Се ля ви

Се ля ви
В пятницу, ближе к концу рабочего дня обычно звонил Славик. Ох уж этот «энерджайзер» Славик, он вечно подбивал «домашнего» во всех отношениях Степана на подвиги.
--Дядя Степа, хай. Я тут один паб откопал, закачаешься! Интерьер – супер, цены – божеские, сегодня идем пить пиво!
Степану не хотелось никуда идти, ему хотелось одного – домой, на диван, под упругий бочок Анжелки. Предметом его мечтаний было удобное ложе, боевик по DVD и внимание жены, которая в пятницу никуда обычно не торопилась. Она у него умница, купит пива, креветок, орешек, соорудит вкусный ужин, и они вдвоем устроят маленький домашний пир. Степан любил свою жену, и его чувство с годами не меркло, наоборот, как хорошее вино, настаивалось и крепло.
--О*кей, Славка, только Анжеле позвоню и предупрежу, -- Степан в тайне надеялся, что жена станет в позу и запретит ему идти в паб, чему он будет искренне рад. Уловив тайные мысли друга, Славик заорал в трубку:
--Не смей слинять, подкаблучник! Там все наши соберутся, Степан, ну в кои веки, оторвись от Анжелкиной юбки!
Степан взял со стола сотовый, только так можно найти жену, которая трудится на ниве журналистики.
--Алло, здравствуй моя дорогая, Славик зовет с собой в паб, у нас есть какие-то планы на сегодня?
--Какие у нас могут быть планы: опять диван и киношка? Ради Бога, Степка, иди развлекись, я тогда тоже с девчонками девичник закачу.
Степан печально вздохнул, он не хотел спорить с женой, так как знал, что это бесполезно. Степану нравилось, что Анжела с первого дня их брака, сразу весь быт и устройство семьи взяла на себя. В задачу Степана входило зарабатывание денег, что он, собственно, и делал с удовольствием. Вообще ему везло в жизни, он вырос в богатой, не знающей нищеты и драматических потрясений семье. Доброжелательные, спокойные отношения родителей – стали примером ему на всю жизнь. Став самостоятельным, он моделировал собственную жизнь по таким же лекалам. Институт, престижная, высокооплачиваемая работа, обожаемая жена. Хотя в их совместной жизни не все было гладко, как, например, у родителей Степана. Анжелка ни в какую не хотела заводить детей, но Степан терпеливо ждал, когда в жене проснутся материнские чувства. Собственно, время еще терпело, им обоим исполнилось по 26 лет – до тридцати, как настаивала Анжела, еще можно было не торопиться.
Степан старался, как мог, он обеспечил жене такую жизнь, о которой многие женщины могли лишь мечтать. Огромная квартира в престижном доме и районе, две машины, загородный дом, красивые вещи, Анжела еще не успевала подумать, чего бы ей хотелось, как Степан, предугадывал ее желания. Жена жила в роскоши. В отличие от мужа, ее работа на местном телевидении не приносила заметных доходов, но обеспечивала престиж. Степану не стыдно было появляться с красавицей и умницей женой в любой компании, будь то корпоративная вечеринка, званный ужин, юбилей. Анжела всегда была в центре внимания. Она комфортно чувствовала себя в любой компании, умела поддержать разговор, ни с кем откровенно не флиртовала, ну разве что слегка. Анжелка вызывала искреннюю зависть у друзей и коллег. Степан гордился ей.
Паб находился в пригороде. Добирались на такси.
--Славка, а что ближе питейного заведения не было?
--Степ, ты не пожалеешь, клянусь, там такой интерьер, обслуживание, тебе понравиться.
Паб действительно оправдал ожидания и заслуживал того, что чтобы добираться до него сорок минут. Приветливый администратор усадил мужчин, как они того пожелали, подальше от музыки, в укромный уголок, где бы им никто не мешал разговаривать.
--Где остальные, -- Степан без особого энтузиазма рассматривал меню.
--Тебе меня мало? – Славик подмигнул Степану: А никого кроме нас не будет, я соврал.
--Блин, Славка, ну ты даешь! Кто так делает!, -- Степан был раздосадован, даже разозлен.
--Степан, ради тебя стараюсь, мне кажется, ты уже плесенью покрылся. Посидим часа два, поговорим, никуда твоя Анжелка не денется. Ей тоже надо иногда пары выпускать. В 22.00 явишься домой. Вот увидишь, твоя супруга приползет гораздо позже.
--Черт с тобой, заказывай, что хочешь, я плачу, --Степан огляделся: Триста лет не бродил по заведениям.
Раньше они со Славиком были частыми завсегдатаями баров, ресторанов и ночных клубов. Не сказать, что Степану нравились эти похождения, просто он, как множество его друзей, мечтал познакомиться с какой-нибудь симпатичной девчонкой. А где еще в наше время можно познакомиться, не в интернете же. Собственно в одном ночном клубе он и познакомился с Анжелкой. Это была любовь с первого взгляда. Как только Степан ее увидел, сразу решил, что добьется, во что бы то ни стало.  И сразу предупредил охочего до женщин Славика, что вон на ту брюнетку в красной майке и джинсовом костюме, не целился. После двух лет интенсивных ухаживаний, Анжела сдалась. Почему они так долго встречались, Степан так и не понял. Он был готов жениться чуть ли не на следующий день после знакомства. Но Анжелка сопротивлялась отчаянно, а потом неожиданно сдалась. И вот они уже пять лет вместе.
Друзья выпили по три солидных кружки отличного пива, съели по две больших порции креветок, обсудили всех друзей, приятелей и знакомых и Степан откровенно начал скучать, многозначительно поглядывая на часы.
