Пафос на выставках
Для всех работников культуры и для тех, кто принимает участие в подобных мероприятиях и считает, что они представлены на хорошем уровне, я сообщаю, что не пытаюсь вас осмеять или о сказать о вас что-то плохое, просто хочу, чтобы вы взглянули на эти вещи с другой стороны и поняли, что не все так хорошо как вам кажется, а надо срочно что-то менять в данной сфере, чтобы любая выставка с любой точки зрения выглядела как достойное зрелище, на которое приятно было бы посмотреть любому жителю города Троицка, который интересуется выставками.
Ну ладно, хватит вступлений. Данный рассказ называется:
«ПАФОС НА ВЫСТАВКАХ»
Была суббота. Часа в два дня ко мне зашел Олег с пивом, оставшимся после прошлой вечеринки. И уже часов эдак в 4-5 мы с Олегом решили выйти погулять, перед этим хорошенько попив крепкого пива и в гов** обкурившись коноплей (из-за этого мне очень много усилий пришлось приложить, чтобы все вспомнить, ничего не напутав), которую мы курили вместе с моим соседом по этажу (!).
Ну так вот, мы гуляли и наслаждались тем состоянием, в котором мы находились (хотя к этому времени нас уже почти отпустило от ганджубаса, но алкогольное опьянение все же оставалось). И проходив мимо выставочного зала ТРИНИТИ, мы увидели вывеску, гласившую что-то типа:
«С 22 февраля по какое-то там другое число проходит выставка картин каких-то там художников. Презентация состоится 22 февраля в 15.00» (или 16.00, я точно не помню, но суть в том, что выставка только открывалась).
- Это же сегодня! – воскликнул я, – а сколько время?
- Мы в самый раз, она только недавно открылась. Ну что, пойдем заценим, – предложил Олег.
- Да, почему бы и нет
Итак, мы смеясь вошли туда, заверив друг друга перед входом что мы будем стараться вести себя там как можно вежливее, несмотря на наше состояние. Поначалу все шло хорошо: мы вошли, повесили куртки на вахте и тихонько зашли в зал где проходила выставка. Презентация была в самом разгаре.
Такого я давно не видел, а тем более вживую: по краям этого зала на лавочках расселись люди, которые выглядели очень сконфуженно и понуро, и видимо они чувствовали здесь себя далеко не в своей тарелке (как потом выяснилось, в основном это были друзья художника); а в центре зала стояла женщина, задававшая вопросы двум представителям мужского пола, один из которых был постарше, а другой помоложе (уже по ходу интервью мы поняли, что это отец и сын и что вокруг в зале вывешены именно их работы). Вопросы от женщины исходили тоже как-то сконфуженно и медленно, а голос иногда даже дрожал от волнения. Некоторые вопросы были просто нелепы. Я точно не помню как они звучали, но что-то типа:
- «Ааа… Вооот… Вы давно… а как давно вы начали заниматься живописью?» – и сразу же улыбка до ушей.
Ответ обычно был тоже несуразен и исходил он в основном от сына, так как вопросы сначала задавали только ему. Когда он отвечал, это было что-то: мало того, что он стоял, сложив руки на животе, сгорбившись и смотря в пол в одну точку, так он еще и отвечал в таком положении. Его папа выглядел более раскованным (ноги в стороны, руки за спиной, голова направлена вперед, взгляд тоже), да и вообще во всем зале он казался наиболее понимающим все происходящее (т.е. что ничего особенного-то не происходит, надо расслабиться, что никак не доходило до всех остальных). Его ответы были более связанными и полными решимости, чем вопросы женщины и несуразные речи его сына. Поэтому, я думаю, лучше бы он один рассказывал о себе, о сыне и еще о многом другом, интересовавшим похоже только наше ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ПРЕССУ. Потому что вопросов по существу, т. е. о самих работах художника практически не было, а если и были, то сами представляете КАКИЕ ЭТО ВОПРОСЫ. Она хотя бы тогда заранее какой-нибудь список вопросов потрудилась написать что-ли, а то она их сочиняла похоже по ходу самого интервью, да к тому же не очень удачно (ладно уж, если получались бы с ходу).
Все это снималось на большую камеру, и в зале не раздавалось ни единого звука, кроме разговора этих людей, которые стояли в центре, и иногда издававшегося кряхтения, сопения и кашля, исходившего от зрителей (больше я ничего от них так и не услышал (!)). Надеюсь, вы себе ясно представили всю эту картину. Я даже не знаю, кому интересно ТАКОЕ смотреть?
Итак, мы стояли рядом со входом, смотря на все это зрелище. Нам такая презентация была нафиг не нужна. Мы просто хотели посмотреть картины и заценить их. Только и всего. Но в такой обстановке это выглядело бы очень странно, если два каких-то придурка вдруг начали бы нагло расхаживать по залу взад-вперед и пялиться на картины при этом громко обсуждая их. Когда я в тот момент подумал об этом, то чуть не засмеялся. Я посмотрел на Олега и понял, что он тоже по какой-то причине едва не смеется. Встретившись взглядами, мы оба от души стали заливаться смехом. Я старался сдерживать хихиканье, но у меня не получалось (все-таки накурен был). Некоторые зрители, сидящие поблизости смотрели на нас с явным неодобрением. Олег не выдержал и, смеясь, направился в коридор. Я вышел за ним уже заливаясь во всю.
