Монастырские заметки горожанина продолжение

-Это Андрей.   Вы сказали подойти после Крестного хода. Похоже, я его пропустил,- немного виновато закончил я.    
-Подождите меня внизу. Я скоро выйду.
-Спасибо.
В ожидании слоняюсь без дела. Интересно было все. Разглядываю листы с молитвами   на дверях . 
"Формат А-4",- от нечего делать замечаю про себя.    
Натыкаюсь на стенд с распорядком дня.
Подьем-5.10. Эта строчка меня просто "убила". В такую рань я редко сам просыпался.
"Когда же я по своей воле вставал в пять утра? Было такое лет пять назад, перед рыбалкой. Да-а уж, режим...Я вряд ли бы потянул. А они ведь каждый день  в такую рань. Потом они целый день на ногах. День расписан как в армии. Только вместо самоподготовки-молитвы. Вместо нарядов- послушание и служба. С одной стороны наверно хорошо когда занят чем-то,  нет времени на тяжелые мысли. А с другой ты себе вроде как и не принадлежишь."
Мимо прошмыгнули два послушника. О чем-то говорят. Улыбаются. По времени уже что-то вроде отбоя.
-Здравствуйте, Андрей!- Слышу за спиной голос Отца Николая.
-Добрый вечер, Отец Николай!
-Давно у нас были?
-Да уж года два назад...
-Давненько. Пойдемте куда-нибудь присядем.
Мы направляемся в одну из келий. Она оказывается занята каким-то монахом читающим молитвы. Мешать такому делу не принято. В итоге мы останавливаемся в темном коридоре у окна рядом с большим  то ли фикусом, то ли  пальмой, и продолжаем беседовать.
-А Вы меня точно помните? - Решил проверить я его память.  Общались мы  в прошлый раз всего три дня. При его загрузке за два года столько перед его глазами судеб промелькнет, что навряд ли все упомнишь. Хотя говорят, что хорошие врачи помнят всех своих пациентов."
-Помню, как же. Вы художник.
-Я Вам еще картину подарил. А Вы сказали мне, что кресты надо рисовать поровнее…
Отец Николай посмотрел пристально через стекло очков. Про кресты ничего так и не ответил.
"Что выражает этот пристальный вдумывающийся взгляд?  По виду заметна его вечерняя усталость обычного человека. Но раздражительности и формализма нет. Он готов слушать меня столько сколько нужно. За это я ему благодарен".
Иногда( не скажу за всех, но как бывало у меня) карта жизни ложится так неумело и тяжко, что почти физически ощущаешь необходимость поделится болью,  проблемой с кем-то. Говорят обычный синдром  попутчика. Катарсис. Тогда я искал ответа. Среди друзей, чужих людей. Но каждый был замкнут в своей "соковыжималке событий" и чужая боль, увы, не доступна, не слышна. Тогда, в том прошлом, ее услышал и размышлял, как над своей, Отец Николай.
-У Вас были проблемы с девушкой. Как сейчас? Улеглось?
-Да. Мы расстались. Два года уже не видимся, -соврал я,  не сказав об одной случайной встрече с ней, вошедшей в этот промежуток,  но ничего не изменившей. Это уже прошлое, о "реанимации" которого нет и речи.
-Ну и хорошо. Да, после Вас приезжал тоже один скульптор. Тоже что-то вроде Вашей ситуации.- Слова "вытекали" из священника тихо и успокаивающе.
. В разговоре я случайно задел листья фикуса-пальмы. Они зашатались, отбрасывая двигающиеся по полу тени. Полумрак обстановки коридора придал таинственность беседе.
-Отец Николай, я опять с вопросами к Вам. Меня беспокоит вопрос одиночества и творчества. Сейчас есть человек, который меня любит. Но я привык жить один. Как Вы думаете, правильно ли  быть одному или нет?
