загадки
Мы сидели с Мишкой за моим рабочим столом, обсуждая последние новости нашей конторы. Больше всего нас пугала неожиданная смена директора и собеседование с сотрудниками, организованное новой метлой, которая, как известно, всегда метет по-новому. Эти беседы, начавшись сегодня с утра, длились уже четвертый час. По странной прихоти нового директора, назначенного к нам три дня назад, его до сих пор никто не видел в лицо. Прошедшие собеседование таинственно исчезали, во всяком случае, никого из них, после посещения директора, мы не видели. Вопрос о том, что именно происходит за закрытыми дверьми, для нас оставался открытым или можно сказать закрытым, кому как понравится. Каждое наше новое предположение, о таинственных событиях творившихся в кабинете директора, становилось все глупее и глупее, по мере того как очередь неумолимо приближалась к нам. Сотрудники вызывались в кабинет директора с пугающей частотой скорострельности пулемета. Что можно узнать о сотруднике, за столь короткий промежуток времени между очередными приглашениями, мне было не понятно, а многочисленные соображения о том, куда все-таки могли исчезать прошедшие собеседование, нас по настоящему пугали. Очередной вызов в кабинет прозвучал для меня траурной музыкой. Попрощавшись с Мишкой, я на подгибающихся ногах проковылял в приемную. Леночки, нашего секретаря, за столом в приемной не было, видно она уже прошла собеседование и последовала по таинственному пути, вслед остальным. Не дождавшись индивидуального приглашения, я робко постучал в дубовую дверь кабинета. Не получив ответа, зашел к новому директору.
Удобно расположившись на директорском столе, всегда напоминавшем мне своим видом взлетную полосу для стратегической авиации, в своей «обычной ?» позе, лежал огромный Сфинкс. Каменное лицо не выражало ни одной эмоции, и только глаза с интересом следили за каждым моим шагом. Остановившись на некотором удалении от стола, я робко поздоровался. Прислушавшись к могильной тишине, послужившей мне ответом, я начал оглядывать кабинет, ожидая появление хозяина. Голос загрохотал совершенно неожиданно, когда я уже был уверен, что Сфинкс, возлежавший на столе, это всего лишь чучело, в чудном исполнении таксидермиста.
- Я задам три вопроса. Неправильный ответ будет служить автоматическим исключением ВАС из списка, и рассматриваться в качестве кандидатуры на должность ВЫ не будете!
Отсутствие двусмысленности в словах мифического существа меня порадовало, собеседование началось.
- Разрешите спросить, а о чем будут вопросы?
- Как и любой вопрос в этом мире – о тайне бытия!
Я растеряно захлопал ресницами, не будучи готов к такому повороту событий, и при очередном хлопке открыл их, находясь уже в этой комнате.
Вопрос о том, где я, здесь явно был лишним, так как задавать его, кроме как самому себе, было не кому, а ответа на него сам я не знал. Последнее, что я вспомнил - невнятный разговор с огромным чучелом сфинкса, глубокомысленно рассуждавшем о пунктах нашего устного договора. Может эта комната и есть его материализовавшийся первый вопрос? Или, может быть, я на него уже неправильно ответил и эта комната - моя темница, где я буду вынужден отбывать наказание? Что бы немного успокоиться, пришлось быстро построить неказистое здание предположений. Решил действовать, исходя из предпосылки, что это вопрос, на который необходимо найти выход. Он и будет являться моим ответом. Поскольку двери в стенах отсутствовали, в качестве выхода можно было попробовать воспользоваться окнами. Все четыре окна были с какими то мутными стеклами, то ли грязными, то ли из плохого стекла, во всяком случае, в них ничего нельзя было рассмотреть из того , что творилось снаружи. Когда я попытался по простому высадить стекла, оказалось, что их прочность не позволят мне так легко решить вопрос поиска выхода. Тщательный осмотр окон ничего не добавил к моим знаниям. За мутными разводами на стеклах иногда мелькали какие-то тени. Люди? Животные? Разобрать было невозможно. Я полдня потратил на то, что пытался рассмотреть, что же там происходит, но так ничего и не понял в хаотичном мелькании теней. У меня создалось впечатление, что это я сам в них и отражаюсь, бестолково мечась в вязком тумане своих желаний. Поняв, что через окна пути нет, я занялся исследованием стен. Стены были как стены, немного шероховатые, теплые на ощупь, источающие какой-то приятный запах. Материал стен так же легко отразил мой отчаянный натиск. Через стены выхода так же не было. Иногда, с наружи доносились какие то неразборчивые звуки, странный шум не понятно чем или кем издаваемый. Я попытался позвать кого-нибудь снаружи, себе на помощь. Кричал я до тех пор пока не охрип и не понял , что это безрезультатно. Никто мне ни разу не ответил . Правда, шум снаружи несколько изменился , но произошло ли это в какой-то связи с моими усилиями или нет, я не понял. Постепенно, мои попытки, вырваться из этой комнаты, вконец измотали меня. От свободы я был так же далек, как и в самом начале своего пребывания здесь. На третьи сутки моего плена, я был уже порядком измотан, поэтому сил хватало только на то, что бы просто наблюдать, стараясь уловить причины перемен в шуме, доносившемся снаружи, и образов мелькавших в окне. Постепенно, окружающий мир перестал для меня существовать, были только я и окна, окна и я. Окна, я, опять окна, снова я. Мое сознание прыгало от окна и обратно, нигде не задерживаясь надолго. Может я это окно? Или окна это я? Где меня больше в окне или в себе? Стены вдруг начали сдвигаться, наваливаясь со всех сторон и прежде чем раздавить меня, исчезли .
