На развалинах города моего сердца сюрреалистическа

«У каждого человека так:
ты можешь получить что-то
особое от судьбы только в какое-то
 определённое время своей жизни.
Это – крошечный язычок огня. Люди
осторожные, внимательные и удачливые
способны его сберечь, раздуть из
него большое пламя и потом жить,
подняв высоко над головой уже
факел с этим огнём. Но если хоть
раз его потеряешь - больше он
к тебе не вернётся».
Харуки Мураками, «Мой любимый sputnic»
********
«Когда ищешь свет, тьма может
внезапно поглотить тебя, и познаешь
ты свет истинный».
Джек Керуак, «Писание Золотой Бесконечности».
********

Сидеть на развалинах своего сердца не очень-то приятное занятие.
Особенно, когда и идти от них, в общем-то, некуда.
Лишь ветер печали составляет мне кампанию в этих развалинах.
Иногда в гости приходит Сама Печаль. Её ветер не выносит своей хозяйки, поэтому он вмиг забывает об обязанностях честного компаньона и покидает меня.
Печаль ведёт со мной продолжительные, достигающие предела надоедливости, разговоры. Такова её суть, ей некуда спешить.
В своё последнее, традиционно нежданное посещение, она сетовала, что развалины увеличились в своих размерах, и меня было трудно найти среди них. Скоро я и сам превращусь в одну их этих развалин. Или нет? Скорее стану составляющей Ветра Забвения?
Хотя – это всего лишь предположения Печали. Она уже как-то ошибалась на мой счёт.
Когда-то, не так уж давно, кстати, я вновь отстроил Город Своего Сердца. А потом… разрушил его. Как-то странно было жить в нём. Каждый кусочек старых развалин ставший строительным материалом для нового города напоминал о былом. Созданный вновь Город Моего Сердца был как будто ненастоящим. Что-то угнетало в нём, не давало жить.
Сама Печаль утверждает, что причина этому – моя, почти наркотическая, увлеченность походами в Лес Воспоминаний, недалеко от Города. Может и так.
Печаль раззадоривает моё соглашательство, она начинает убеждать меня в том, что этом Лес наполнен Демонами Тоскливых Воспоминаний. Они меня привораживают каким-то образом - так считает Сама Печаль. Я считаю эти утверждения – глупостями. Ещё Монфокон де Виллар в своем труде «Граф Габалис, или разговор о тайных науках», четко определил их место: «…демон, согласно Каббале, - это самое невежественное создание на свете». Неужели Демоны Тоскливых Воспоминаний могут настолько завладеть мной? Да и не много их там, в Лесу Воспоминаний. Не приживаются они на Светлых полянах, а вглубь Леса я не забираюсь. Идти далеко, ещё и не выберешься, заплутаешь, дорогу назад позабудешь. Так что - не в демонах дело.
Тогда почему же я опять разрушил Свой Город Сердца? Почему я не мог в нём жить? Может быть потому, что в нем не было гостей? Приглашённые посетить вновь отстроенный Город - не приходили, ссылаясь на вечную, никак не завершающуюся занятость и недостаток свободного от дел и развлечений времени. А может я просто разочаровался в своей мечте о счастливом Городе Моего Сердца? Мечтам не стоит воплощаться, о них надо забывать, ибо в реальности воплощённая мечта, всегда не такая, когда она была всего лишь мечтой. Или мечта должна быть настолько нереальной, что стремление к ней могло бы занять время всей жизни.
Одно лишь я не разрушаю в Городе. Башню Снов.
В ней находится всё то, что я сохраняю после походов в Страну Снов. Фразы и образы. Их немного. Лишь те, что запомнились навсегда.
У Самой Печали иссякает терпение и завершив беседу, она, злясь, покидает меня.
Опять появляется её ветер. Он - товарищ ненадоедливый, неразговорчивый. Он просто рядом. Почти всегда сопровождает меня. Только на Светлых Полянах Леса Воспоминаний он не со мной. Боится почему-то он там бывать. В других частях Леса он составляет мне кампанию, но не на Светлых Полянах. Может быть там он чувствует себя ненужным и чужим?
Вечер. Ветер печали уносится прочь. Даже ему нужен отдых от меня.
Ночью в развалинах никого нет.
Иногда забредает заплутавшее Былое. Но и оно ненадолго. До утра.
Иногда я сам покидаю эти развалины. Каждый раз даю себе обещание, что более никогда, ни за что не вернусь к ним. Но, проходит время и что-то словно магнитом притягивает меня к ним. Я возвращаюсь.
Всегда один и тот же сценарий. Сначала, возвратившись, настороженно осматриваю развалины. Убеждаюсь, что ничего особенно то не изменилось, разве что некоторые осколки от домов немного увеличились в размерах. Потом появляется озлобление на самого себя – зачем было приходить туда, где уже сотню раз был, что нового можно здесь ещё увидеть и узнать? Озлобление не вечно, его сменяет безразличие.
После безразличия появляется старый приятель - ветер печали.
Он меняется иногда со своей хозяйкой.
После нескольких бесед с Самой Печалью, которая всё чаще и чаще приходит в гости, начинаешь уставать. И когда одна из бесед достигает предела надоедливости, давно просящаяся на свет Агрессия На Всё и Вся появляется из ниоткуда. Сама Печаль, если повезёт - скрывается, если нет – получает таких тумаков, что потом достаточно долго не появляется.
Я ухожу из Города Моего Сердца, оставляя Агрессию на Всё и Вся гоняться за ветром печали.
Ухожу один, уже даже не давая себе обещания не возвращаться.
******
Как хочу завести с одиночеством ссору!
Но ссора хитра, как лисица.
Одиночества, может, боится?
Вновь
В Грусти чернила
Перо Желаний макну.
На Бумаге Жизни
Начну писать Судьбу свою.


*******
фото http://www.zamri.ru/photos/14067/


Рецензии
На выходе из одиночества горит табличка. Выходишь-и попадаешь в интернет))))Лабиринты на паутину-в этом что-то есть!

Ана Майская   08.01.2007 14:51     Заявить о нарушении
Неожиданная реца.
Вы думате, что интернет - это выход из одиночества? Скорее - бегство от него (если иметь в виду интерактивное общение в разных формах), но никак не выход. От него вообще нельзя убежать. Заместить его чем-то, отвлечься - другое дело!
Спасибо за внимание.
С уважением,

Mkuzovlev   08.01.2007 18:25   Заявить о нарушении
я думаю интернет - это выход из одиночества собственной одиночной камеры, в виде черепной коробке. И вход во всемирную тюремную сеть одиночеств.

Ана Майская   10.01.2007 00:25   Заявить о нарушении
Ну зачем так мрачно!

Mkuzovlev   10.01.2007 09:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.