Заметки ехидного мага, кусочек второй - лисица

Как я ни старался, но единственным позитивным фактором ситуации, которая сложилась вокруг меня, я смог назвать то, что по части поисков гостиницы, транспорта и прочего моя многострадальная голова могла не болеть. Впрочем, я слишком обольщался, когда рассчитывал на такую любезность со стороны Харденда, как желание рассматривать нас двоих как одну рабочую ячейку. Поэтому, когда мы дошли до кареты с гербами гильдии и старший, не удостоив меня даже взглядом, залез в нее, я не колебался, бросил пареньку на запятках свой сундук (бендяга с трудом удержал равновесие) и бесцеремонно плюхнулся напротив своего спутника, сделав вид, что совершенно не обижаюсь.
Всю дорогу старый хрыщ глазел в окно. Я попытался уснуть, но мой натасканный организм отказывался отдыхать до тех пор, пока в непосредственной близости от меня находится источник таких холодных и враждебных лично мне волн энергии, поэтому пришлось отложить эту идею в долгий ящик, пока не адаптируюсь к ним. К счастью, в нашем транспортном средстве было целых два окна, чем я и воспользовался, демонстративно повернувшись к своему.
Мимо пробегали деревеньки, в которых горели золотые окна, темные поля, где гулял ветер, пустынные дороги и цветастые леса. Нордевенг - страна северная, ей принадлежат берега холодного замерзающего каждый год моря, так что меня, выросшего относительно на юге, где океан теплый даже зимой, а снег падает очень изредка, и то раз в пару-тройку лет, унылые пейзажи с елками и тучками, заслоняющими звезды и молодой месяц на горизонте, не сильно радовали. Я даже почувствовал своего рода тоску по родине. Впрочем, после этого мысленно поздравил себя с тем, что попал сюда в середине осени, когда погода более-менее привычна для меня и изредка еще идет дождь. Вот что-что, а его я люблю. И желтые листья тоже... Положа руку на сердце, признаюсь, что не такой уж я циник, как могу показаться при личном общении, и даже у меня вызывает восхищение потрясающий ораньжевый лес с темно-зелеными пятнами елей, пробегающий мимо нас и как будто светящийся в темноте, и даже темнеющие стволы деревьев, и даже облезающие кусты... Да-да, и даже вон та лисица, бегущая вдоль дороги вслед за нашей каре... Гм!
Я резко подался вперед. Глаза лисы светились, как желтые огоньки, и бежала она так, что почти не отставала от нас, причем у меня в мозгу укоренилась мысль, что эта тварь будет следовать за нами до тех пор, пока мы не остановимся, и тогда она сядет у обочины, почешет за ухом и зевнет, будто желая сказать: "Ну что вы так долго? Я хочу дальше!"
Я проверил энергополя и убедился, что этот звереныш распространяет вокруг себя незвериные волны. Пришлось бесцеремонно потрепать моего спутника за плечо, чтобы тот, фыркнув, обернулся на меня. Что ж, спасибо, Ваша Степенность, что соблаговолили удостоить меня вашим высочайшим вниманием! Но увы, злой рок распорядился так, что вы сидите лицом к движению и не можете лицезреть то чудо, на которое мне свыше указанно раскрыть вам очи...
- Что такое? - хмуро отозвался он с недовольством.
- Будьте добры, посмотрите, что это за нами бежит, я отсюда не вижу.
Харденд с раздражением выглянул в окно и долго всматривался в темноту. Наконец он принял исходное положение и нахмурился с умным видом. Ответом на мои призывные вопросительные взгляды было только краткое:
- Подождем минут десять.
Подождали. Как я и был уверен, рыжая бестия все бежала и бежала за нами, не сбавляя темпа. Это меня сильно беспокоило, а поскольку одним из моих недугов с раннего детства была паранойя, нетрудно представить, как я начал ерзать на месте, дожидаясь реакции старшего. Ее все не следовало.
По моим меркам, прошло минут восемнадцать, пока он не выглянул в окно еще раз. Лисица все бежала с таким жизнерадостным видом, будто выскочила на утреннюю прогулку.
- Стой! - гаркнул Харденд кучеру. Карета остановилась.
Я был проворнее и поэтому первый выскочил на дорогу. Лиса сидела на пучке травы, прибитом пылью, и, высунув язык, часто дышала. Но измотанной она не выглядела.
Я аккурано подошел к ней и сел на корточки, Харденд остановился чуть поодаль и наблюдал за этой попыткой знакомства. Что и говорить, от некроманта (ну, ли мага с такими способностями - не все ли равно?) почти любое животное шарахнется сразу же, поэтому я ожидал, что лиса убежит. Но нет, она клацнула зубами и с интересом на меня уставилась; такого пытливого и, кажется, почти что вредительского взглядя я долго выдержать не смог и протянул руку. Зверь, к моему культурному шоку, понюхал ладонь сначала с тыльной стороны, потом с внутренней и начал лизать ее, как собака лижет руку хозяина.
