Заметки ехидного мага, кусочек первый

Ветер, кажется, дул северо-восточный. Никогда его не любил. Со мной лично, когда дует северо-восточный ветер, всегда случаются какие-нибудь неприятности. Забегая вперед, скажу, что и на этот раз мои опасения подтвердились.
Я прибыл в Дордандерру часов в восемь вечера, когда уже сгущались сумерки и над пристанью спускался туман. Люблю это время: солнца нет, народа мало, и потом, мне, как частично некроманту, гораздо проще ориентироваться в энергополях именно в это время суток. Впрочем, меня никогда не спрашивают, когда посылают на задание с утреца пораньше с добрейшими напутствиями. Издержки бизнеса, черт возьми.
Когда секретарша главы нашей ветви гильдии, эта смазливая стервочка, с гадкой ухмылочкой сообщила мне, что начальство хочет обеспечить меня очередным партийным заданием, я уж подумал, что меня опять хотят заставить пасти драконих цыплят; поскольку гаже ничего не придумаешь, я был сильно обеспокоен, когда мне велели направиться в горы рядом со столицей Нордевенга, найти там некую побрякушку (описание которой почему-то было опущено, но мне пообещали дать его в столице) и притащить обратно.
Обычно такие "легкие" дела меня сильно удручают. В смысле, чем короче инструкция, тем к большему количеству ловушек и неожиданностей ты должен быть готов - и я говорю это не столько потому, что я на девяносто три процента пессимист, сколько потому, что это мне подсказывает опыт.
Итак, я, Айхан дэр Саджахт, златоглазый маг дома Драконьего Когтя, прибыл в Дордандерру с нехорошими предчувствиями, отвратительным настроением и легким насморком. Впоследствии предчувствия оправдались, настроение ухудшилось, насморк не прошел.
Потому что в порту я ясно почувствовал присутствие мага другой ветви своей гильдии, кажется, Холодных Ветров, и вот тогда понял, что проблемы только начинаются. Дело в том, что мне всю жизнь пытаются навязать в качестве партнера по делам какого-нибудь придурковатого целителя, сдвинутого на лютиках-цветочках, в результате чего домой я возвращаюсь с расшатанными нервами, поскольку моего скверного характера и жесткого прессинга не выдерживает никто и, к тому же, всю дорогу я слышу упреки на тему своей адской сущности и абсолютной бесчеловечности. Это с учетом того, что я не припомню подобной операции, которой не руководил бы сам.
Так что нетрудно представить, как меня обрадовало существо в светлом плаще, шаставшее взад-вперед по пристани с важным видом. Зрение у меня, в общем-то, не ахти (в моем возрасте большинство магов еще умудряются сохранять его в лучшем виде, но - увы!), но его оказалось достаточно, чтобы признать в фигуре, носившейся перед носом пристававшего к берегу судна, на котором я прибыл, знаменитого на всю гильдию Харденда нор Лоссе, древнейшего мага из Холодных Ветров, северянина голубых кровей, знаменитого звездочета и умудренного опытом старца, на которого он, насколько я помню, он никогда не был сильно похож. Я лично узнал его прежде всего по осанке, создававшей эффект "у меня вместо позвоночника палка, а голова физически не умеет не быть запрокинутой наверх", и по гриве белоснежных кудрей, развевавшейся за плечами. По слухам, во время путешествия в один из миров Харденд был обозван "Дедом Морозом". Автор сего изречения, увы, не был впоследствии найден ни для отмщения, ни для награды, а вот кликуха укоренилась прочно, особенно среди наших драконовцев, которые его не любили. Каюсь, я отношусь к числу этих засранцев и нисколько об этом не жалею, хотя лично пообщаться с дедком еще не смог. Вообще он и заслуживал уважения хотя бы потому, что для четырехсотлетнего старца он сохранился весьма и весьма неплохо. Насколько мне известно, обычно маги так выглядят уже на втором веку жизни.
Впрочем, я понимал, что такому "дилетантишке", как я, дадут работать вместе с такой большой шишкой, тем более ради такого мелкого задания, как добыча артефакта величиной с куриное яйцо, только под угрозой мировой катастрофы. Да еще и десять раз подумают, что хуже.