- Апостол Павел так ответил на твой вопрос: не можешь без женщины- женись. Можешь- храни свой храм в чистоте. И держи ее на дистанции. Не обещай, если не разобрался сам в своем одиночестве. Так будет вернее. И не спеши. Времена грядут смутные.
Я заинтересовался. Отец Николай поправил очки на переносице. Движения его были плавны и равномерны. Вдалеке кто-то гулко прокашлял.
" Может конец света или еще что в этом роде?"
-В мире страшное творится. Ураганы. Цунами. Земля раскалывается. Говорят время теперь бежит быстрее на шесть секунд в сутки. Так  вроде? Семью создавать .Подумайте над этим. Детям же жить в этом мире.
-Ось Земли сместилась. Но время только на сотые доли секунды ускорилось. Так вроде.
         Фикус-пальма напомнил о трагедии на  Тайвани. Я подумал, что накрой нас сейчас  тропическое цунами, умирать за компанию с Отцом Николаем совсем не страшно. Такое ощущение, что на все вопросы он знает ответы.    Не скажу, что  вид у него был богатырский. Щуплый, худощавый. Редкая бородка. Пронизывающий, но не холодный взгляд. Тонкие длинные пальцы перебирающие бусинки четок.
"Ведь молодой совсем. Может лет на пять-восемь меня старше. Говорят что у него высшее образование. В столице закончил Университет. Что-то ведь заставило уйти из мира."
На такое способны только сильные люди. Когда я слышу, что кто-то их называет "больными", то мне смешно. Они- священники, конечно тоже люди.  И может сейчас "страшно далеки они от народа", не идут в ногу со временем. Не слушают "Русское радио"и не смотрят телевизор. Но они есть, и готовы помочь любому. Просто их надо искать. Неноминальных.
-А говорят, что ночью уже можно в купальню. Уже можно идти, Отец Николай?
-Да, уже можно.
Я попрощался со священником  и двинул в ночную темноту.  До купели идти минут двадцать по деревне. Давно мечтал идти по этой слабоосвещенной улице вдоль деревянных домов. Ловить запах сгоревших дров. Смотреть на серые хвосты дыма из труб уходящие вверх в неизвестное  звездное небо. Сбылось! Звезды хорошо видны. Космос притягивал. Атмосфера  неспешного наблюдения.  Впереди скользнула тень отделившаяся от фонаря. Черное пятно быстро приближалось ко мне.
“Кто это? Похоже собака. Да, точно овчарка. Уши торчком.  Наверно охраняет двор. Странно, что не на цепи. Надеюсь не примет меня за врага. Говорят, собаки чувствуют  страх. Главное -не бояться. Ну подумаешь, огромная овчарка. Я ведь не вор и не злодей. Иду не за пивом- в Крещенской купели окунуться.  Похоже, моя широкая серая куртка очень похожа на телогрейку инструктора -“шпиона,”- успеваю сообразить я на прыжок  собаки.  Здоровенные лапы овчарки ударяют меня в грудь и соскальзывают по левой руке..
“Вроде устоял... Точно,приняла за врага. Главное не делать резких движений. Только дуэли с ней мне сейчас не хватало. Где-то же должен быть рядом хозяин. Хотя  это в городе их выгуливают. Здесь наверняка она сама по себе. Может сорвалась с цепи. А может играется?”
Овчарка сделала небольшой круг вокруг меня и снова прыжок. Пытается укусить меня за локоть. И снова кружит.
“Ну что ты,  глупая, я ведь просто иду мимо. Тебя не трогаю. Иди сюда!”-Пытаюсь поговорить  с зубастым  созданием. Доброе слово, говорят, и  собаке  приятно. Тем более здесь похоже не кому с ней говорить. Тереблю ее  за ухом. Примерно  также, как  дворнягу Черныша, что прижился у нас на заводе.   Конечно, габариты не те. В ее пасти весь Черныш поместился бы без проблем.


