Экскурсия

Данила Горин понял, что любовь закончилась, когда увидел за спиной любимой девушки мужскую физиономию. Она показалась и тут же пропала как ужасное видение. Но этого было достаточно. Молодой человек, не внимая мольбам бывшей возлюбленной, ворвался в квартиру и отделал этого любовничка так, что тот лежал ни живой, ни мертвый. А она прокляла его и крикнула: "Ты попадешь в ад!" Уж кому-кому, но только не ей говорить такие слова. Данила ничего не ответил и ушел. Он понял, что уже не жилец на этом свете, что остается один выход - веревка...
Звонок коротко звякнул три раза. Данила Горин поднялся с кровати и пошел открыть дверь. На пороге стоял почтальон и протягивал ему какую-то бумагу. Молодой человек взял ее в руки. Он хотел расписаться в получении, но почтальон, не предъявив никаких документов, развернулся и ушел.
Данила направился на кухню. Отшвырнув в сторону послание, он сел на стул, обхватил голову руками. Пот лил ручьем. Он не обращал внимания на бумагу, валявшуюся на полу. Сейчас мысли были заняты совсем другим: он живой. Даниле не верилось, что его спасли. Кому это нужно и зачем? Где он, неведомый спаситель? Надеется получить благодарность? Он ее не дождется. Скорее наоборот, - услышит упрек. А что же делать? Повторить сначала? Данила вернулся в комнату. Вот железный прут, торчащий из стены. Вот на нем висит веревка с петлей на свободном конце. Табуретка стоит в стороне. К тому же вот, на веревке, болтается его тело... Его тело??? Данила не понял. Закрыв глаза, помотал головой и снова взглянул на веревку. Тело висит. Язык из приоткрытого рта вывалился на бок. Он выбежал из комнаты и  вернулся на кухню. «Нет тела. Нет трупа. Это галлюцинации». Данила немного успокоился.
Он отыскал под столом принесенное послание и прочитал. Это оказалось приглашение. Текст гласил:

Уважаемый Даниил Робертович! Туристическая фирма «Емонд и К*» предлагает Вам принять участие в незабываемом путешествии. Вы совершите экскурсию в полные впечатлений и неожиданности места, где Вас встретят с распростертыми объятиями и покажут такое, о чем Вы и не мечтали. Эта экскурсия останется в Вашей памяти навсегда и мы даем стопроцентную гарантию, что не пожалеете о сделанном выборе. Все увиденное не разочарует Вас - это мы обещаем, и поможет сделать некоторые выводы. Если мы заинтересовали Ваше внимание, то приходите завтра на старое кладбище к Безымянной могиле (что находится у Адского моста) в полночь. И не  бойтесь, Вы будете не один. Я Вас там встречу вместе с другими участниками экскурсии. Искренне Ваш Емонд.

Данила отложил приглашение и провел рукой по разгоряченному лбу. Да, завтра он пойдет на экскурсию, пусть даже в полночь и на кладбище. Он хорошо знал это место. Еще в детстве, пацаненком, вместе с другими мальчишками он бегал к Безымянной могиле, чтобы посмотреть на нее. Никто не знал, откуда она появилась, почему на надгробной плите ничего не написано и кто под ней похоронен. Потому всем было интересно, но до вскрытия могилы не доходило. А рядом с ней располагался небольшой деревянный мостик, перекинутый через ручей. Последний, правда, давно высох, но мост остался. Существовало поверье, что если по нему пройдет большой грешник, то доски сломаются, и он низвергнется в ад. Именно поэтому мост назывался Адским.
На следующий день, когда до наступления ночи оставалось десять минут, Данила надел серый костюм и отправился на кладбище. Еще издалека он заметил группу из четырех человек. Это были трое мужчин и женщина. Один из них оживленно о чем-то рассказывал остальным. Когда молодой человек, минуя могильные ограды, стал приближаться, он пошел ему навстречу.
- А вот и последний приглашенный! - воскликнул мужчина. - Добро пожаловать, Даниил Робертович.
На нем был надет длинный черный плащ, спускающийся до земли и полностью скрывающий ноги. Голову покрывал высокий цилиндр с неширокими полями. Старомодно, но смотрится довольно неплохо.
Они подошли к ожидавшим.
- Меня вы можете называть Емонд, - сказал мужчина. - Я экскурсовод. А это ваши спутники. Позвольте представить: Дон Владислав Аркадьевич, Кубов Роман Андреевич и единственная присутствующая здесь дама - Ромашина Маргарита Дмитриевна.