Поэтому я с облегчением сказал себе, что скорее всего Харденд здесь совершенно по другому делу, и, поскольку никаких магов, кроме нас двоих, в порту не наблюдалось, поздравил себя в кои-то веки с одиночным заданием.
Лиха беда начало.
Когда я безмятежно сходил на пристань, громко стуча каблуками сапог по мокрому дереву и левитируя почти что у себя над головой сундук с моим скрабом, в предвкушении блаженного покоя оглядывая темнеющую даль, Харденд нор Лоссе подошел ко мне, как я подумал, для стандартного приветствия. Я всегда знал, что этот маг держится высокомерно, но сегодня в нем было что-то особенно снобическое: он посмотрел на меня свысока (ну да, он выше меня на голову, и что? зачем так нос-то задирать?), слегка поморщился и неожиданно, без всяких приветствий, медленно и протяжно произнес:
- Вас зовут Айран?
- Айхан, сударь, Айхан дэр Саджахт, - стараясь, как обычно в разговоре с такими вот личностями, удерживаться на самой грани между шутовством и почтительностью, ответил я.
- Потрясающе, - как мне показалось, под своей белой и пушистой бородой он презрительно скривился. - Я полагаю, мое имя вам известно?
- Я тоже так полагаю.
- Замечательно, - его лицо становилось все более и более брюзгливым. - В таком случае, нам нужно отправляться в путь как можно скорее.
- Нам? - я напрягся.
- Да-да, молодой человек, нам, - почти скорбно ответил он, слегка подобрав полы своего плаща и с гордым видом удаляясь куда-то от меня.
Черт возьми, "молодым человеком" меня не называли с тех пор, как я расстался со своим последним наставником - то есть, уже почти тридцать восемь лет! Почему-то за подобным обращением приступа ностальгии у меня не последовало.
- А... куда, если вас не затруднит ответить? - почти раздраженно спросил я, чувствуя, что потихоньку сатанею.
- Мы поедем в столицу, возмем там все необходимое и направимся в горы, чтобы найти необходимый артефакт...
- Это все, - сказал я, пытаясь не рычать, пока он шел, вернее, плыл, как снежная королева, по улочкам порта и морщился от запахов, доносящихся из близлежащих таверн, - очевидно. А более конкретного плана действий у вас нет?
Тут он остановился и посмотрел на меня так, словно питал ко мне такое презрение, от которого я должен был бы подохнуть на месте. В ответ я противно улыбнулся.
- Юноша, вы всего лишь подмастерье. На каком основании вы позволяете себе столь требовательно разговаривать со мной?
Так, теперь меня еще и сопляком обозвали. Это еще не хватало! Насколько мне известно, мне шел третий десяток лет, когда процесс старения замедлился до необходимой степени, к тому же, я не выглядел так моложаво для своих лет, как сам Харденд. А мой ужасный спутник все распалялся и раздувался от собственной значимости, как лягушка.
- Я, один Я знаю, как выглядит необходимый нам артефакт, и Мне нужно его найти и доставить в Гильдию. А каким ветром сюда занесло такого юного, неопытного и, - он засопел, подбирая необходимый эпитет, - главное, такого нахального и хамоватого мага, как вы, я вообще слабо понимаю. Единственная ваша функция здесь, как я понимаю, смотреть на Меня и, судя по всему, учиться у Меня уму-разуму. Так что не Мне отчитываться перед вами.
С этими словами он фыркнул и ускорил шаг, даже не оборачиваясь на меня. Что же мне оставалось? Только дышать бессильной злобой, поспевать за ним да сбивать покосившиеся деревянные вывески над дверями питейных заведений сундуком с пожитками, который я левитировал над головами прохожих за своей спиной...


Рецензии
класс. мне очень понравилось, наверное, отчасти потому, что маг напомнил мне моих собственных героинь-таких же нахальных и вредных донельзя.=)а еще немного-Вольху Редную.))

Фиона Вэйн   18.01.2006 21:58     Заявить о нарушении
Здорово)
Вольха Редная - это Ольга Громыко? Я о ней наслышана, хотя почитать мне не доводилось, все же, сравнение довольно лестное!) Спасибо на добром слове.

Тамен-Однако   05.03.2006 15:01   Заявить о нарушении