Говорящая с травами

ГОВОРЯЩАЯ С ТРАВАМИ
Однажды вала Мелькор летал над просторами Арды на драконе. Мелькор любил Арду и стремился узнать ее лучше. В тот раз они залетели очень далеко. Здесь Мелькор никогда не был, а потому попросил дракона лететь медленнее, чтобы полюбоваться тем, что раскинулось внизу.
А внизу расстилалось море шелковых трав. Когда легкий ветерок проносился над равниной, казалось, словно волны пробегают по безбрежной изумрудной глади и исчезают за горизонтом, где вздымают свои грозные пики синие горы.
- Давай посмотрим, что там, в горах, - предложил вала своему спутнику.
И вот они парят над суровыми скалами, темными ущельями и серебристыми водопадами, низвергающими свои воды с невообразимой высоты, над заросшими густым лесом долинами.
В одной из таких долин Мелькор увидел взлелеянный чьими-то руками садик. Ему стало интересно, и они спустились вниз. Мелькор любовался чудесными белыми цветами, как вдруг его внимание отвлек какой-то шум. Вала обернулся и увидел, как маленькая девочка пытается сдвинуть с места лапу огромного дракона.
- Неповоротливый! – кричала она. – Если вырос с гору, так под ноги смотреть надо!
Дракон непонимающе смотрел на дерзкое дитя, но все же аккуратно отодвинулся в сторону и наклонил огромную голову, чтобы рассмотреть – из-за чего подняли шум. Как только дракон переместился, девочка тут же склонилась над каким-то цветком. И почти сразу подняла свою прелестную головку.
- Неуклюжий! Они ведь слабее тебя, а ты их давишь. Они же теперь не выживут! – глядя прямо в глаза дракону произнесла она, и расплакалась.
Вала укоризненно посмотрел на своего спутника. Дракон виновато вздохнул, расправил крылья и взмыл в небо. Мелькор склонился над девочкой, собираясь ее утешить, но слова утешения застыли на его устах.
Девочка несмотря на слезы пела, поглаживая стебельки двух цветов. Словно прислушиваясь к песне, стебельки вздрогнули и потихоньку стали поднимать свои лазурные головки.
«Да, она едва ли не сильней меня!» - с удивлением подумал Мелькор. – «Надо же, а я и не подозревал, что в людях может быть подобная сила!»
Девочка подняла голову. Слезы уже высохли, и на валу смотрели два необычайной чистоты изумруда.
- Почему ты такой печальный? Если из-за цветов, то посмотри – с ними все в порядке.Они ожили и будут жить долго, если тот, неуклюжий, вновь на них не наступит.
- Я не печальный. Я радостный, - ответил Темный вала. – Видишь, я улыбаюсь, потому что познакомился с такой чудесной девочкой. Кстати, как тебя зовут?
- Говорящая с травами. А почему у тебя такие грустные глаза? – девочка поднялась с колен. – Такие красивые и такие печальные. Я буду звать тебя – Печальный.
- Хорошо, - вала улыбнулся. – А что за цветы ты так выхаживала?
- Сестры печали, - девочка вздохнула. – Но в саду они не живут, только на воле… А те, что тебе понравились – ирисы.
- Ирисы. Белые, - вала вновь улыбнулся. – Так просто… - Он не заметил, что говорит вслух.
- Что ты сказал? – спросила девочка. – Какие странные слова.
- Это на другом языке. Те, кто говорит на нем, живут далеко на западе
- А почему я тебя понимаю? Ведь ты раньше здесь никогда не был
- Я разговариваю с тобой с помощью мысли А мысли у всех звучат одинаково, это только слова разные.
- Ты хочешь сказать, что ты – бог?! Это только богам под силу разговаривать без слов.
- Нет. Что ты, я совсем не бог. Я могу и тебя научить этой речи…
Их разговор прервал шум крыльев.
- Вернулся твой спутник, - сказала Говорящая с травами, становясь в воинственную позу. – Ну, если он еще что-нибудь раздавит…
Но на этот раз дракон был аккуратен. И прилетел он не просто забрать Мелькора, в пасти его была веточка какого-то растения.
- Он просит у тебя прощения, – сказал Темный вала. – и принес тебе стебель земляники. Она дает очень вкусные ягоды. У тебя получится узнать что ей нужно.
- Я уже не сержусь на него, - сказала девочка и погладила огромную голову. А когда Мелькор садился на широкую шею, подала ему кожаный мешочек с тремя белыми цветами. – Возьми и посади их у себя. Они приживутся, вот увидишь! И прилетай еще – Печальный.
- А ты расскажешь мне, почему эти синие цветы называют Сестрами печали?
- Расскажу.
- Тогда обязательно прилечу.
Он и правда прилетал еще много раз. Ирисы прижились на новом месте как и земляника. Мелькор познакомился и с другими жителями тех мест. Они называли себя Дети степей и гор. Вала учил их тому, что умел, и в свою очередь учился сам.
Говорящая с травами подружилась с драконом. Они так часто проводили время вместе, что ее прозвали Драконьей невестой. Но однажды Темный вала не прилетел. Напрасно ждали его к празднику Весеннего ветра.
Лишь много лет спустя пришел в те земли странствующий певец. Он пел о страшной войне, что отгремела далеко на западе. Только тогда люди узнали, кого они называли Печальным. Но это были уже правнуки Говорящей с травами.


Рецензии