Записки ассистента режиссера по закону мэрфи

Закон помрежа:
ЕСЛИ В СПЕКТАКЛЕ ВОЗМОЖНА НАКЛАДКА – ОНА ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОИЗОЙДЕТ.
ВЫВОД:
1)Все сложнее, чем кажется на первый взгляд.
2)Времени, как всегда, не хватило.
3)Из всех накладок будет сделана именно та, которая для спектакля наиболее убийственна.
4)Если десять причин для десяти накладок были устранены, то произойдет одиннадцатая.
5)Если спектакль идет без накладок, то в конце случится что-нибудь страшное.
Обобщение завтруппы:
ДАЖЕ ЕСЛИ В СПЕКТАКЛЕ НЕВОЗМОЖНА НАКЛАДКА, ОНА ВСЕ РАВНО ПРОИЗОЙДЕТ.
Парадокс директора театра:
ЕСЛИ ЗАКОН О НАКЛАДКАХ МОЖЕТ НЕ СРАБОТАТЬ, ОН НЕ СРАБАТЫВАЕТ.

Размышления дилетанта:
1.Нет никаких сложностей в постановке спектакля, если ты его не сам ставишь.
2.Нет ничего проще, чем поставить спектакль, который уже поставлен.

Недоумение осветителя:
Всегда не хватает времени, чтобы поставить спектакль хорошо. Но на то, чтобы его дорабатывать, время находится.

Наблюдение главного финансиста:
Никакой спектакль не выпускается в срок и в пределах сметы.

Реплика художественного руководителя:
Спектакль, предоставленный режиссером самому себе, имеет тенденцию развиваться от плохого к худшему.

Умозаключение звуковика:
Как только вы собираетесь в спектакле что-нибудь улучшить, вы понимаете, что это надо было делать раньше, а сейчас улучшать уже поздно.
Сожаления постановщика:
1.Как только вы собираетесь поставить что-нибудь для души, всегда находится пьеса, которую необходимо поставить срочно.
2.Стоит поставить спектакль, тут же возникает гениальное его решение.

Размышления главного администратора:
ЕСЛИ РЕЖИССЕР ТАЛАНТЛИВ, ТО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОСТАВИТЬ ХОРОШИЙ СПЕКТАКЛЬ, ЕМУ ВСЕГДА НЕ ХВАТАЕТ:
а) Хорошей пьесы,
б) Времени,
в) Хороших артистов,
г) Денег.
ВЫВОД:
Если присутствуют а), б), в) и г), как правило, не хватает таланта.

Утверждение критика:
Никакая идея, выраженная в спектакле режиссером, никем не бывает замечена, кроме той, которую он никогда не имел в виду.

Замечание гардеробщицы:
1)Как бы ни были вы уверены в том, что спектакль встретит всеобщее одобрение, всегда найдется кто-то, кому он совершенно не понравится.
2)Как бы ни были вы уверены в полном провале спектакля, всегда найдется кто-то, кто будет от него в восторге.

Постулат билетера:
Любой спектакль, сделанный сегодня, лучше, чем тот же, сделанный завтра. То есть – если какой-то спектакль ты мог поставить вчера, то ты уже опоздал.

Наблюдение кассира:
Спектакль, который нам кажется самым плохим, часто оказывается самым доходным.

Заключение пожарника дяди Коли:
Ставить спектакль без концепции нельзя, с концепцией же – невозможно.


Рецензии
О, пожарники! Какие они...ну как могильщики в Гамлете прямо!
У нас в квартире делали ремонт двое рабочих. В перерыв, я пригласила их отобедать, вышла за чем-то на кухню, вернувшись услышала обрывок диалога: "Да читал я Гумилева...Мне его концепция этногенеза кажется неубедительной". Я замерла в дверях. Почувствовала себя старухой, у которой государыня рыбка на посылках:). Так что, да...
Однако, Вы превосходно разработали закон Мэрфи и следствия Питера для театра. Хочется блеснуть и добавть хоть детальку, ан нечего!
Так привыкла, что Вы- Ю.Валечкин, что не сразу реагирую...
Красивое фото. Это Вы? Недавнее? Приятно встретить Вас здесь.

