Одышка

Трудно быть Бо… Нет, не плагиат! Трудно быть Сидоровым. Ещё, пожалуй, труднее писать о нём. А он, паразит, не хочет входить в моё положение.— Пиши! – говорит, и всё тут! – Нет, конечно, если хочешь и если можешь, то не пиши. Решать тебе…
Что же случилось с моим героем? На сей раз Олег Степанович решил сменить имидж. Душно ему стало. До такой степени, что ослабил узел, стянутый на шее. Он, как руководитель, всегда ходил в строгих пиджаках. Даже когда надевал свитер, то и под него норовил спрятать рубашку с галстуком. Последних у Сидорова накопилось столько, что одному своему приятелю он однажды просто так отдал целую связку – его жена шила лоскутное одеяло.

— Хочу джемпер, который расстёгивается посредине. На длинной молнии. Тёплых тонов и с красивым рисунком. К нему подобрать рубашки… нет, лучше футболки, или толстовки, купить модные куртки, обувь. Кашне стильное. Надоело ходить по пять лет в затёртых брюках, в одном пиджаке, в нелепом пальтишке. Вот пойду и куплю себе носки по триста рублей за пару!

— И что ты с этими носками станешь делать? – ехидно спрашивает Сидорова внутренний голос. – Повесишь на стену и по праздникам разрешишь себе их потрогать?

— А ты вообще молчи! Уйди, не хочу с тобой разговаривать!

Олег Степанович, скрепя сердце, надевает привычные одежды и идёт выносить мусор и в магазин. Продавщица, взглянув на Сидорова, вдруг задержала взгляд и несколько секунд смотрит на него. Купив продукты, он выходит на улицу. Ему уже хочется сменить вместе с имиджем и место жительства. Видится, как он вместе с этой продавщицей живёт за границей. Он привозит фрукты, а она их продаёт. И хорошо Сидорову. Хорошо! Нет ни одной из нынешних проблем. Зато есть другие. Да и…

— Как же я уеду? Языка не знаю никакого, с торговлей никогда дела не имел…

— Господи! – восклицает внутренний голос, – что ты себя грузишь! Посмотри вокруг – люди живут ничуть не лучше тебя. На твоей лестничной площадке, к примеру. Двое молодых ребят – они тебя откуда-то знают, здороваться начали сразу, как увидели. Оба хороши собой, молоды. Родился у них сын. И где теперь папа? Сбежал, возможно, потому, что мальчик, этот розовощекий бутуз, который растёт не по годам, глухонемой. Мычит, кричит – и только. То-то его мамаша стала волчицей по сторонам поглядывать…

А в другой квартире? Каждую пятницу по вечерам грохот – сам глава семьи ломится домой. Его не пускают – пьяный в дым. Мат-перемат, крики… Утром в понедельник идёшь на работу – глава семьи в застиранной майке, с заспанной физиономией, но с обязательной папироской в углу рта вставляет новый замок.
 
Сейчас стало ещё хуже – его жена установила металлическую дверь. Грохоту и криков стало больше, зато самому работы поубавилось – замки вставлять не надо…
 
Живут же люди! Не стонут и не жалуются! А за окном что творится! Чуть не каждый день ор и визг стоит, особенно летом – подростки гуляют. Бывает, кто-нибудь из пенсионеров выйдет утихомиривать – глядишь, его уже пинают. Взять бы снайперскую винтовку да по одному их, по одному… Тоже мне, «племя молодое, незнакомое»… Как герой Михаила Ульянова в фильме «Ворошиловский стрелок». Только там подонки поступок совершили, за который и убить мало, а эти что? Так, беспредельничают по мелочи. Поговори с каждым – у каждого ворох житейских проблем.

Проблемы других людей Сидорова не утешили.

— Ты думаешь, ТАМ тебе станет лучше? – спрашивает себя. - Там уже другое будет беспокоить и жечь.

Сидорову трудно дышать. Что-то давит в груди, подступает к горлу. Он ещё более ослабляет узел и облегчённо вздыхает. Нет! Надо попытаться найти светлые моменты в своей жизни. Например, наступило воскресенье. Целый день свободен. Читай, спи, пялься в телевизор, лазай по Интернету, пиши, наконец! Но всё Сидорову не так, всё не эдак.

— Голубчик ты мой! – уговаривает Сидорова внутренний голос. – Нельзя жить в безысходности. Тебя же слышат. Накличешь беду-то! Под машину попадёшь. Или на улице по голове стукнут просто так. Или заболеешь…

Но Сидоров гонит прочь свой внутренний голос.

Наблюдаю за диалогом, не вмешиваюсь.

— Может быть, – думаю я, – мой Олег Степанович – мазохист, и ему дороги его проблемы? От того он их так лелеет и холит? Возможно. Но если он окочурится, то мне придётся искать другого героя. Почему-то этим мне пока заниматься не хочется. А что делать с Сидоровым – ума не приложу!
________________________


Рецензии
Добрый вечер!

Одышка у Сидорова от жизни. Устал человек жить. А ведь от жизни собачьей даже собака бывает кусачей...

Сидоров, соберись!

С уважением

Виктор Йог   27.11.2022 16:13     Заявить о нарушении
Доброе утро!

Передам Сидорову твоё пожелание:))

С уважением

Виктор Винчел   28.11.2022 04:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.