Данила с интересом рассматривал присутствующих. Хмурые лица ясно показывали, что их владельцы испытали накануне что-то очень неприятное. Как и он сам. Но, вопреки плохому настроению, он залюбовался красотой Маргариты. Их взгляды встретились. Уголки ее губ немного раздвинулись в стороны, но лишь на мгновение. Девушка отвела глаза. В груди у Данилы резко кольнуло. Резко, но приятно. И тут же экскурсовод Емонд вперился в него каким-то зловещим взглядом. Он проследил, куда смотрит вновь пришедший, и криво усмехнулся.
- Прошу за мной, господа, - произнес он. - Пора в путь.
Емонд подошел к Безымянной могиле и щелкнул пальцами. Надгробная плита медленно отодвинулась и замерла. Показались ступени, ведущие вниз. Он ступил в образовавшийся проем и обернулся.
- Не нужно бояться, - сказал Емонд. - Следуйте за мной.
Экскурсовод стал спускаться вниз. За ним последовали остальные. Маргарита сначала заколебалась, но, увидев за собой молодого человека, снова встретилась с ним взглядом и смело шагнула на ступень. Данила, любуясь на ее прямые плечи и пышную прическу, невольно улыбнулся. Сколько неприятностей можно было избежать, если б он встретил эту девушку немного раньше.
Ступени круто уходили вниз, поэтому спускаться приходилось очень осторожно. Последний земной свет - лунный - скрыла задвинувшаяся за спиной Данилы надгробная плита. Он лишь успел заметить, что было полнолуние.
Экскурсовод Емонд дошел до последней ступеньки. Как-то странно звонко звучали его шаги по каменной лестнице, в то время как у других они были глухие и почти бесшумные. Следовавший вплотную за ним Дон наступил на волочившийся по ступеням длинный плащ Емонда. Тот взмахнул руками и упал, распластавшись во весь свой рост. При этом плащ задрался чуть выше колен, обнажив ноги. Он тут же торопливо вскочил, подозрительно посмотрел на окружавших его людей. Не увидев на их лицах ничего, кроме сочувствия, Емонд успокоился. Данила тоже пытался изобразить сочувствие, но шевельнувшееся в нем непонятное подозрение мешало это сделать. В отличие от других он заметил на ногах экскурсовода нечто, отчего его бросило в жар. Молодой человек непроизвольно сильно сжал локоть Маргариты.
- Вы видели? Вы видели? - быстро зашептал он. - Вы заметили, какие у него были ноги?
- Перестаньте, - жалобно произнесла девушка. - Вы делаете мне больно!
Данила сконфуженно отпустил ее руку.
- Извините, - сказал он, - я не хотел...
- Я вас не понимаю, - отозвалась Маргарита. - О чем вы говорите? Причем здесь его ноги? Что с ними?
- А вам не кажется, - еще тише зашептал Данила, - что его ноги вовсе не ноги, а... - он остановился. Подобная мысль показалась сейчас настолько нелепой, что он не захотел ее продолжать. Данила решил, что будет лучше, если он промолчит. Может, просто показалось. Даже наверняка. Опять галлюцинации...
- Нет, ничего, - произнес он, глядя на плащ Емонда, - извините.
Девушка, пожав плечами, пошла за остальными. Он, не зная, чему верить, последовал за ней.
Вскоре до слуха стали доноситься крики, которые по мере  приближения становились громче. Они неприятно холодили душу. Складывалось впечатление, что именно здесь находилось и продолжает существовать фашистское гестапо.
- Прошу сюда, - пригласил экскурсовод, свернув в боковой проход.
Четыре экскурсанта последовали за ним в небольшое помещение, откуда слышался человеческий голос. Вошли и тут же отпрянули назад.
В дальнем углу на огне стоял огромный черный котел. В нем бурлила какая-то жидкость, выплевывая со дна на поверхность крупные пузыри с воздухом. А в жидкости плавал человек, если его можно так назвать. Скорее, это был кусок вареного мяса, который, однако, еще боролся за жизнь. Он то погружался в жидкость, то быстро выныривал, хватая ртом воздух и выбрасывая руки вверх. Страшно кричал. Все тело покрылось многочисленными волдырями, а вспученные вены делали его еще ужаснее. Обваренными руками он хватался за раскаленные края котла, обжигаясь еще больше, но пытаясь выбраться. Однако этого не позволял ему очень низкий человечек с повязкой на голове, который бегал вокруг, тыча в несчастного свой трезубец. И так проходила минута за минутой.
- Боже мой, - прошептала Маргарита и непроизвольно взяла Данилу за руку. От прикосновения тот вздрогнул, но, почувствовав руку девушки, несильно сжал ее. Их взгляды встретились в третий раз.