Я ведь не "собачник".По повадкам  овчарки трудно было понять  балуется, или вполне серьезно покусывает мой рукав эта псина.
"Тебя только не хватало на мою голову. Вот так сходил в купель! Ладно зверь, я тебе не враг. Ты это поймешь."
Мы идем по деревенской улице дальше. Время от времени я останавливался и чесал  за ухом это огромное создание, показывающее мне всем видом, что оно не зря ест свой хлеб стророжа. Собаке это похоже нравилось. Но ее мощная гордая  походка говорила: " Я  на службе. Не беспокоить!" В глазах читалось: " А может укусить? А может погавкать на него?  Странный какой-то тип. Нормальные люди на машинах едут, а он пешком чешет. "
"Собака странная...Вместо того чтобы спать в будке у хозяина во дворе, людей пугает. Монстр в ночи какой-то. На дороге как на зло, никого. Кажется машина едет,"-  заметил я.
Иномарка осветила заборы, дома, сугробы на обочинах, покрытые  снегом деревья.  Собака приостановилась,  внимательно посмотрела ей в след, понюхала что-то под ногами, скорее по привычке,  и побежала вперед. Иногда она оглядывалась, как бы возмущаясь: "Ну где ты там? Плетешься как таракан. Так дело не пойдет. Бестолковые эти люди! Им бы на четырех лапах бегать! Слабый и глупый человек, хотя и не злой. Смотри, как я умею!"
В деревне ложатся спать рано, не то, что я. Стоит только стемнеть. Сериал увидят старики,  потом только хорошие новости на  государственном канале и спать.  Не смотря на Крещение, во многих окнах уже не горит свет.
"Это для меня вся эта экзотика в диковинку, а для них обычная жизнь. Идти еще километра два. Где  же собака - друг человека? Ага, вон опять бежит ко мне."
Я потрепал ее  по шее и за ухом практически на правах друга.
"Как у нее  все просто на темной улице : или враг, или друг. Может так и надо  к людям относиться, без полутонов?  Так проще, наверно. Интересно, священники как к собакам относятся? Где-то я читал, что у них  собака - символ чуть ли не дьявола. Скорее перегибы на местах. У индусов вот, корова священная... А у нас кто же? На иконах можно встретить чаще голубей, но бывает и лев проскользнет . Только у нас они не водятся".
Так  в размышлениях ни о чем, я приблизился к загадочному месту паломничества. Деревня закончилась. Последние дома остались сзади. Перед глазами должна быть большая поляна.  Это я изучил раньше, днем. В полумраке ночи Луны не видно. Свет идет только от звезд и от фонарей деревни. Чем ухожу дальше, тем больше попадаю под  таинственный свет созвездий. Задираю  вверх голову. Тишина! Только зимой бывает  пронзительно тихо в лесу и необъяснимо торжественно  на небе. Глаза наконец привыкают к темноте. Овчарка сопит где-то рядом. Похоже пробираться по сугробам ей стало сложнее.
-Домой беги! Домой! Быстро! - Отдаю я незатейливые команды. Оглянулась. Слушает меня. Похоже дома ей делать нечего, как и мне.
"Ладно, иди со мной, только без шалостей. Иначе я тебя не знаю".
Впереди, перед  входом в купель стоянка автомобилей. Прохожу мимо. В припаркованном микроавтобусе  какое- то шевеление. Вижу через запотевшее окно, как  наскоро наполняются вином пластиковые стаканы. Судя по жестам, в салоне звучит тост  за Крещение.
"Наверно также они отмечают и Новый год, и Пасху, и День нефтяника. Сначала искупались, потом красненького, и наверх затянуться струйкой дыма. Традицию нарушить - как курить бросить. Хорошо, что хоть в машине пьют."
Я остановился перед аркой.  Судя по машинам, народу должно быть порядком. Собака прошмыгнула внутрь, в темноту.  Иду за ней. Место,  где находится купель, огорожено забором.  Сама купель на горочке.  Рядом криница бьет.   Всматриваюсь в темные  силуэты идущих навстречу людей.  Когда поравнялись, замечаю:  волосы мокрые, глаза счастливые, в руках пластиковые бутылки с водой. Говорят,  крещенская вода не портится , стоит целый год.  Это и ученым подтверждать не надо. А я сомневаюсь. Слишком долго нам лапшу про партию и социализм вешали. Думать и проверять надо самому.  Возьму воду. Проверю сам. У входа в купель вижу человек десять-пятнадцать. С виду, обычный сруб деревянный, только без крыши.  Я люблю все деревянное. С удовольствием рассматриваю округлости бревен. Здесь и мужчины и женщины. Подмывало спросить: Кто последний?  Соображаю, что это все-таки не магазин и не баня.  Над головой торчали голые стволы деревьев держащие в руках-ветках  звезды. Над срубом свет от горящих внутри свечей.Народ разговаривал в полголоса.
-Кто пошел? Мужчины?
-Нет, женщины.
-Давно зашли?
-Нет. Только что. Заходите. - Советует мужчина из толпы.
-Маша, давай! Не бойся! Окунешься  три раза и назад, а так снова ждать придется,- советует муж.
-А  обязательно три раза нужно?
-Да. Желательно. Ты и не заметишь.
-А с головой?
-С головой, с головой. Заходи!
-А уже можно?
-Можно, можно. Там уже переодеваются. Иди.
 Женщина исчезла за дверью. Мужики замерли в ожидании. Через пару минут раздался плеск плюхающегося  в воду тела и чуть позже нечто среднее между «Ой» и «Ай». Процесс пошел.  Шум от окунающихся был разный. Кто-то входил в воду почти беззвучно. Таким наверно на соревнованиях по прыжкам в воду ставят высшие баллы.  Люди опытные. Но были и новички в этой древней традиции. Допустим Маша.
-О, это моя Машка завизжала! Я ее голос узнал! - Заметил  довольный муж.
В его сторону посмотрели одобряюще мужчины постарше. Молодежь переминается с ноги на ногу. Семинаристы. На  их лицах какое-то особое вдохновение от праздника.  Я немного замерз.  Представил, как я буду нырять под  воду в купели и по телу побежали мурашки.
«На улице минус восемь. Еще ничего. В прошлый раз пришлось окунуться в почти двадцатиградусный мороз.  Тогда у меня совсем тормозов не было. Никакого страха. Одно желание следовать совету Отца Николая и избавиться от душевной боли, которая оказалась страшнее боли зубной».
Внезапно нахлынувшие воспоминания  вернули мне картинки двухлетней давности:
«Страсть. Разрушительная как цунами, страсть.  В голове  застрявшие слова Отца Николая: «И на купель нужно сходить».  Хочется  ли жить? Так как есть, нет. Ощущение свершившейся беды. Такое чувство, что печаль растворилась во мне.  Я- не я. Как растаявший после морозилки кусок плоти. Внешне ничего не изменилось, а в душе осколки. Обостренные рецепторы жизни мигают всеми лампочками «HELP». Их вижу,  чувствую только я. Низкая калитка монастырских ворот. Местные «третьим будешь» у магазина. Мой нелепый вопрос:  где купель?  Ответили с насмешкой: ты что, морж? Конечно, нет.  Я просто уже знаю дорогу к купели. Остальное неважно. В наушниках Шевчук:
«Я зажег в церквях все свечи.
Но одну из них оставил
Чтобы друг в осенний вечер
Да по мне ее поставил».