Лара Галль   01.08.2005 17:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Лара!
Да, пожарники - замечательные люди. Вы точно заметили - шекспировские могильщики. У меня есть несколько заготовок на эту тему, надо бы довести до ума.
Сейчас я в отпуске, поэтому бываю в Инете налетами. Пропустил Ваши рассказы через принтер, теперь пропускаю через себя: они ворвались в меня так неожиданно, что я даже растерялся. Вас послал мне Бог. Конечно, не только мне, но мне это, именно ЭТО было так необходимо и именно сейчас... Когда-нибудь я Вам расскажу подробнее...
А на фотке - да, этот снимок страшно не нравится моим друзьям и моей жене: говорят, что я в жизни другой, а мне он кажется наиболее точной копией моего сегодняшнего состояния. Делал его тот самый фотограф, который любит Франсуа Вийона.
До встречи :))

Щуцкий Юрий   02.08.2005 00:56   Заявить о нарушении
Я знала одного парня. Он учился в универе. Однажды, прочитав Евангелие он просто-таки влюбился в Бога. Каждый день приходил в свою группу и взахлеб начинал рассказывать о своих озарениях, ощущениях, это было такое возрождение что ли. И вот однажды кто-то в группе не выдержал и послал его подальше. Он притих. Несколько дней думал. Потом заявился к нам и сказал: "Ведь слово "апостол" буквально означает "посланный"? Теперь я - апостол. Я рассказывал своим в группе о Христе и меня послали". Мы смеялись тогда долго. Потом он вскорости разбился на мотоцикле. Я вспоминаю его и вспоминаю Цветаеву: "Ты дал мне детство лучше сказки, так дай мне смерть в семнадцать лет". Этот пассаж относился к Вашей фразе о том, что меня послал Вам Бог.:))) А если серьезно, наверное такая миссия друг для друга есть у всех нас. И совершенно определенно у фотографа, любящего Вийона. И у Ваших стихов.

Лара Галль   02.08.2005 01:23   Заявить о нарушении
Ваш пассаж напомнил мне случай, который произошел с моей дочерью лет десять назад. Она попала к евангелистам, это те же, которые баптисты или пятидесятники... Пришла домой вся в слезах от счастливого смеха. Мы думали, что она сошла с ума, и только после выяснили: она прочла Евангелие и решила, что люди уже спасены, что самое трудное за них уже сделал Иисус - взял на себя все муки за все грехи, и нам осталось совсем немного: только впустить его в себя.
Как ни странно, но на очень многие вещи я частенько смотрю через призму того счастливого смеха дочери.
Наверно, это тоже послание свыше.

Щуцкий Юрий   02.08.2005 02:22   Заявить о нарушении
Поверьте, знаю по опыту, что впустить в себя Христа, перенесшего ВСЁ, так же трудно, как перенести все самому.Потому что потом, на своем только уровне проходишь и пустыню, и Голгофу. Но и Воскресение тоже. Весь этот опыт болезненен чрезвычайно. Но другого-то нет...Для моего экзистенциального пространства точно нет.
Христос-лишь гарант, что путь пройти возможно. Но проходишь его сам, хоть и с Ним.

Лара Галль   02.08.2005 02:45   Заявить о нарушении
Да.
Но разве осознание неприрывности трагического пути не освещается удивлением встреч, конечной целью, счастливым смехом Начала? Или важен только процесс, только ежесекундное ощущение боли, как у Кафки или Камю?

Щуцкий Юрий   02.08.2005 04:04   Заявить о нарушении
О, да! Какой Вы...справедливый! Этого всего тоже много, очень много, и это всё очень обострено, все в более концентрированном виде ощущается. Вот это присутствие бога в тебе, оно оттачивает вкус, взгляд, обняние, всю восприимчивость. Спросите Юлю, она знает какая я хохотушка и как умею прикалываться. Трагизм Кафки и Камю пределен. У них миссия была, а такие люди обречены трагизму. А может, их просто не любили и не берегли...

Лара Галль   02.08.2005 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.