- Все, все, - захлопал в ладоши Емонд. - Хватит. Идем дальше. Это только начало.
Он вышел, увлекая за собой участников экскурсии. И только Данила с Маргаритой продолжали стоять, держась за руки. Обстановка была ужасающей, но его это не смутило. Он привлек к себе девушку.
- Не сейчас, - произнесла Маргарита, отстраняясь. - Слишком неподходящее место.
 - Почему? – удивился Данила. - Мы ж не того... А просто...
Девушка уже не сопротивлялась. Она оказалась в объятиях воспылавшего неожиданной страстью молодого человека, который, долго не раздумывая, горячо поцеловал ее в губы. Несмотря на все обещания, его руки неожиданно нащупали пуговицы на блузке Маргариты и стали их расстегивать. Кофточка распахнулась, сползла с плеч и уже готова была соскользнуть с рук...
- Какого черта вы здесь делаете?! - раздался грозный крик Емонда. - Быстро за мной!
Молодые люди испуганно переглянулись. Кофточка накрыла плечи.
- Но... - начал было Данила.
- Прочь болтовню! Следуйте за мной.
Они пошли за экскурсоводом. Выходя, молодой человек заметил, как за спиной промелькнула физиономия одного из участников экскурсии в сопровождении еще каких-то лиц. Но, обернувшись, он никого не увидел. Галлюцинации?..
- А вы не хотите взять мой телефончик? - спросила вдруг Маргарита. – Вернувшись, мы могли бы...
- Я думал об этом, - отозвался Данила. - Но, по-моему, Рита, мы не сможем вернуться назад, мы останемся здесь.
- Почему?
- Да потому что... Вам не кажется каким-то странным экскурсовод Емонд и место, куда он нас привел? Оно ничто вам не напоминает?
- Ну... нет.
- А вам не показалось странным само имя - Емонд?
- Чем же?
- Попробуйте повторять его часто-часто и произносите первую букву не как "э", а как "е". А последнюю - мягко. И посмотрите, что получится.
Маргарита быстро зашептала: "Емонд, Емонд..." и вдруг резко остановилась, закрыв рот рукой. Она взглянула на экскурсовода. Тот ничего не слышал.
- Этого не может быть. Это... это просто совпадение.
- Сомневаюсь, - усмехнулся Данила. - Но все же проверим.
- Как?
- Проведем небольшой эксперимент. Помните, я говорил про его ноги?
- Да. И что же?
- Я хочу, чтоб вы тоже увидели их. Если зрение меня не обмануло, значит, это правда.
- Трудно поверить...
- Пойдемте, Емонд зовет нас.
Молодой человек улыбнулся, и они подошли к экскурсоводу. Рядом с ним стоял только Роман Кубов. Дона не было.
- А где же Владислав Аркадьевич? - как бы невзначай поинтересовался Данила.
- Скоро присоединится к нам, - отозвался Емонд. - Его заинтересовали некоторые вещи, и он пошел их посмотреть.
- Прекрасно. А нам что еще покажете?
- Прошу сюда.
В этом помещении было также жарко. Котел отсутствовал. Вместо него языки пламени облизывали большую, покрытую копотью, сковороду, которая наводила не меньший ужас. Судя по виду того, кто на ней «плясал», это был уже второй этап. Человека, похоже, только что вынули из котла, и теперь окружившие сковороду низенькие человечки не позволяли ему спрыгнуть. С почерневших ступней кожа уже слезла. Мерзко пахло сгоревшим мясом. Присутствующие, кроме Емонда, поворотили носы, спеша скорее уйти отсюда.
- Ну что ж, пойдемте дальше, - сказал Емонд.
Они вышли.
- Идите вперед и не оглядывайтесь, - сказал экскурсовод Даниле и Маргарите. - Мы с Романом Андреевичем немного потолкуем.
Когда они оглянулись, Емонд уже догонял их. Он был один. Кубов Роман Андреевич исчез.
- А где... - начал громко Данила, обращаясь к еще не подошедшему Емонду.
- Он решил остаться и посмотреть, - крикнул в ответ экскурсовод.
Данила и Маргарита переглянулись.
- Что ж, начнем представление, - тихо проговорил он. - И, Рита, не забудьте про его ноги.
Замысел удался как нельзя лучше, а результаты превзошли все ожидания. Когда Емонд приблизился на минимальное расстояние, молодой человек резко повернулся и как бы нечаянно слегка толкнул экскурсовода, который, не ожидая этого, упал. Цилиндр слетел с головы. Плащ опять задрался выше колен. Даже Данила, предполагавший самое невероятное, от удивления и отвращения откачнулся. О Маргарите и говорить нечего. Оба они стояли, разинув рты.
