Отважная тройка молодых людей

Отважная тройка молодых людей осторожно ступала по неровному полу неосвещенного туннеля.
Они шли цепочкой, вдоль стены.
Стены были покрыты острыми сколами каменных пород, о которые легко было поранить руки, поэтому идущий первым касался стены деревянной палкой, поднятой им перед входом в туннель.
Так как молодые люди ожидали сопротивления и скрытых ловушек, они продвигались по туннелю очень медленно. После прохождения неизвестного, но продолжительного  времени, они, не встретив ни одной преграды, пошли гораздо смелее, только время от времени они проверяли высоту потолка и расстояние между стенами. Впрочем, им давно уже стало казаться, что этот туннель насколько бесконечен, настолько же постоянен в своей форме и размерах.
Молодые люди шли молча. Вполне хватало шуршания мелких камней под ногами, и они не хотели усиливать шум и предупреждать о собственном приближении звуком голосов. Из-за этого каждый сам переживал все те страхи, которые преследовали их в туннеле.
Темнота это благодатная почва для страха, который вырастает в ней из самого мелкого и невероятного семени. Невольный поворот воображения и обыкновенная комната, залитая полутьмой, быстро наполняется любыми ужасами, какие только может позволить нам наше воображение.
Впрочем, когда человека окружает плотная тьма, обманы зрения ему нестрашны, им на смену приходят странные загадочные звуки и прикосновения к чему-то незнакомому и непонятному.
Для трех идущих по коридору, каждый выступ в полу казался секретной кнопкой ловушки, и шорохи, звучащие в их перенапряженных от тишины ушах предрекали чье-то приближение.
Со временем напряжение начало спадать, они шли по коридору уже несколько часов и не происходило никаких изменений, только туннель сделал несколько поворотов. Чтобы не пропустить возможную развилку один из трех шел вдоль второй стенки, время от времени они перекрикивались, хотя все и так отчетливо слышали звук шагов друг друга.
Все трое потеряли счет времени, и затянувшийся путь начал беспокоить их. Не зная насколько длинен туннель, по которому они собирались идти, трое молодых людей изначально готовились к тому, что путь может быть, как и неожиданно короткий, так и очень долгий, но все они ожидали, что им удастся гораздо быстрее пройти туннель.
Конец туннеля мог показаться в любое мгновение, а мог только через много часов.
У идущего вдоль противоположной стены нетерпеливость возникла намного раньше, чем у двух остальных, но зато уже успела перегореть, и он шел, смирившись с перспективой долгого пути.
Двое других сдерживались гораздо дольше первого, подбадривая себя обещаниями, что еще немного и туннель кончится, но теперь их раздражение оказалось гораздо сильнее, они ругались то вслух, то про себя, несколько раз предлагали бросить все и вернуться, но сами же отвергали свои предложения. В них все еще жила надежда, что совсем скоро неожиданно покажется конец туннеля, к тому же они думали, что как долго им еще не придется идти, обратно им идти все равно дольше. И каждый новый шаг добавлял песчинку к весу этого довода, хотя никто не знал, какой длинны путь их еще ожидал.
Через много часов все почувствовали, что им уже не хватает тех коротких пауз для отдыха, которыми они пользовались последнюю часть пути. Молодые люди слишком устали от долгой ходьбы и от мучавшего их незнания. Они решили остановиться, чтобы отдохнуть несколько часов и решить, что делать дальше. Тем самым они уже склонились к одному решению. Решив вернуться, они тут же развернулись бы и пошли назад, может вскоре они бы и остановились для отдыха, но не на несколько часов. Теперь же они сломали барьер в своем мозгу, ограничивший расстояние, которое они должны были пройти в туннеле, впрочем, у каждого тут же возник новый. Один решился пройти столько же, сколько было пройдено, второй согласен был провести в туннеле хоть неделю, страдая от голода и слизывая с каменных стен влагу, третий, самый нетерпеливый, согласен был идти вперед еще только несколько часов, а затем непременно повернуть назад. Все трое легли на пол.
Молодые люди проснулись от холода, голода и жажды. Они ожидали, что на пути их встретят тяжелые, может быть даже непреодолимые препятствия, и они готовились бороться с ними, но туннель для них был только дорогой к этим трудностям, но никак не ими самими.
Решение продолжать путь казалось им уже не таким однозначным, когда один из них вдруг воскликнул:
- Мы всю дорогу опасались ловушек, ожидали засад и препятствий. Так ведь этот коридор и есть одно из них. Не всякий сможет дойти до его конца.
- Да, да, ведь сложнее не придумать, чем победа над противником, который постоянно избегает боя, - подхватил второй из них. – Если мы пройдем этот туннель, это будет наша первая, возможно, самая большая победа.
Третий из них промолчал и молчал до тех пор, пока двое остальных не обнаружили, что третий их товарищ пропал. На крики он не отозвался, и больше оставшиеся его не встречали.
Подобная потеря была очень тяжелым ударом, и двух друзей утешало лишь то, что они посчитали это очередной преградой на своем пути.
Следующим препятствием оказалось то, что стены в туннеле были совершенно сухими, и влагу идущим вперед взять было негде, но возвращение уже не могло спасти их от смерти из-за нехватки воды, и потому они шли вперед.
Словно школьная пара, взявшись за руки и ведя рукой вдоль стен туннеля, двое молодых людей плелись вперед, отмеряя свой путь остановками после прохождения определенного количества шагов.
Несколько раз сон наполнял их остановки, предусмотрев это, они каждый раз оставляли знак, указывающий направление движения.
Путешествие молодых людей подходило к концу. Они сами начали это чувствовать. В течение нескольких часов они видели вдалеке перед собой неясный мутный свет – это глаза, уставшие от темноты, начали подводить их. Как за морковкой, висящей на палке перед ослом, шли они к этому свету. Неизвестно прошли бы они столько, не будь перед ними его.
Неожиданно один из них потерял от изнеможения сознание и начал медленно падать вперед. Падение было столь медленным, что второй молодой человек в начале даже не заметил этого, потом же он почувствовал резкий рывок, и у него не оказалось сил, чтобы противиться силе, повлекшей его вниз. Он упал в сторону своего товарища и зацепил головой выступ в стене. На лицо ему хлынула кровь. Он лежал на бессознательном теле товарища, истекая кровью и корчась от боли в голове.
До самой смерти ему так и не удалось сползти на пол и лечь рядом.
Крест из двух тел стал могилой и одновременно дорожным столбом в этом длинном коридоре. Этот столб обозначал расстояние опасное для человеческой жизни, которое в будущем возможно преодолеют следующие путешественники благодаря большей силе или лучшей подготовки. И их трупы станут новой мерой расстояния, которую в будущем попытаются преодолеть следующие. И тогда что-то невыполненное первыми станет обычным путем для последующих.


Рецензии