 Продолжение следует...


Рецензии
То что я напишу, возможно покажется Вам слишком жёстким. Но это лично мой взгляд на Ваш последний рассказ и, естественно я не претендую на истину в последней инстанции так же как и на профессиональную критику. Просто иногда со стороны виднее. Несколько раз перечитывал Ваше последнее творение и никак не мог понять чего же ему не хватает. В конце концов понял. Вашему произведению не хватает драйва, настоящего русского драйва. Мне оно больше напомнило пришвинские заметки о жизни животных, которые я читал в детстве (псина - в центре внимания). Ваши «заметки» больше похожи на типично белорусское нытьё кокого-нибудь тамошнего Якуба Коласа или Янки Купалы. Белорусам свойственно жаловаться на жизнь, поскольку такое поведение есть прямое следствие абыякавасти их менталитета. Я с одним общался.
Вообще создаётся ощущение такое, что не Вы в купель едёте грехи смывать, а в прорубь топиться.
И потом, хватит пугать читателя концом света. Смутные времена, мол, наступили. Никакого конца в ближайшие 400лет не предвидится! Это я заявляю Вам абсолютно точно, на основании Священного Писания. А смутные времена, они ведь всегда были ещё при Иване Грозном.
А ещё сие произведение скорее напоминает заунывное причитание Бутусова, раздающееся с его последней «Биографики». Слушали? Никакого драйва, истинно Вам говорю. Говорят он стал так ныть после своей поездки в Тибет. У них там крышу по-полной срывает ( это я так говорю чтоб Вам, Андрей, понятнее было). Не судите и не судимы скажете Вы и будете правы. Но ведь Вы же открыты для критике, не так ли? Ну вот, собственно, и всё. Так что не унывайте, побольше драйва, поменьше соплей и всё будет окей! Желаю творческих успехов и личного счастья. А с женитьбой действительно не стоит спешить. Уж слишком велика ответственность перед Господом.

