Сохрани мир, создав свой ковер

Забрела в выходные в любимую кафешку с ковровой нишей и, сбросив ботинки, забралась с ногами на топчан. Обожаю сидеть там на мягких, шерстяных коврах и разглядывать в сотый раз причудливую игру рук мастериц Востока. Завораживающее мой мозг зрелище. Пожалуй ковер, это единственное изобразительное полотно, способное вызвать во мне искренний отклик. Ни один из шедевров художников не способен на это. Иногда я заставляю себя бродить по залам музея и искать, искать ту картину, у которой задержусь надолго. Пока не встречала ее. Ковры же увлекают меня своей совершенной игрой. Настоящий мастер никогда не позволит себе не закончить работу. И самое удивительное ковер со временем не умирает. Мне кажется, это руки человека, бережно ласкающие его ворсистую поверхность, не дают ему застыть в вечности. Картины же мертвы. Они замерли в том мгновении, которое поймал художник. И я не понимаю слов о них, как живая. Я не чувствую их. То же самое с иконами. Мне смешно, когда начинают рассказывать об их влиянии на человека. Конечно, я чувствую эмоцию, которую хотели передать или донести мне иконой. Но, отвернувшись от нее, жадно ищу следующую. И совсем иначе воспринимаю ковер. Я размышляла об этой несуразице и искала ответ в книгах. Почти ничего. Единственный намек нашла у латиноамериканцев. По их мнению, ткацкий станок напрямую связан с кодовой характеристикой женской сущности. Раньше каждая женщина владела этим кодом, создавая ткань. Ее одежда издавала звук, символизирующий природу ее действий. Не было ни стилистов в те времена, ни журналов мод с яркими картинками. Индивидуальность в ношении одежды, в выборе предметов, окружающих женщину в повседневной жизни, позволяла сохранять и развивать в каждой из них цельность. Есть прекрасное выражение "Но сколько не прилизывай бутон, если стебель срезан и не питается он завянет". Мне кажется, что чем дальше мы уходим в интеллектуальном развитии, тем больше теряем природную силу. Силу, благодаря которой женщина сохраняла мир от разрушения. Ведь она порождает жизнь. Процесс рождения ковра, скорее всего напоминает мне об этом. И  из-за этого так завораживает результат.
Через полчаса музыка, играющая в кафешке, замолчала и я услышала разговор официанток.
- Что хочешь послушать? Снова арабскую?
-  Нет, надоела уже. Ты не помнишь, была ли у нас Фармер?
-  Странно, почему ты вспомнила ее. Я только вчера смотрела ее клипы. Нравится больше всего с двойником. Изумительно красивый фильм. Кажется, я видела ее диск на полке.
- Читаю твои мысли. А я помню до сих пор ее концерт в СКК. Лучшее зрелище, что я видела. Настоящая женщина. Потому что красивая. Ее ковер завораживает…


Рецензии
Кажется, я поняла, что меня смущало в прочитанных ваших произведениях, но это я пока утаю... Получила "по мозгам" написав, на мой взгляд, довольно сдержанную рецензию, и теперь осторожничаю. Не люблю негатива.
Прочитав эту миниатюру, вызвавшую такой отклик, (а, впрочем, все ваши произведения вниманием не обделены) решила высказаться, тем более что я напросилась, а вы меня как бы пригласили :)

Название. Напоминает заголовок в газете советских времён. Идея вроде понятна: красота спасёт мир. Но какое-то уж черезчур объёмное название для миниатюры. Может, "сохрани(ть(?)) мир, соткав ковёр"(?)

"Ковёр со времением не умирает". Всё то, что живёт - умирает. Мне почему-то показалось, что вы хотели сказать, что сотканный ковёр НЕ МЁРТВ, он продолжает жить своей жизнью, меняться, попадая к людям, которые, сделав его частью своего жилья, и согрев своими прикосновениями, изменяют его и изменяются вместе с ним. Ибо изменение - это тоже жизнь.

"Чем дальше мы уходим в интеллектуальном развитии, тем больше теряем природную силу". Спорно. А разве развитие интеллекта - это не проявление развития природы? Высшее или нет, это отдельная тема, но мне в формулировке видится неточность.Во всяком случае, когда говорися "мы (человечество)", эта связь безусловна. Другое дело, когда интеллект начинает превалировать у отдельного индивида, он действительно теряет что-то. И это, мне кажется, СВЯЗЬ с природой, умение раствориться в ней.

