Родноверие в современной литературе и литература в современном Р

Волков Роман

Родноверие в современной литературе и литература в современном Родноверии
Попытка критики художественной литературы, использующей сюжеты славянской Традиции

Всем известна легендарная история об увечном поэте, которого прислали в подмогу спартанскому войску, и благодаря которому была одержана победа. Да и не только в античные времена литераторы могли изменять ход движения истории. Вспомним старания русских классиков, сыгравших не последнюю роль в отмене крепостного права. К чему привели, казалось бы, благие идеи Герцена, Чернышевского, Радищева и Белинского,  тоже ни для кого не секрет. Смогут ли писатели-родноверы так же переломить течение истории и качнуть чашу весов Вселенной в свою сторону?
Традиционные верования славян всегда интересовали русских писателей. Вспомним потрясающие работы Пушкина, Рылеева, А. Толстого, Хлебникова, и многих других творцов, не отделяющих себя от русского рода. Попробуем, однако, проанализировать художественные тексты современных писателей.
Очевидны попытки исторической и псевдоисторической (альтернативная история) художественной и приключенческой прозы. Нельзя не отметить тоскливые мечты некоторых авторов по «золотому веку». Славяне до принятия христианства якобы жили счастливо а приори. Образы мужественного князя, бесстрашного воеводы, мудрого волхва пишутся буквально под копирку. Однако появившаяся угроза – христианские миссионеры либо враги-захватчики вносят в прекрасную жизнь разлад и мрак, в коем мы проживаем и поныне. Я не могу поверить в идеальную жизнь славян. Так же, как и во всех народах, имело место и предательство, и бесчестность, и пьянство. Разве что к этому относились по другому. Лубочные однотипные истории о счастливой дохристианской жизни превращают нашу литературу в банальное фэнтази. Ведь даже утописты, пытавшиеся изменить мир, писали об идеальном обществе, имея в виду будущее! И они действительно изменили мир! Пока же родноверческие утописты говорят лишь о том, как было хорошо раньше. Ведь очевидно, что к первобытно-общинному строю возвращаться нам не нужно. Нужно идти вперед, а не пятиться!
Вообще, большинство примеров родноверческой прозы напоминают именно фэнтази, и ничего более. Отчасти в этом вина сказочности текстов. Да, сказки нужны, и в них часть традиции, но будущее на одних сказках не построить. И хотелось бы, чтобы произведения о Славянской традиции стояли в магазинах не только в разделах «Фантастика» но и «Мастера современной прозы». Автору приходилось выступать со своими работами на семинарах прозы у известного писателя, главного редактора журнала «Москва» Л.И. Бородина. Рецензия была неумолима: «Текст хороший, но наше издание фантастика не интересует. Нужен реализм, нужна литература».
Есть и вариант нравоучительной прозы, где автор показывает диалоги с мудрыми волхвами или ведуньями, самим же им и придуманными. Но поскольку сегодня определенное видение Родной веры все же не выработано, получается путаница. Читателю тяжело читать подобные тексты, похожие на Библию для Родновера.
Другое направление – антихристианская проза. Художественные приемы тоже однотипны: читателю показывается христианский священник или его семья со всем букетом негативных черт (от пьянства, без которого ни один текст не обходится, до половых извращений). Часто для контраста показывается истинный идеальный Родновер, у которого все черты – положительные. Иногда авторам хочется сказать: вам не переплюнуть талантливых богоборцев прошлого (от Демокрита и кончая Маяковского). Но они жили в период, когда за критику веры можно было поплатиться головой. Сейчас же народ настолько скептически относится к христианству, что попытка его очередной раз критиковать (причем зачастую, не без оснований) – выстрел в никуда. Тем более, что нельзя отрицать и положительные черты как христиан, так и некоторых священников, совершающий подвиги во имя русского народа. Смею уверить, и среди родноверов можно найти и алкоголиков, и психически больных. Но о них никто не пишет: сор из избы выносить не хочется. Хотя, кто будет бичевать наши пороки кроме нас же самих? Будем ждать, пока это сделают христиане?
Задача литературы на современном этапе – показать, что Родноверие – это не «толкиенизм» с деревянными мечами. Это – не игра. Это образ жизни, причем современной и передовой. В качестве примера можно показать работы Селидора (А.К. Белова) – «Мужские рассказы». Действие происходит в наши дни, но герои живут согласно Традиции. И это помогает им строить достойное общество, достойную жизнью
Наша задача – изменить Россию, изменить жизнь Русских. Мы должны стремится к профессиональности нашей литературы. Хотя каждый, от мала до велика сейчас пишет прозу и поэзию. Но их работы дальше портала проза.ру не уходят. Наша литература должна выходить на профессиональный уровень, повышать качество текста, организовывать творческие семинары, бомбардировать своими текстами серьезные издательства во славу Родных Богов и Русского Рода!


Рецензии
Полностью сгласен.
С уваженим,

Владисандр Люлечкин   12.08.2005 21:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.