Отец Дмитрий   12.03.2005 22:57     Заявить о нарушении
Я однаково не люблю ни Колоса, ни Купалу...И никого пугать не собирался. Для меня истинный Бог –это правда. Ей я не измнял. О чем писал-пропустил через себя, и если хотите-через свою душу.
«Белорусам свойственно жаловаться на жизнь, поскольку такое поведение есть прямое следствие абыякавасти их менталитета.
Я с одним общался.»
Ну общались вы с одним, ну и что? Это разве повод судить о народе, о беларусах (они же и в ваших предках)? Вы на эмоции выходите( а это сами понимаете опасно, судить о народе послушав завывания одного)
Бутусов сам от себя отвернет, без сторонних заметок, если нет в нем драйва( как вы смели заметить). А зачем вам наблюдения о драйве? Что Вам, Отец Дмитрий, мешает сделать этот русский драйв? Сан священника? Думаю, да… Тибет? Пока есть Толстой, которого затоптал, но не победил формалист-священник Победоносцев, есть и вопросы. В том числе и к вам., как к Служителю церкви… Вы читали предсмертные наброски «Путь к себе» Толстого? Есть повод сказать, что это мысли отступника и грешника… Я читал, и с ним в основном согласен. Он мыслил прогрессивно. Пугать будете отступничеством? Я не боюсь. Я готов отвечать за свое мнение и поступки.
Я пытаюсь писать о том что чувствую… возможно не умело и иногда плаксиво( по вашему). И вопрос праздный нужно ли это кому-то кроме меня, поверьте, висит Домокловым мечом…
И мне плевать напечатает чья-то типография буквы с моим именем, моими рассказами и моими мыслями …не обессудьте…

Андрей Непорочный   13.03.2005 00:10   Заявить о нарушении
В Ваших словах на счет женитьбы я я заметил сарказм и возможно злобу... Мол я такой крутой, монашествую. а вы все... упали ниже планки. Будте реалистом отец Дмитрий! Вам тже желаю счастья... но без религиозного фанатизма(потопившего однажды пол-Руси в крови) Интересная мысль напоследок: религия хающая другие религии не есть истинная... Под этими словами я подписываюсь, даже после купели...

Андрей Непорочный   13.03.2005 00:24   Заявить о нарушении
Простите меня, Отец Дмитрий за резкость суждений(Вы же просили драйва)!Сегодня как никак Прощенное воскресенье...
с уважением,

Андрей Непорочный   13.03.2005 14:20   Заявить о нарушении
Поверьте, Андрей я совсем не хотел проявить по отношению к Вам сарказм и тем более злобу. Я понимаю, что Вам трудно. А кому сейчас легко? Я, всего лишь навсего, написал рецензию на Ваше последнее произведение, что вполне допустимо в рамках прозы.ру(ведь рецензии далеко не всегда бывают сладкими иногда с горчинкой) и даже не думал, как Вы решили, хаить Ваше творчество. Напротив, мне очень нравятся многие Ваши рассказы, но я заметил, что чем дальше, тем они становятся всё более пресными также как и наша переписка, и тогда мне показалась, что Вам была необходима творческая встряска. Если бы Пелевин без конца плакался в жилетку, кто стал бы читать его тогда? А так с юмором-с куражом-с драйвом, в конце концов, простые истины проглатываются легко и удобоваримо. А Вы сразу в штыки. Прям, по-Кураевски как-то получаетси, а говорите для критики открыты. И в злобе, в крутизне и чуть не в фанатизме религиозном меня обвинили. Но я не обижаюсь ибо и обида, так же как и уныние, есть грех. Мне даже Вы более понравились в таком новом качестве, было бы куда печальнее, если бы Бондарев-Непорочный отреагировал «абыякава» на моё письмо. Чувствуется есть ещё у Вас порох в пороховницах, пороховницах РУССКОЙ ДУШИ! С другой стороны, если Вы считаете, что Христианство хаит другие религии и потому оно не истинно (а я ведь вроде и не хаил другие религии), то, простите за нескромный вопрос во что же Вы сами тогда верите? В то, что не является истинным?
А предки мои все русские. Просто так уж случилось, что жили они в Белоруссии. Белорусов не сужу за их менталитет, люди они простые, хорошие, но как говорится что есть, то есть. С русскими контраст потрясающий. Ведь у каждой народности есть свои.
«Путь к себе» Толстого не читал. Ничего сказать не могу, но само название его книги меня интригует. У нас магазин в Москве интересный есть с таким названием. Зато знаком с другими его произведениями. Гений есть гений, что я могу ещё сказать.

