Пляжная история -2

                (Beach Story -2)

или то, что можно сотворить с ручкой и блокнотом за 1 гривну.

А началось вот с чего:
Москва, дождь, 13.45 pm 26 июля
Решаю, что мне нужен отпуск. Подхожу в отдел кадров, а я там по трудовому договору, 5 месяцев только отработал, в общем, ничегошеньки мне не положено. Притом делать на работе вообще нечего. Но отпуск дали. Без сохранения зарплаты. Правда, потом начальник догнал в коридоре и дал немножко денежек на халяву. Что - то он меня разбаловал. День промотался в городе, а утром психанул и решил уехать на юг.

Вечер того же дня. В руках у меня путёвка на базу отдыха N под Одессой. Буду догонять группу (опаздываю на 2 дня). I’m happy.

Утро. Приезжаю на Киевский вокзал, ищу выход к дальним поездам, всё на ремонте, ничего не объявляют, через 20 минут поезд. Нахожу свой на 4-ом пути, на него жёрдочка с 5-го перекинута (по ней народ и ходит).  Едем часов 5, напротив – группа пионеров. Выходим на остановке, возвращаемся. У мальчишки украли телефон. Он берёт у знакомой трубку, радостный такой звонит другу - прикинь, мол, у меня телефон украли. Я ему посоветовал папе ещё позвонить. Парень отцу тоже - самое, радостно, прикинь, мол… пауза секунд 10 – уже тоскливо – ну да, я знаю, что плохо. Тут девочка дозванивается до украденного  номера, её спрашивают, что ей надо и кладут трубку. Через 5 минут “бандосы” сами перезванивают девочке и интересуются, как у них дела .
Начался дождь. Тут я вспомнил “Титаник”. Ни одно окно не закрывается. При попытке закрыть окно соседке отрываю с корнем ручку. Вежливо откланиваюсь (потом, правда, матрацем с проводником заткнули). Холодно и мерзко, постели все мокрые. Моё окно, которое вообще не может открываться, течёт. Струйки воды льют с потолка. Проводники с тряпками пытаются смыть сантиметровый слой воды. Оказывается, вагон аварийный и в сентябре идёт на лом.
 