Вместо ног у экскурсовода были козлиные копыта. Из-под плаща неприлично торчал хвост. Голова же его венчалась рогами, слегка закрученными, устремленными вверх.
На этот раз Емонд не торопился подниматься. Осознав, что скрывать нечего, он медленно встал. На валявшийся цилиндр даже не обращал внимания.
- Ну, что смотрите? - сказал он.
- Кто вы? - прошептала Маргарита.
- Кто я? - Емонд расхохотался. - По-моему, вы и так все знаете.
- Знаем, да не все, - грубо отозвался Данила. - Зачем вы притащили нас сюда? И где наши спутники?
- Ваши спутники там, где им положено быть. И вы, кстати, скоро к ним присоединитесь. Вы пришли ко мне, потому что вас сюда послали. Каждого! Будете отвечать за свои дела. Мои ребятки только ждут сигнала, чтобы завладеть вами. А теперь, раз уж карты раскрыты, не будем испытывать их терпение.
Емонд развел руки, намереваясь хлопнуть в ладоши.
- Подождите, - остановил его Данила. - Вы не посмеете нас убить.
- А я не собираюсь никого убивать, - отозвался лжеэкскурсовод. - Неужели вы ничего не поняли?
- А что?
- Вы еще не поняли, что мертвы?
- Что??? - воскликнули в один голос молодые люди.
- Да-да. Разве ты, Горин, забыл, как накинул петлю на шею и шагнул со стула?
- Нет, но... Я думал, меня спасли.
- Ха-ха, увы... А ты, Ромашина, разве забыла, как после ссоры с Романом Кубовым оступилась на лестнице и упала?
- Я...
- Вот так. А теперь пора с вами кончать. Хоп-хоп-хоп!
Емонд три раза хлопнул в ладоши. Тут же набежали низенькие человечки с трезубцами, но уже без повязок на головах. Маленькие рожки показали, что это вовсе не люди, а чертята. Они образовали круг, в центре которого оказались их жертвы, и начали сходиться. Данила и Маргарита взялись за руки. Чертята остановились, недоуменно глядя на своего «шефа». Тот занервничал.
- Возьмите их! - раздраженно и как-то неуверенно крикнул он, отойдя в сторону. - В котел!
При упоминании котла чертята воспряли духом и снова двинулись на сближение, но уже медленнее. Данила и Маргарита крепко обнялись. Слуги Емонда вновь заколебались, стали поглядывать по сторонам. Тот  уже начал выходить из себя.
- Всех сварю и поджарю! - истошно закричал он. - Если не сделаете с ними того же!
Чертята испугались такой участи и ринулись в атаку. Молодые люди решили, что пришел их конец, и на прощание поцеловались, не желая расставаться до последней секунды. И тут произошло невиданное: чертята, добежав до пленников вплотную, побросали трезубцы и с воплями кинулись врассыпную. Даже могущественный Емонд не мог их остановить. Они без оглядки мчались прочь.
- Ладно, - произнес экскурсовод. - Вам повезло. Сейчас вы оказались сильнее моих чар, и я не могу совладать с вами. Но обещаю, мы еще встретимся. Я найду способ вернуть вас сюда.
- Вы нас отпускаете? - удивился Данила, не совсем понимая происходящего.
- Да, Но также уйти не сможете. Поэтому ложитесь в гроб.
- Куда? - воскликнула Маргарита, передернув плечами.
- Сюда, - Емонд указал на большой черный ящик.
Данила сначала заколебался, думая, что это подвох, но выбирать не приходилось. Продолжая держаться за руки, они легли в «жилище мертвецов». Крышка захлопнулась, и стало совсем темно. Чувствуя перед собой лицо Маргариты, молодой человек зашептал:
- Рита, может, дашь свой номер телефона?
Она гладила его ладонь.
- Конечно. Пять-три-восемь-четыре-два-три. Запомнил?
- Да. До встречи, Рита.
- До скорой встречи.
Послышалось - чмок.
Данила очнулся и понял, что болтается в воздухе. Шею сдавливала веревка. Он нащупал ногой табуретку и встал на нее. Вынув голову из петли, прошел к зеркалу и приподнял подбородок. Шею опоясывала иссиня-красная полоса - память на всю жизнь о необычной экскурсии.
Маргарита открыла глаза. Она лежала в самом низу лестницы. Девушка попыталась встать и скорчила гримасу - малейшее движение провоцировало страшную боль во всем теле. Рукой она нащупала на затылке большую шишку. Кое-как поднявшись, Маргарита направилась к выходу. Нужно было привести себя в порядок и отправляться на поиски новой работы.


Рецензии