С минуту я тупо глазел на эту ошибку природы, а потом мои пальцы потянулись к шее зверька, где я неожиднно для себя нащупал что-то вроде цепочки, до этого закрытой густым мехом; лисица послушно вытянулась, задрав нос кверху. Почти сразу же я заметил некий кулончик и попытался его разглядеть, но даже моего ночного зрения не хватило, чтобы разобрать, что было написано на этой как будто тщательнейшим образом отдраенной монете. Вроде бы язык я знал, но...
- Я полагаю, - Харденд подошел поближе, - это существо...
Лисица напряглась, завертев ушастой головой, и приникла в земле, словно готовясь к прыжку в сторону. Она, кажется, метнула в мою сторону взгляд, означавший что-то типа "А вот ТЫ будешь моим домиком", но я уже не уверен, что она попыталась сказать именно это. К счастью, Дед Мороз оценил обстановку верно и застыл на месте.
- Я чую темную магию, - очень категорично произнес мой спутник. - Она не побоялась твоей руки, потому что ты из дома Драконьего Когтя и...
- И я - такая сволочь, общающаяся с духами умерших и вызывающая из преисподней демонов, темная тварь, рассеивающая зло на земле и вне ее пределов, отравляющая все миры один за другим!.. - с нарастающим пафосом говорил я и, опомнившись, скромно добавил: - Знаю, знаю... Мне это уже тысячу раз повторяли маги других ветвей Гильдии. Но если вы так много понимаете, почему бы вам лично не поговорить с этим зверем? - я выпрямился и отошел от рыжей ушастости на полшага. - Уверен, вы сумеете вразумить и наставить на путь истинный даже лисицу! - тут уже звучал такой прямой сарказм, что я мысленно усомнился в разумности подобных слов. Но, к моему жестокому разочарованию, Харденд, похоже, был напрочь лишен подозрительности и, кажется, его самомнение было даже выше моей невоспитанности. Он направился к зверю с видом проповедника, завидевшего вожделенную паству.
Лисица шустро спряталась за мои ноги и преданная мордочка с карими глазами уставилась на меня с мольбой. Мне стало ее чуть-чуть жалко, но я вовремя задавил все добрые чувства и галантно пнул ее в сторону присевшего на корточки Харденда.
Зверек упирался, более того, когда я пошел дальше под дороге, помчался за мной. Вконец обнаглев, лисица поставила мне на колени свои передние лапки и слабо заскулила.
- Брысь, - отчеканил я.
Лиса слегка вильнула хвостом и чуть склонила голову набок, как мне показалось, упрашивая.
Я посмотрел на Харденда. Он с обиженным видом стоял в сторонке, наблюдая за мной и за лисицей. Надулся, ей-богу, как ребенок.
Я перевел взгляд обратно на лису.
- Я сказал "Брысь". Ты меня не понимаешь?
Она облизнулась и еще преданней заскулила. Весь вид этого животного говорил: "Я очень-очень умная лисица, возьми меня с собой, я буду вести себя как очень-очень умная лисица, да-да-да!"
Я скрестил руки на груди и посмотрел на нее как можно холоднее. Вообще это мой коронный взгляд, особенно с учетом янтарно-желтой радужки глаз, всегда вызывающей испуганный ропот суеверных обывателей.
- Какая часть слова "брысь" тебе непонятна?
Лисица чуть прижала уши, еще надеясь на милость. Я обдал ее холодной волной своей энергии, ощетинился, как дракон, и почти зарычал, чувствуя, как сузились мои зрачки.
Тихо тявкнув, рыжая молния метнулась в сторону леса, на полпути обернулась, но, поскольку я не изменил своего положения, припустила бежать с удвоенным усердием. Скоро она скрылась в кустах.
- Неплохо, молодой человек, - покровительственным тоном, но еще немного неохотно произнес Харденд, - весьма неплохо для мага вашего уровня...
Как сказал бы один демон безводной пустыни, демон-убийца, "оскорбление является обычной платой за хорошую работу". Не скажу, чтобы я ожидал похвалы или чего-то большего - но, честно слово, уж лучше бы Харденд промолчал! Я хотел было зарычать и на него, но вовремя передумал. В конце концов, я даже его неожиданно всплывшее желание строить из себя мудрого наставника неоперившегося юнца могу себе на пользу развернуть... Пожалуй, если успокоюсь.
Кажется, энергия моего спутника перестала быть слишком новой для моего биополя. Спустя три часа однообразной езды меня-таки одолел сон.


Рецензии