Приехали. Встретила меня жгучая брюнетка лет 50. Как она залезла в маршрутку и как её там не раздавили – для меня до сих пор загадка. Ехали около часа. Ещё на вокзале машина снесла открывшуюся дверь “Волги”. Потом машина ГАИ выстроилась перед нами и шла на скорости километров 30. Минут 40. А не обогнать - сплошная. Потом из окошка рука высунулась  и нам, мол, езжайте. Вот такие они там. Добрались до места, где нас машина вроде ждёт. Никого нет. Стоим. Думаю, Москвичонок ржавый подползёт. Тут из - за угла выскакивает 525 BMW. Водитель - местный бандит Саша с детской мечтой стать хакером (сам сказал), довёз до базы. На базе поел, спрашиваю у повара попить – а нет ничего. Здорово. Выхожу, жду кого-нибудь из персонала. Никого, а паспорт у меня уже забрали. Нахожу туристов - москвичей, оставляю вещи у них. Долго не мог понять, кто из них чья жена того большого мужика - молодая рыжая или седая старая. С ними парень, вообще из Якутска, из г. Нерингрю. Говорит, всё, что не дальше 1000 км, для него близко. На щиколотках татуировки – свастика и паззл (а у мужика - роза). Пошли купаться с ними. Я плыву, а мне водоросли в рот попадают. Невкусно. Прогулялись после ужина. Да нет тут ни черта!  Только дорога, пустые ларьки и автомобили в стиле куба - ямайка типа ауди-80 выпуска 64 г. Снуют по узкой дорожке между домиками и пляжем туда - сюда, не дают ходить по - человечески. Кончилось тем, что понял я, что мне с ними неприкольно. Правда, уже после того, как они сами меня молчаливо отшили. Мужик молчит, парень идёт и молчит за ним, а Ира (молодая рыжая) тоже молчит. Ну и я иду за ними, пью пиво, и тоже  - угадайте что? Весело. Зашли в бар, нас там комары жрать начали. Я в домик зашёл переодеться, а то надоело с мокрой попой после моря ходить. Тут на меня горничная свалилась, вся в слезах, просила не обращать внимания, будто у неё свои проблемы. А затем всю свою жисть - жестянку мне рассказала и уже наверное хотела попросить в Москву её отвезти, но тут я ей сказал, что квартира в Москве от 300 у.е. в месяц и ушёл. Правда, она потом ко мне хорошо относилась, приносила всё сразу, полы правда не вымыла, да я, дурак, ей сам разрешил. В баре мне дали настоящий пивной стакан, а они все (мои соседи) с пластиковыми сидели. Они, наверное, сразу вспомнили, что и с домиком мне повезло – живу один в трёхместном номере, вода есть (!). Потом пошли мы на местный диско, ну понятно всё. А пиво у меня уже 5-ое было наверное, сел я на лавку, посмотрел на местных денсеров и, извиняюсь, затупил. Ну и загрустил, потому – что хотелось танцевать, но:
а) не с кем
б) даже если – бы и было с кем, то наступил – бы больно ей на ногу
Ночью долго бродил по пляжу, вспоминал детство, старенькие лодки и скрипучие весла нашей реки, где я когда - то жил. Никакой романтики. Сел на песок, смотрю, но
а) темно и  ничего не видно
б) комары жутко кусаются
Все, что мне осталось, это представить себя бывшим (сколовшимся, например), пловцом – олимпийцем, который по ночам в отчаянии рассекает бушующий океан, и подобно ему полез в волны. Думаю о том, что я, возможно, подобный треугольник, а еще о том, что кампания на берегу решит, что я хочу утопиться, но потом понимаю, что иду по дну, и они это знают. Берег там отлогий, метров 30 мелко, а дальше еще и коса поднимается, где вообще на коленях можно стоять и мальчишки по утрам ловят крабов. Поплыл я брасом прямо на луне, и неплохо, кстати, поплыл, и вижу, что береговая компания тоже поныряла, увлеклась моей идеей. А холодно – жуть! Девушки даже купальники снять хотели, вроде как ничего не видно, но я им крикнул, что да, мол, ничего не видно, и они ничего снимать не стали.

Море спокойно играло бликами луны, шумело прибоем, завораживало видом купающихся пьяных див. Когда я уже стал собираться домой, то заметил две приближающиеся тени. Думаю,- вот здорово, номер – то у меня свободный! Они подошли ко мне подкурить, я обозвал их русалками, а они стоят и молчат. Потом  присмотрелся, а обе они качаются, одной я минуты 2 подкуривал – так ее вокруг огонька штормило. Ушли. Ну, думаю, пять баллов, вечер удался, пойду я в домик. Встаю в воду джинсы одеть (ну чтобы изнутри песком не запачкать), и тут меня как пошатнуло, как сел я пятой точкой хорошо хоть на мокрый прибрежный одесский песок. Униженный и оскорбленный, пошел домой, и тут понимаю, что абсолютно не помню, где стоит мой домик, точнее помню, но в темноте узнать не могу. Побродив около часа, съев хот – дог с хрустящим на зубах песком, стрельнув у барменши сигарету (ну не продавались они там!) и, выпив еще пива, продолжил я свой путь, нашел домик и обнаружил, что а ключа - то у меня и нет, нет у меня ключа. Потерял. Но было мне уже все – равно, благо в прихожей диванчик стоял. Свернулся и сплю. Утро. Пришла горничная, посмеялись. Пришел парень, кем он там был, ну не знаю я, но был он водителем, помощником повара, охранником, завхозом – в общем, мужик! Правда, по - русски не говорил. Он мне предложил окошко разбить или дверь выбить. А мне еще дедушка – украинец говорил, что нет народа хуже украинцев! В общем, не захотелось мне платить еще и за выбитое окошко или дверь, заслал я этого завхоза через форточку, чтобы он мне изнутри открыл. Пошел я на пляж искать ключи, но не нашел даже приблизительно места, где был, ибо санитары леса все мои пивные бутылки уже унесли. Сразу скажу, что катавасия с оплатой 40 гривен (250 рублей) за потерянный мной огромный ржавый в единственном экземпляре ключ от раздолбанного замка продолжалась до конца. Мне не давали паспорт, я кричал, что это незаконно, на меня бросали злые взгляды, я бросал в отместку. Я же сразу понял, что замок пока не починят, никого ко мне не вселят. Уже за день до конца они сдались, и завхоз с виноватым видом ввинтил новый замок, дал я ему на водку только 10 гривен. Кошмар. Деньги я положил в коробку из – под лекарств, плеер спрятал под матрацем, пошел дождь, я побывал в туалете, где бунтовал мой желудок, вернулся в номер. Подумал, что если кто и залезет, то первое место, где будут искать – это под матрацем, а спрятанные в лекарствах деньги унесут вместе с сумкой, где они лежат.  На пляже сыграл в волейбол, попав мячиком точно по макушке отдыхающей, поспешно ретировался. Обед.

