Эммочка
А она ничего и не сделала, просто родилась в самом обычном ленинградском роддоме у обычной студентки, нагулявшей Эммочку невесть где. У этой обычной студентки были родители и две комнаты, что конечно, хорошо, потому что живи она в общежитии на крохотную стипендию, плохо бы пришлось маленькой и ни в чем пока еще невинной Эммочке. А так все и устроилось – мать Софья кое-как закончила институт и пошла работать учительницей младших классов, а бабушка с дедом нянчили внучку. Эммочка поздно научилась читать, да и вообще, пошла явно не в мать, а в неведомого отца, во всяком случае, в интеллигентной семье внучка была белой вороной. «Ну да ничего, подрастет и выучится…»- ласково говорила бабушка и, отложив томик любимого Пушкина, шла печь малышке ароматные крендельки.
Так и текла Эммочкина жизнь, размеренная и неторопливая, как у Христа за пазухой. Начались проблемы в школе, когда Эммочке пришлось на долгие восемь часов расставаться с бабулей и дедулей. Но, первые четыре года ее это не расстраивало – она училась в мамином классе. Там она познакомилась с Липочкой и Кирочкой, двумя самыми красивыми девочками в классе. Эммочка всегда завидовала им, все десять лет обучения, как же – ведь Кирина мама работала в магазине, и не обычном, а кондитерском, откуда постоянно приносила дочери шоколадные конфеты. А Липочке повезло больше всех – у нее мамы не было, зато был папа и мачеха Люся. Папа был моряком и привозил Липочке и ее подругам всяческие невиданные вещи из самой Америки. У Липочки, единственной из всего класса, были джинсы и черное короткое платье. Пока папа плавал, Липочка оставалась дома с Люсей. Это была очень красивая и загадочная женщина, которая сумела-таки заменить Липочке мать. Эммочка всегда немножко боялась Люсю, ее умения свободно и чуть развязно держаться. У них была очень чудная квартира в новом доме, там везде стояли железные вазочки (в которые Люся клала выкуренные сигареты), большие тарелки с верблюдами (почему-то висящие на стенах), загадочные диковинные шкатулочки.… Но, самое интересное лежало, конечно, в шкафу, ключ от которого Люся носила на цепочке вместе с удивительным крестом (хотя, кресты никто не носил тогда). В шкафу лежали диковинные платья, туфли и платки. Люся и Липа разрешали Эммочке примерять все эти богатства, а однажды, даже подарили большой цветастый платок.
Так и жила Эммочка, ходила к подружкам в гости, не знала забот, не знала про запрещенные книги, про путешествия, про танцы. В нее не влюблялись мальчики – ни из класса, ни помладше, ни постарше. Ее посвятили в пионеры, потом в комсомолы – с трудом - она плохо училась, не славилась активисткой, мало с кем дружила. Вся жизнь была в доме, с бабушкиными пирожками, с дедушкиными винтиками и гайками, с маминой стиркой. Приятно было вечером дремать перед радио, слушая вполуха последние новости про студенческие бригады комсомольцев на колхозных полях.
Пришлось и Эммочке однажды ехать на эти самые поля. Мама дала ей свой пуховый платок, бабушка банку с куриным бульоном, дедушка – газету с кроссвордом. Газету Эммочка положила сразу на самое дно сумки, платок одела на плечи, бульон предложила Кире и Липе. Те отказались. Они теперь стеснялись своей дружбы с глупой, тихой Эммочкой.
В колхозе Эмма хорошо работала, добросовестно пропалывая метр за метром. Работала не лучше и не хуже всех, а так…. Через неделю Киру и Липу пригласили на танцы в местный клуб. Они постеснялись не брать с собой Эммочку, даже дали ей нарядное платье и новый обруч с красным камешком. Эммочка весь вечер просидела в углу темного клуба, глядя на то, как молодые ребята приглашают знакомых ей девочек потанцевать. Ее тоже пригласили, она согласилась. Кудрявый задорный парень учил ее танцевать и польку, и гопак, и просто медленный танец. Его звали Артур. Уже и Кира ушла со своим другом, и Липа, а Эммочка продолжала отплясывать в полупустом зале. Потом Артур проводил ее к вагончикам, в которых жили студентки. Он поцеловал Эммочку в щеку, а она испугалась и покраснела. Она быстро переоделась и легла в холодную кровать, мельком взглянув на кровати Киры и Липы. Они были пусты. Только теперь Эммочка поняла, что потеряла красный камушек от обруча. Она ужасно испугалась, что Липочка теперь перестанет дружить с ней. Но, этого не произошло. Дело в том, что Кира и Липа забыли о подруге – ведь теперь у них были настоящие молодые люди, Толя и Коля. Так что, про обруч все забыли.
Много чего еще было. Липа вышла замуж за Колю, а Кира за Толю. Липин папа перестал плавать, а Люся устроилась на работу. Количество диковинных вещей уменьшилось, и крест у Люси отобрали. Кирина мама нашла себе некрасивого мужа Ваню, химика по профессии. Сами же Липа с Кирой нескольки обабились, завели себе по кричащему ребенку, научились ловко поколачивать мужей и вытаскивать их из пивной. Они больше не покупали заморских духов и нарядных платьев, а покупали невкусные подтухшие овощи, домашние тапки и белые чайные сервизы в синий ромбик.
Вы спросите, а в чем завидовать Эммочке? А Эммочка, сидя в парке на грязной скамейке, познакомилась с грустным и молчаливым военным, который искренне полюбил ее и увез в загадочную и незнакомую Москву. Теперь у нее есть большая квартира, парочка ребятишек, кухарка и горничная. Ее больше не встречают на рынках, нет, Эммочка теперь ходит на вечера и приемы. И медленные танцы она тоже умеет танцевать.
Вот так и бывает в жизни, так и бывает…
Свидетельство о публикации №205032000130
А чему завидовать? Материальности? Там Эмме воздалось! А другое - относительно:)
С уважением Тамара:)
Тамара Георгиева 24.01.2006 09:55 Заявить о нарушении