих дворах, посижу на скамейках, подумаю о том, что уже никогда не случится, а потом сверну на проспект и просто пойду прямо вдоль домов, и будет тепло, потому что где-то рядом будешь ты…   
   
    Может быть в этом доме, а может и в другом, например, жил мальчик… Жил он здесь всю жизнь с мамой и бабушкой. И у него было самое обыкновенное счастливое совковое детство… Спортивная спецшкола, летом поездки  на юг в санаторий… Куча приятелей через каждую трамвайную остановку, внуков друзей его бабушки, к которым они ходили в гости, когда он возвращался домой из школы. Летом он катался на велосипеде по двору с мальчишками, зимой ходил на каток, или в парк с бабушкой, потому что мама все время работала… А еще по выходным или на каникулах его постоянно водили в цирк, или в театр на детский спектакль, потому что надо, чтобы ребенок рос образованным и не оторванным от культурной жизни, потому, что у всех в семье высшее образование и то, что он поступит в институт после школы даже не обсуждалось – это было данностью, обязательным приложением к  интеллигентной семье…
    Так и рос этот милый веселый паренек, такой обычный, но, безусловно, замечательный, умный, талантливый…      
      И когда он вырос, то понял, что не станет спортсменом, в спецшколе он не подавал особых надежд.
    Он поступил в институт, на какой-то бесполезный  факультет естественных  наук, просто, чтобы было образование…  И все потекло так, как должно. Он встретил приличную девушку, тоже из приличной семьи, и, хоть он и не любил ее, но зато она нравилась его маме и его бабушке. И все вокруг говорили: «Какая чудесная пара!» И никто не обращал внимание на то, что он гораздо красивее ее и она ему совсем не подходит, к тому же она была старше. Пару раз они съездили на юг в отпуск. И она уже заговорила о свадьбе… Но вот здесь он включил весь свой цинизм, и заартачился…
Вскоре они расстались.
      Его любили девушки с ним было очень интересно, он был красив и, безусловно, знал себе цену. На вид  он был вполне обычным парнем, но если присмотреться, в этих обычных правильных чертах лица можно  было увидеть самую настоящую ювелирную неуловимую красоту, а в его поводках аристократическое благородство…Хотя, может, это был лишь актерский талант…,
 Он умел пользоваться женщинами, он добивался от них всего, что хотел (а он мог!), и без сожаления прощался с ними. Простых девушек он не выбирал, девушке без личного автомобиля или без влиятельного папы не представлялось шанса стать его подругой… Разве что она была действительно умна, но это так…для души… и то, только подругой, у которой можно переночевать раз в пол года и поболтать на кухне о различии двух театральных школ…
       А вскоре, он погряз в своем цинизме, понял, что никому не нужен, почти спился, опустился до предела… И, в общем, стал совсем никому не интересен и на самом деле не нужен…
       А так жалко! Какой был хороший обычный совковый маленький парнишка! Но я не беспокоюсь о судьбе своего героя, так как знаю – обязательна найдется та девушка, которая подберет его с задворок жизни, отмоет, вычистит, будет восхищаться его простой красотой, здоровьем, силой, приходить в восторг от его непризнанного, но очевидного таланта. Может даже пару раз свозит его на юг. А потом он так же, без сожаления распрощается  и с ней…
     А был ли мальчик, или мне в очередной раз все это показалось?
    …А, собственно, к чему это я? Наверное просто навеяло… улицами…погодой…
Пойду я, пожалуй к Леночке в общагу, посидим, чайку попьем, а то, знаете ли, холодно на улице, мерзко.


Рецензии
Прикольно - мерзость зиних улиц вдруг поварачивает в мозгу такой рычажок с названием вдохновение. Прикольные картинки мелькают. Мне понравилась их интерпретация.
С уважением,

Макс Джаз   25.05.2005 18:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.