А вот что про Прощенное воскресенье не забыли , так это хорошо. Давайте учиться умению прощать друг друга не только по воскресеньям.

Что касается женитьбы, то считаю, что для любого человека это очень серьёзное решение для того чтобы поставить на кон судьбу другого или играть с ним как с игрушкой в своё удовольствие, и ни в коей мере я не ставил себя выше Вас. Вам же искренне желаю обрести свою любовь, если Вы ищете именно этого. И буду молиться за Вас. Молите и Вы Господа об этом и Вам непременно воздастся.

Вот Вы там всё чудеса в Православии ищете. А мне тут вспомнилась притча одна с Вашего Германского форума: «юный пустынножитель прибежал к опытному рассказать о чуде: он видел отверстое небо и ангелов. На что наставник ответил: он бы почел за чудо, если бы тот увидел не небо с ангелами, а множество грехов своих»
Так может, действительно, куда важнее прежде грехи свои расхлебать, а уж потом и чудо легче увидеть будет? Вы так не считаете?
Получил письмо от Вашей знакомой Кати Зверевой. Отвечу в ближайшее время. Не серчайте на меня. Пишите.

Отец Дмитрий   13.03.2005 21:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Отец Дмитрий!
Прекрасная мысль: «А кому сейчас легко?» . Вы уж простите мои «наезды» на Вас и в Вашем лице на церковнослужителей. Книга Толстого называется все-таки по-моему « Путь жизни». За встряску спасибо. Вы Абсолютно правы -сопли никому не интересны. И критика мне нужна.
Убеждаюсь, что писать лучше получается когда не писать уже не возможно… когда «прет». Возможно наступил у меня период для очередного возвращения к живописи. У меня так происходит: или проза, или живопись. Одновременно углубляться сложно.
«А Вы сразу в штыки. Прям, по-Кураевски как-то получаетси, а говорите для критики открыты. И в злобе, в крутизне и чуть не в фанатизме религиозном меня обвинили. Но я не обижаюсь ибо и обида, так же как и уныние, есть грех.»
Вот тут вы в точку попали! Выплеснул все что накипело ( фанатизм и пр.) А что не обижаетесь- вот это и есть Ваша сила. Представляю, если бы мы начали злую перебранку! Ничего хорошего бы не вышло. Кстати занятия Раджа Йогой дали однажды мне то что называется смирением, любовью к ближнему. Помнится, когда я работал в свое время начальником производства(было и такое, увы) сижу напротив директора. Он практически орет на меня, нервничает, смотрит зло на мнея. А я сижу и мыслям удивляюсь : «Какой он несчастный. Из-за денег гробит свое здоровье. Жаль мне тебя…» и так легко переносились все заморочки.
Что для меня есть Бог? Думаю не другой чем у Вас… Общение с ним по-моему это безмолвие. Не согласны? Я думаю искренние мысли находят его. Даже не обязательно в форме слов. Мысль-вещь неизученная.
Тут важна внутренняя работа. Вы спрашивали как движется внутренний духовный прогресс… Не знаю. Нечем хвастаться. Процесс в процессе…
Отец Дмитрий, хотел спросить Вас что думаете по поводу : «Что такое Тибет. Что там происходит? Способны ли монахи-буддисты достигать состояния святости? Чем притягателен Тибет?». Пишите!