Наступило будущее. Оно наступит, когда завтра я сяду писать эти строки, это как волшебство, когда сейчас я перенесу себя на день вперед.

Вот я и здесь. Оказывается, ничего не изменилось. Вчера, решив, сгореть на пляже, ушел далеко-далеко по косе, наткнулся на двух нудисток. Испугался и убежал. Глупец. На косе стоял зонтик, под ним загорала женщина и ребенок, подбежала огромная собака и навалила кучу. Еще видел красивую, стройную c тонкими чертами девушку, она слушала своего бой - френда, который доказывал, что его, опять – же извиняюсь, хреновая жизнь обязывает выпивать не одну бутылку пива, а пять; что для него это так – же естественно, как для нее сладкое, и что вообще она ущемляет его мужскую сущность.
Ну и дыра. Ходили мы так с москвичами, прямо скажем, невесело. Теннис – практически единственное развлечение, если не считать водного мотоцикла за 50 рублей в минуту, на котором я из отчаяния минут все - же10 покатался. Уже в Москве узнал, что в Испании за 2 евро можно кататься час. Хохлобизнес! 
Вечером долго искал клуб “NRG”, музыка там ничего, но я опять же сидел как полный Бивис и пил пиво с видом крутого мафиози, высматривающего, кого - бы грохнуть. Через час я ушел – не один в таком порыве – и сидел, смотрел на луну. О чем думал - не помню.

Абсолютная свобода

Открываешь глаза и видишь такое высокое небо с каплями моря на ресницах. Я решил записывать каждый день, вот и записываю. Снова я сидел в столовой и высматривал девушек, высматривал долго и упорно. Их нет. Днем я загорал на пляже, вечером ходил по лагерю и пил пиво, так продолжалось дня четыре. Потом приехала одна девушка в модном платье, отшила меня в первый – же день, несколько раз я ходил на дискотеку и танцевал там, не понимая, что мне говорили молдаванки и Львовцы. Перед отъездом ко мне вселили одного молдаванина – Славу, он работал дальнобойщиком. Позднее, сколько я не встречал молдаван – мужчин, все они работали дальнобойщиками. Странно. Наше знакомство началась с распития двух бутылок настоящего, правда на вкус неотличимого от нашего Арбатского красного, молдавского вина и разделывания мною Славы под орех в бильярд и теннис. После мы несколько раз встречались на пляже и одни раз сходили в местный ультра-клуб “NRG”, где все столики были разного цвета а перед входом постоянно дрались группы неизвестно откуда взявшихся там армян. Он пришел со мной, выпил шейк (популярный местный и очень вкусный коктейль, 100% химия), и ушел вместе с двумя девушками. А я остался смотреть за Сашей. Саша – очень симпатичная девочка лет 14, которую нам дали посторожить соседи-молодожены по базе. Друг Сашиной сестры весело улыбнулся мне, и попросил приглядеть на дискотеке за сестрой его подружки. Судя по присвисту, получавшемуся из-за золотых коронок, он не предлагал мне с ней шутить. Ну, я и не шутил. А если б не он, сволочь, негодяй, гад гадский!  Парень из Якутска оказался начинающим писателем, говорит, его публиковали во всех местных газетах и журналах. Как мы вечером надрались! На дискотеке танцевали с девушками и врали им, что мы из Одессы, на что возмущенные молдаванки отвечали, что мы (Одесситы :) украли у них море. А потом пошли на ночной сеанс в кинотеатр, который представлял из - себя большой телевизор, на который передавалось mp4 - изображение со стоящего рядом компьютера. Иногда заметно лагало. Весь фильм там кого-то рубили.

