Эпитафия

Возможно, вы не поймёте, о чём я... Для этого нужно слышать Музыку.
                ***
Музыка. Музыка переполняла её голову, и без того загруженную невероятным множеством проблем. Музыка удивительной, небесной красоты, будто занесённая в наш мир неведомыми странниками то ли с другой планеты, то ли из далёкого будущего. Такая музыка, от которой на глазах проступают слёзы, а все чувства и мысли собираются вокруг окружающих тебя звуков, и только вокруг них. Нет ничего. Ничего в десятках миль от тебя, одни эти звуки, рождённые в потустороннем мире, - там, где им, возможно, не придают ни какого значения… Но здесь!
Её голова раскалывается от боли, у неё пропали силы хоть что-то делать – шевельнуть ли рукой или подняться с кресла. Закрыв глаза и дыша тихо-тихо, чтобы ненароком не спугнуть эти звуки, вслушиваться в них и ими наслаждаться – вот всё, что могла она сейчас делать.
Нет! Такая прекрасная музыка должна была родиться не здесь, не в мире людей! Лищь идеальный человек способен был сотворить её! Но у нас нет таких творцов, нет идеала…
Ах! Тихо! Тихо. На миг показалось, что и музыки такой у нас нет. Нет, нет, прошло, слава Богу. Тише дышать. Тише. Не напугать бы хрупкие звуки, которые витают в воздухе и являются сейчас единственным спасением от повседневности, привычек и проблем…
Она не могла даже думать - это было натурально больно. Сердце, спасибо хоть тебе за непоколебимое спокойствие и уверенность! Не то, что голова. Враг. Враг этой музыки, этих чарующих звуков, не желающий их принимать к себе и в отместку причиняющий боль.
Просто невыносимо. Очередной глубокий, таинственный звучок, манящий её к себе, в мир фантазий и вымысла, врезался в ухо и из источника наслаждения превратился в источник физических страданий. О-ох, голова же, голова!..
Ай! Эта воздушная трель полоснула по затылку словно ножом по маслу… Она была безумно красива, и столь же езумно жестока, эта трель… Лишь бы не спугнуть музыку! Только не напугать её, такую одинокую и загадочную! Не обращать внимания на боль, оставить в себе одно чувство, не более: слух.
Хотя… Хотя нет, это не слух, это осязание. Да, осязание! Иначе она не могла бы чувствовать каждый звук с такой болью! Она могла бы прикоснуться к каждому звуку, погладить его с нежностью… Но ей мешал страх спугнуть остальные звуки и невероятная боль.
Боже мой, какая красота! Это удивительно, просто фантастически красиво! Это такая красота, от которой сердце бьётся быстрее! Быстрее… Быстрее. Ох…
Нет, сердце, не надо! Нет, нет! Она почти кричала.
Боже, они же испугаются, не надо!
Сердце, успокойся, прошу. Голова меня уже не слышит, так хоть ты!.. Не так быстро, пожалуйста!
Что это? Где музыка? Где?...
***
Когда они открыли дверь, то нашли её сидящей в кресле с закрытыми глазами. Её лицо было совершенно спокойным, а руки естественно и непринуждённо лежали на подлкотниках. А вокруг звучала музыка неописуемой красоты: воздушная, лёгкая и загадочная, парящая из угла в угол, оставляя за собой невесомый, едва ощутимый след какого-то потустороннего, далёкого мира…
Девушка не шевелилась, не дышала
и не слышала музыки.
«Кровоизлияние в мозг,» - эпитафией звучала надпись на бумажке. Именно на этих словах музыка затихла.
А девушка так не хотела её спугнуть!


Рецензии