Андрей Непорочный   14.03.2005 10:00   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Андрей! Вы пишете о своей практике усмирения гнева в директорской и я тут же вспоминаю мудрую А Хули, благодарившую Михалыча за подобную предоставленную ей возможность. Это и есть самая лучшая тренировка духа. Мы всегда должны находиться выше беспокоящих нас эмоций, хотя это самое трудное в жизни.
Я часто вступаю в оживлённые диспуты с буддистами и в последнее время всё чаще прихожу к выводу, который возможно шокирует не только Вас, как христианина, но и меня самого. Дело в том, что их аргументы порой бывают более убедительными, чем наши Православные. Яркий пример – отсутствие Бога в их традиции. Они говорят, что этот мир есть не божье творение, а прямой результат действий (кармы) всех живых существ населяющих Вселенную.А мы появляемся в этом мире благодаря созданной нами же самими кармы. Меня иногда посещает мысль: зачем же действительно Богу понадобилось создавать мир столь несовершенный, переполненный страданиями (примеров - множество, начиная от трагедии в Инд.океане и заканчивая нашей смертью в старости и болезнях.), мир где всё самое лучшее подвержено старению и разложению? И почему как мы так и они, буддисты, так стремимся покинуть «прекрасный мир» созданный Богом кто в рай, кто в нирвану? В детстве я мало думал на эту тему, мне казалось, что всё у меня ещё впереди , но с возрастом, ощущая, как Вы говорите, груз жизненного опыта, а также физического старения необходимость в духовном поиске встала для меня на 1-е место. Буддисты утверждают, что люди это существа, омрачённые негативными эмоциями (гнев, привязанность, ненависть, лень и т.д) из-за этого они не могут увидеть своей истинной природы, представляющей ясный свет ума., и таким образом достигнуть просветления. И только в момент смерти люди видят этот свет. А в Тибете (большинство из них сейчас живут в Индии из-за китайской оккупации Тибета) много таких, кто способен на это при жизни. Буддисты поклоняются таким людям и называют их не иначе как Ринпоче (драгоценный). Эти существа перерождаются на Земле уже не под воздействием накопленной кармы как мы, а по желанию помогать всем остальным, ещё не осознавшим природу своего, замутнённого эмоциями, я бы сказал, грешного ума. Одним из них является и Далай-Лама 14, уже в 14-й раз переродившийся в нашем мире из глубочайшего чувства сострадания ко всему живому. Буддисты считают, что он есть божество сострадания – Авалокитешвара. По их мнению он давно уже мог быть в нирване, т.е. в состоянии вечного, невероятного блаженства, но из чувства сострадания к нам терпит страдания рождения и смерти в мире людей. Буддисты опять же утверждают, что и Христос был одним из таких просветлённых существ. Он, видя страдания евреев пришёл спасти их, поставить на истинный путь, дал им 10 заповедей(похоже не случайно совпадавшими в 10-ю заповедями Будды), полностью противоречащих их «око за око, зуб за зуб». Но эти животные(не побоюсь этого слова) не смогли из-за алчности оставить власть и своё влияние на народ взяли да распяли святого. Помните как в фильме Мела Гибсона, римляне поначалу отказали в казне и только под давлением еврейских священников они сделали это. Здесь встаёт вопрос реинкарнации, который наша вера отрицает. У меня есть полные основания считать, что глава о переселении души была удалена евреями из Библии с целью более чёткого управления людьми, как результат мирового жидо-массонского заговора, заключенного евреями ещё во времена их бегства из Египта. Они издревле стремились быть королями на планете. А для народа, видя бешеную популярность Христа, уже не могли запретить Христианство, но намеренно удалили из Библии кое-какие главы. И поскольку Иисус, по мнению последователей Будды, также был просветлённым, то те кто следует его учению, (в молитвах медитирует на Христа) тоже достигает особых результатов. За примерами далеко ходить не надо отцы Сергий, Серафим и т.д.
Мне симпатично мировоззрение буддистов. Я чувствую, что Христианство это урезанная версия буддизма. Но мне было очень сложно представить как я буду молиться на их божеств. Их практики были непонятны мне. Это было как-то далеко от моего воспитания и я принял традицию нашего региона. Но по-прежнему с трепетом и уважением отношусь к тибетцам и их религии. Теперь могу сказать что я даже не в Бога верую, а в Иисуса Христа как в личность сильную, лишённую негатива, присущего каждому из нас. Это короткие ответы на Ваши вопросы по Тибету. Спрашивайте, отвечу. Искренне Ваш, Отец Дмитрий.