Я стоял на открытом месте под черным небом на небольшой возвышенности. Света звезд вполне хватало на освещение местности, раскинувшейся передо мной. Вокруг, насколько хватало глаз, тянулась равнина, усыпанная бетонными блоками стен, разбросанных до самого горизонта, который здесь был поразительно близко. Никакой системы в расположении стен я не нашел. Блоки стояли воткнутыми в землю под разными углами друг к другу, и куда бы я ни направлял свой взгляд, он вяз в них, будучи пойманным, как куропатка в силки. Очередной вопрос сфинкса окружил меня со всех сторон, вместо тесноты четырех стен, моей временной темницы, множеством стен открытого пространства. Приняв вызов, я вошел в этот железобетонный лес, в котором явно не хватало железного дровосека для наведения порядка. В этом каменном лабиринте я застрял не хуже чем в комнате без двери. В начале я шел бодро, ожидая , что весь этот хаос стен быстро закончится. После того, как первый энтузиазм освобождения и решения первой загадки прошел, оптимизма в скорейшем решении этой задачи у меня поубавилось. Не понятно было в чем же заключается вопрос? Если в первом задании вопрос «найти выход» лежал на поверхности, то в этом случае или вопрос повторился, и я опять ищу выход не известно откуда или здесь подразумевается что-то другое? С трудом переставляя ноги, после бесконечного блуждания среди стен, я брел в неизвестном направлении. Иногда попадались какие-то вещи, брошенные телевизоры, столы, стулья, разбитые в щепы. Вообще, это место больше напоминало свалку ненужных строй материалов вперемешку с бытовыми отходами. Тут и там стояли ржавые легковые автомобили с разбитыми окнами, оторванными дверьми, со спущенными колесами. Кто и когда их бросил тут? Неизвестно. Неожиданно, за очередной стеной я увидел женщину, лет тридцати пяти, одетую в строгий деловой костюм. Она сидела на земле, прислонившись спиной к бетону. Я подошел поближе, что бы узнать, жива она или нет. На первый взгляд, женщина не дышала, и я уже готов был уйти, но, как только я прикоснулся к ее красивой руке, она открыла глаза.
- Кто вы?- спросил я и не получил ответа.
Женщина смотрела на меня своими голубыми глазами, как бы ожидая что-то от меня. Но стоило мне ее отпустить, как она, закрыв глаза, откинулась на стену и, как мне показалось, перестала дышать . Я побрел дальше, совершенно не понимая, что же творится вокруг меня. Несколько раз мне встречались еще люди и все они вели себя аналогичным способом, оживая, стоило мне к ним прикоснуться, и замирая, стоило их мне отпустить. Плутание между стен постепенно полностью меня измотало, и я лег отдохнуть прямо на землю, благо здесь было тепло. Сон мой сравним был со смертью - закрыл глаза, открыл глаза. Путешествие продолжилось. Мелькание стен постепенно сводило с ума. Обходишь одну стену, перед тобой вырастает следующая, обойдешь десять, перед тобой десять. Все это мне напоминало один из подвигов Геракла. Интересно Геракл знал Сфинкса? Не каменный ли лев с головой черт знает кого, подкинул бедному греку столько задач? Плутание вокруг сотен тысяч стен без видимого итога меня измотало окончательно. Я сел на землю, прислонившись спиной к стене. Мысли растаяли, исчезнув, наверное, навсегда. Я отключился. Очнулся оттого, что кто-то взял меня за руку. Рядом стоял мужчина, мне ранее незнакомый, и напряженно смотрел на меня. Галлюцинация? Мужчина молчал. Не знал, что сказать, и я. Когда он неожиданно отпустил мою руку, я опять провалился в небытие. Что он хотел? Мысль замерла, не успев оформиться в голове.
Третий день начался все с тех же стен. Бродить вокруг, сил больше не было, поэтому я просто сидел и смотрел на них. Насмотревшись на не ровную структуру поверхности, я стал пытаться смотреть сквозь блоки, что мне показалось неплохим выходом из положения. Неожиданно, ближайшая стена, сквозь которую я пытался заглянуть, пропала. Или стали не видимой? Я встал, подошел к тому месту, где недавно она стояла, внимательно осмотрел его, и стена появилась вновь, но именно появилась, а не стала видимой. С тщательно скрываемым чувством достигнутого успеха, я окинул взглядом бетонный лес и постарался увидеть-почувствовать то, что скрывается за ширмой видимой реальности. Все исчезло - я был на маленьком островке, окруженном со всех сторон небом, на котором огромными языками пламени сияли гигантские звездные скопления, закручивались в спирали галактики. Все это текло, переливалось наполненное жизнью. Несколько шагов и я достиг края вселенной. Оказалось, что древние были правы, и мир действительно заканчивается обрывом. Я заглянул в него и увидел бесконечность. Сняв ботинки, я сел на край мира и свесил ноги в никуда. Сидел, курил, покачивая ногами. Что это? Настал черед третей загадки?
Решение напрашивалось само собой.
Бросив недокуренную сигарету «вниз ?», я прыгнул следом … .
Wzz_z
Свидетельство о публикации №205031700219