- Почему это ты вдруг стал смеяться? - спросил я у Олега, когда мы уже успокоились после несколькоминутного непрерывного смеха рядом с гардеробом.
- Да потому что пиз**ц! Такой пафос! Вообще нахрен все это нужно! Я пришел сюда просто посмотреть картины! Для этого ведь и существуют выставки. А взамен я вижу вот это, совершенно никчемное и ненужное зрелище, которое мне не дает никакой информации. Посмотрев сам поближе на картины я увижу все, что мне нужно и узнаю гораздо больше об авторе по НИМ, чем из этого идиотского интервью. Не понимаю, зачем все это! Зачем вся эта пафосность!
- Да уж, пафос везде! – я полностью соглашался с Олегом, после того как с интересом выслушал его точку зрения. Сказав эту фразу я неожиданно встретился взглядом с какой-то девушкой, стоящей в дверях зала в обнимку с каким-то здоровенным молодым человеком, который не отрывая глаз смотрел на презентацию, будто загипнотизированный. А эта девушка похоже полностью слышала наш разговор и по ее взгляду (настолько он был холодный) можно было понять, что она категорически была с нами не согласна. Затем она отвернулась с таким видом, будто я какой-то отброс общества, недостойный ее внимания.
Мы с Олегом еще немного посовещались и решили пока остаться, так как подумали, что в ближайщее время, наверное, все это закончится, и мы, наконец, сможем увидеть картины. Мы подошли к открытой двери зала и стали опять наблюдать, что же там происходит. А там происходило все тоже самое по системе «нелепые вопросы – нелепые ответы». Стоявшая теперь прямо перед нашими носами эта девушка с холодным взглядом опять повернулась. И уже в ее глазах я мог ясно прочитать: «Уходите-ка вы лучше отсюда, это мероприятие явно не для таких как вы, лучше не мешайте нам, культурным людям наслаждаться происходящим». Я хотел было сказать Олегу, что нам здесь не рады и пора уже идти, как:
- Слушай, - говорит мне вдруг Олег, - как ты думаешь, могу я просто вокруг зала немного походить, хотя бы какие-нибудь из его работ посмотреть, или меня выгонят?
- Не знаю, попробуй, походи…
- А ты, ВАЩЕ СТОЙ! – бросила в мой адрес вдруг эта особа, стоявшая впереди нас, и сразу же отвернулась с довольным собой видом. И несмотря на то, что фраза не имеет смысла, так она ее еще сказала очень гордо. И не понятно почему именно мне.
Отвернувшись, она показала этим свое высокомерие и неуважение по отношению ко мне. Конечно, с таким быком в обнимку почувствуешь себя королевой прям-таки, но без него вряд ли бы ты отважилась вякнуть что-то на меня. Если говоришь что-то, то старайся говорить это в глаза и таким же образом выслушивай ответ. Но стоит тебе отвернуться, увильнуть от глаз собеседника, как ты вызовешь у него только неприязнь.
«Да уж, очень «культурная» девушка» - подумал я.
Я ей ничего не сказал в ответ, так как это было бы бесполезно. С такими людьми даже противно связываться, да и при такой обстановке это было бы глупо.
А мы все стояли и дальше продолжали слушать, что говорила там эта троица, и надеялись, что в ближайшее время все это закончится и мы можем посмотреть в итоге на картины с близкого расстояния. Но нелепое интервью все продолжалось.
- Ну может кто-нибудь из присутствующих выскажется, что он думает о работах этого художника, - сказала вдруг женщина, бравшая интервью, показывая на художника-сына.
Молчание в зале.
- Ну, кто-нибудь из друзей, поддержите своего товарища.
И снова тишина.
- Да ладно, чего вы стесняетесь, неужели трудно что-нибудь сказать? – уже упрашивала она изо всех сил.
Все. Нет больше друзей. Никто уже не хотел называться его другом. Но тут инициативу взял на себя художник-отец и исправил эту неловкую ситуацию, сказав что-то в поддержку друзей и своего сына.
Мы с Олегом еще раз тихонько посмеялись над происходящим и ушли оттуда, решив зайти попозже или на следующий день, чтобы никто уже не мешал. Но так и не зашли.
А вы бы зашли?
p.s.
Я знаю конечно, что я сужу все по одному случаю, но не думаю, что другие презентации выставок в городе Троицке сильно отличаются от этой. Да и «культурная» публика, пришедшая поглазеть на мероприятие, оставляет желать лучшего. У меня еще было такое ощущение, что эта девушка, грубо обошедшаяся с нами, – типичный завсегдатай таких мероприятий. Как ни странно.
Возможно, чья-та точка зрения на данные мероприятия будет расходиться с моей. Или нет? Или, действительно, я прав, и на выставках ВООБЩЕ не должно быть такой х**ни?
Свидетельство о публикации №205031100169