Отец Дмитрий   14.03.2005 16:55   Заявить о нарушении
Браво, Отец Дмитрий! Удивили !Уж чего- чего, а обоснованной симпатии к буддизму я ну никак не ожидал! Приятно находить мысли живущие в моей голове в ваших письмах.
А то было у меня ощущения одинокого хаотично плывущего тающего айсберга в океане суждений и информации. Мне искренне симпатично и близко Христианство, но учение возникло после Христа. И похоже, люди( похоже евреи) как обычно перелопатили все то светлое что было ценное. Увы, такие мысли опасны сейчас для священника. Вам так не кажется? Но стремление к истине не остановить. И важно не заблудиться. Я понимаю как тяжело священнику ответить на массу вопросов паствы жаждущих ответа. Особенно когда ответов не находится в виду незнания информации или однобокой точки зрения. Однажды, лет 7 назад у меня начавшего занятия медитацией, йогой ума, в голове ворочались вопросы. Я уже прочувствовал, что есть нечто во мне, как в человеке, чего я раньше абсолютно не знал. Скажем так- определенный духовный опыт. Весьма положительный. Я чувствовал что я становлюсь добрее, организованнее, мне нравяться занятия медитацией. Это интересное погружение в себя. Смысл медитации был в медитации на Божественный свет в своем сердце. Принцип такой- сидя с закрытыми глазами представляешь что в районе сердца есть свет. Вроде как сосуд который после оттирания ( очищения от всех мыслей. Хороших и плохих) начинает блестеть. Это просто визуальный образ, чтобы было понятнее. И Вы знаете, Отец Дмитрий, у меня был свой опыт этих переживаний. Прошло столько лет, а я все помню. Подобные Ощущения мне кажется, происходят и при правильной практике чтения молитвы и в Православии.
Ну да я отвлекся… Вот после полученных знаний я задался вопросом: почему в нашем родном Православии нет подобной практики или чего то популярно объясняющего расклада как входить в такое блаженное состояние. Все-таки это родное. А ашрамы, датсаны что-то экзотически отталкивающее на первый взгляд. И искал я ответ у священников. Помнится, беседовал с одним ныне покойным Старцем из Полоцкого монастыря(Царствие ему Небесное). Задал всего пару вопросов: Почему Восток это плохо? Почему буддизму(язычеству, от беса, и т.п. как сказано было в хр.литературе которую я прочитал в надежде найти общие корни. Увы, не нашел.) 4000 лет. И если все были во греху, то и не появилось бы и Христианство 2000 лет назад.. Одно из другого вытекает. Вроде простая диалектика.
И вот он мне отвечал долго, точнее просто говорил. Делился своими мыслями. Это были просто слова из Писания и Библии. Я попробовал перебивать. Бесполезно оказалось. Но тема ушла в Ноев ковчег и обнаруженные следы на Арарате. В общем (да не обидится он на меня, вышел забавный монолог из Библейских историй. Потом он спросил откуда я и посадил за стол кушать . Это было похоже время поста. Я есть не хотел, но отказаться было неудобно. Тогда я понял, что искать ответы в среде священников сложно. Но доверие все же теплилось. Грела мысль что это вера наших предков. Нас крестят венчают и хоронят по Христианским традициям, из поколения в поколение. Что-то же греть должно…
Еще был опыт медитации по книжкам Левшинова, Свияжа. По моему у него была описана история о деревенском Батюшке из Белоруссии заставившим автора пройти пешком до Киева, врачующего молитвой от паралича и рака. Такие примеры подняли мое желания искать истину в Православии.
Кстати напоследок расскажу правдивую историю случившуюся со мной. Читал я как-то то ли Левшинова, то ли Свияжа. Прочитал страниц 30. Лег спать. Ночью просыпаюсь от странного сна: Дисплей монитора серого цвета. Черный экран. Воспоминания сна остались в памяти. На экране появляетс две красного цвета буквы «РЕ». Я спрашиваю во сне непонятно у кого: что значит «Ре»? Через какое-то время медленно, примерно так, как набираются буквы на мониторе при умеренной скорости набора ползет одна строка: «РЕИНКАРНАЦИЯ». А за ней другая:
«Есть!»
Я проснулся потрясенный сном. Тема реинкарнации в то время была мне интересна. Много читалось и обсуждалось. Когда я наутро продолжил чтение книги то через пару страниц наткнулся на тему : «Реинкарнация Христа». Там было примерно то о чем Вы написали в письме. О Соборе на котором изъяли ненужную народу часть . И прошу заметить –для меня это было шоком, ведь вперед я не залазил в чтении, и упоминания реинкарнации в тексте до вовсе не было…
Давно хотел спросить Вас Отец Дмитрий, периживали ли Вы подобный опыт необъяснимого? Мне интересно как Вы стали священником? Что сподвигло? Вы говорили о «Знаке»… Мне интересно как это было.
Сейчас Вы как я понял, преподаете? На вопросы которые считаете слишком личные если хотите –ответьте на мой «дедовский» адрес . С уважением,

Андрей Непорочный   14.03.2005 19:49   Заявить о нарушении