Абсолютное спокойствие

Только – что видел, как змея желто – неприятная, сантиметров в семьдесят, поймала бычка. Я шел из города, куда случайно уехал, перепутав остановки, когда заметил в речной воде извивающийся хлыст. Змея, не долга думая, оставила рыбку на берегу а сама уплыла в поисках следующей жертвы.
Ура! Сегодня я нагнул свои часы, купленные в Швейцарии семь лет назад. Недавно у них села батарейка (первый раз за семь лет), и я их разобрал, вставил новую, а когда катался на гидроцикле, то замочил их. А поскольку вся водонепроницаемость была утеряна после моего “ремонта”, то даже двухдневная просушка на крыше домика не помогла, тем более что ночью снова пошел дождь .
Очень странно: напротив меня лежит пьяный сосед Слава (ну я тоже не трезв).. о! он только что почесался!.. а я снова разбираю свои часы. Пять лет назад, когда я закончил школу, я утопил в Одессе купленное во время той – же поездки в Швейцарию дорогое серебряное кольцо, которое мне очень нравилось. Прошло еще пять лет, я закончил университет и оставляю здесь мои любимые часы. Оба этапа – переломные, обе вещи – дорогие. Не думаю, что в следующий раз я поеду под Одессу с любимой девушкой – я не хочу ее здесь тоже потерять.

NEW’S DAY

Слава рядом читает красочное описание моей путевки, выданное тур - фирмой, и подло хихикает. Сам я только – что с экскурсий в Одесские катакомбы, откуда во время войны немцы целый год не могли выкурить засевших там партизан. Очень не понравилось, ибо ходили мы по прямым подвалам с одной тусклой свечей на двоих, глядели на какие – то ржавые банки, оставшиеся вроде как от одесских героев. Из 93 человек выжили единицы, среди расстрелянных немцами были двое шестнадцатилетних парней, я видел предсмертные записи одного из них. Мой дедушка тоже топ под свист фашистских пуль в здешних лиманах 59 лет назад, а я здесь сегодня пью вино. Купил сувенирный камень за 50 копиек, прошел метров двадцать и увидел кучу таких под ногами, правда, без надписи “Одесса”. Сейчас смотрю на него – и мне грустно, грустно уезжать. Солнца нет, вспоминается одноименная песня группы “Многоточие”. Когда я вернусь в Москву, то обязательно не поленюсь узнать все про войну в Одесских лиманах. Слышится глупая песня из бара. Послезавтра я уезжаю.

7.08.04.
Всю ночь шел проливной дождь, вчера я опять один ушел из “NRG”, смотрел вместе с писателем “Ночной дозор”, фильм муторный и довольно паршивый. Хотел ведь с утра побегать по кромке воды вдоль берега, как делали это многие, наверное, от безысходности, но проспал до одиннадцати. Утреннее море в бурунках, с серым мрачноватым небом.

8.08.04
Утром мы, москвичи, лежим на пляже и загораем до упора. Группа людей возле нас закапывает друг – друга по шею в песок, две девушки без купальников целуются в море и все мужское населения пляжа смотрит в их сторону, особо смелые подплывают и делают вокруг несколько кругов.
    В шесть вечера на той – же самой БМВ меня увозят в Одессу, а там стоит поезд.
Обратно мы едем с рыжеволосой Ирой и писателем из Нерингрю. Все - таки я приучил его пить пиво, ура!
Москва. Ливень. Я гуляю с писателем по вокзалу в глупой сувенирной соломенной шляпке. Мы курим и прощаемся.


Рецензии