--Славик, давай еще по последней и по домам, -- он знал, что друг потребует на «посошок» потому подозвал официанта:
--Повторите, пожалуйста, еще по одной кружечке.
Степан не заметил, как в зал, словно каравелла вплыла Анжелка. Он увидел, как замер Славик и как вытянулось его лицо. Посмотрел в ту сторону, куда смотрит Славик и замер. Сначала он заметил знакомое платье, которое недавно сам же покупал в дорогом бутике на празднование Дня святого Валентина. Вспомнил, как долго и придирчиво его мерила Анжелка и кривила своим очаровательным носиком. Потом все-таки согласилась. Согласилась так, как будто сделала одолжение. Теперь на Анжелке было одет именно этот сногсшибательный наряд. И вообще жена выглядела, как будто собралась на грандиозное торжество: неотразимая прическа и макияж, бесспорно, она была самая красивая женщина в пабе. На это обратили внимания все присутствующие мужчины. Увидев жену, Степан несказанно обрадовался, уже открыл рот, чтобы ее позвать, но его внимание привлек спутник Анжелы. Это был известный в городе бизнесмен, плакаты с его лицом месяцами маячили на тумбах с объявлениями. Все знали, что он стремился занять кресло депутата городской Думы, однако почему-то пролетал на каждых выборах. Скоро должны были состояться очередные выборы, и потому бизнесмен опять активизировался, его фото вновь замелькало и на страницах местных газет.
--Ну, блин Анжелка дает, -- восхищенно сказал Славик, -- что ж ты не говорил, что она работает в штабе Зайцева.
--Да, повезло, заработает кучу бабок, -- Степан растерялся, жена не говорила, что будет сегодня ужинать с Зайцевым, она вообще не говорила, что работает в предвыборной компании. Степан подумал, что скорей всего этот вопрос решился после их телефонного разговора. Очевидно, главный редактор телевизионной компании, где работала Анжелка, попросил ее переговорить с Зайцевы. Он всегда полагался на ее ум, дипломатичность и красоту, поэтому часто посылал на различные, важные переговоры.
--Давай уйдем потихоньку, а то вдруг заметит. Сейчас тут пол телекомпании соберется, редактор, замы, юристы, будет не ловко, еще подумают, что я слежу за собственной женой, -- Степан подозвал официанта и попросил счет.
Как назло официант не торопился. Степан заметно нервничал, он боялся, что Анжелка заметит его. Но жена была увлечена беседой с господином Зайцевым. Почему-то не спешило и руководство телекомпании. В очередной раз, украдкой посмотрев на жену, у Степана по спине пробежал неприятный холодок: Зайцев держал Анжелу за руку, второй рукой поправлял выбившуюся прядь ее волос. Он осторожно поднес руку жены к губам и поцеловал. Затем так же ненавязчиво и легко покрыл поцелуями ухо и шею. Краска стыда залила лицо Степана, в голову ударила кровь, первое желание было вскочить и врезать наглецу. В голове мелькнула мысль, что сейчас произойдет грандиозный скандал, Анжелка влепит наглецу оплеуху и потом еще упрекнет мужа, что тот во время за нее не вступился. Но никакой пощечины не последовало. Жена так же безмятежно сидела и нежно улыбалась Зайцеву. Она источала обаяние и дикую сексуальность. Зайцев на секунду оторвался от женщины, достал из кармана крохотную коробочку и протянул Анжелке. В таких обычно дарят драгоценности. Их разговор не долетал до Степана, они со Славиком сидели достаточно далеко, но Степану были отчетливо видны выражение лиц этих двух.
--Степан, не кипятись, это же Зайцев, устроишь скандал дома, -- Славик накрыл своей ладонью, руку друга. -- Иди, я сам расплачусь.
Как в тумане, Степан вышел из зала. Домой ехали молча.
--Если хочешь, поехали ко мне, возьмем водки, все бабы, сам знаешь…, --Славик не знал, что сказать другу. Степан еле выдавил из себя:
--Нет, я домой, -- и тут же осекся, так как по привычке хотел добавить: «Анжелка, ждет».
Никто его теперь не ждал: его мир, где царили спокойствие, любовь и уют, рухнул. Как бы не развивались события, теперь жизнь не будет такой как прежде. Озарение пришло неожиданно, Степан понял, что все эти годы, Анжелка не расставалась с ним, потому что он добытчик, кормилец, опора в жизни. Он обеспечивал комфорт и положение в обществе.  Все это время она ему изменяла, потому что прикрывалась требованием равноправия, потому что дохла рядом с ним от скуки и еще, потому что хотела иметь все разом. Даже когда одно не совместимо с другим: мужа и любовника, семейный дом и холостяцкую квартирку, упорядоченность и беспорядок. Она хотела быть замужней женщиной и в то же время свободной. Она хотела респектабельности, честно исполнять супружеский долг, но ее влекли и собачьи свадьбы. Она жаждала наслаждаться одновременно спокойным счастьем и безрассудным. Что, ж пусть претензионная тварь будет иметь все вместе, даже более того, пусть обожрется всем этим и околеет ко всем чертям!
Степан вышел из такси, не попрощавшись. Зашел в подъезд, на автомате поздоровался с консьержем, спокойно открыл двери ключом, принял душ, выпил таблетку снотворного, лег в их некогда счастливую супружескую постель. Засыпая, он решил, что будет вести себя, как не в чем не бывало: у него получится, он сильный и, как бы его не грызла ревность, самозабвенно любит жену. Без нее ему будет гораздо хуже. Ничего, он все вынесет. Более того, приложит максимум усилий, чтобы в ближайшее время, Анжелка родила ему ребенка. А дальше, дальше он сможет воспитать его сам. А она пусть живет, как хочет.
Fler


Рецензии