И ещё. "Настоящая женщина. Потому что красивая." Мне это понравилось. Потому что считать Оскара Уальда авторитетом в области женской красоты мне что-то мешает.

С уважением,




Анна Андерсен   13.07.2005 21:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна.

Если вас смущало неясность в распознавании мужеского ли женского ли пола автор, то прошу вас не раскрывать мне сию тайну и оставить ее себе. ) Договорились? Мой негатив направлен только на саму себя. Не бойтесь сказать правду.
Почему вы убрали из названия "свой"? Это не просто интересно мне, а важно и для вас. ) Мне всегда сложно отвечать на вопрос о советском времени. Оно давно отпустило меня и слов ассоциаций оттуда не осталось. Да и идею вы немного неправильно поняли. Красота спасет мир давно устаревшее по моим понятиям мировоззрение. Доброта спасет мир. Этот девиз жизни сейчас актуален как никогда. И я верю, что я спасу мир, если создам свой ковер-жизнь правильно с точки зрения Абсолюта. Опережая ваш вопрос о слове правильно, привожу примеры моих личных заповедей.

1. Рождение и смерть - не в твоей власти.
2. Доверяй другому, как самому себе. Потому что все мы сделаны по образу и подобию.
3. Не сотвори себе кумира.
4. Если тебя предали, посмотри может ты это заслужил. Или твой следующий шаг без такого толчка, был спорен.
5. Когда подаешь милостыню, представляй, что подаешь самому себе. Или своей матери.
6. Никогда не зарекайся от тюрьмы и сумы. Никогда не говори никогда.
6. Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
7. Никогда не пытайся повернуть реку в нужном тебе направлении, но пробуй делать новое русло.
8. Каждому фрукту надо созреть. А созреют рано или поздно все. Все надо делать вовремя.
9. Не рой другому могилу, сам в нее попадешь. Не плюй в колодец.
10. Тише едешь, дальше будешь. Утро вечера мудреней.
и много-много еще таких законов и ограничений. Но без них ни добра, ни красоты не будет в достаточном количестве, чтобы сохранялся баланс противоборствующих сил добра и зла, чтобы в мире цвела гармония.
Согласна с указанной вами ошибкой в предложении о смертности ковра. Я переделаю ее. Она несет в себе зерно лжи. )
А дальше я не согласна с вами в вопросе развития интеллектуального. Приведу простой пример. С появлением печатающих устройств человек все дальше и дальше уходит от навыка писать карандашом. Вы улыбнетесь и скажете, но это же прекрасно. Скорость человеческого общения увеличилась во сто крат и затраты на содержание бюрократической машины государства понижаются. Теоретически мы все должны богатеть. ) А теперь представьте очередную техногенную катастрофу. Липистричества нет и надо срочно написать заявление на получение материальной помощи от государства. А на Земле осталось всего несколько человек, умеющих это делать. Я утрирую до абсурда, но и терять навыки ручного труда не собираюсь. До инстинктов я думаю вы легко и сами додумаетесь. )

Валь Бастет   14.07.2005 17:29   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Бастет.
Действительно, почему я убрала слово "свой" из названия? Произнесла название с ударением на "СВОЙ" и получилось нечто совсем другое, чем поначалу прочиталось. Смягчился пафос, неизбежный при употреблении слова "создай"...
Вы меня озадачили. В таком контексте я бы оставила "свой", но "соткав". Да это, наверное и не важно. Мне ведь не попридираться хочется, а понять себя через других, через их вИдение жизни. Потому и рецензии пишу: или понравится что-то и хочется автору сказать спасибо, или что-то оставляет чувство неудобства: вот и "критикуешь" автора. А он, глядишь, ответит тебе так, что написанное повернётся другой стороной. (Если только не рявкнет: "Убирайся с моей страницы", есть здесь такие). То-есть выигрыш с любой стороны: или убедишься, что "чукча - умный осень" (чукча, это понятно - я"), или разглядишь то, что не разглядел (опять же, чукча – не читатель...).
Согласна с вашей мыслью о доброте. Только для меня красота и доброта - если не синонимы, то пересекающиеся понятия. Зло красивым не бывает. По крайней мере - для меня.
А правильность создаваемого мира, это непростая штука.
Было бы классно ответить вам, Бастет, что ваши десять заповедей я разделяю. Но, может, в силу неумения жить в согласии с собой, я каждую, даже самую красивую мысль, примеряю к себе очень придирчиво. И, понятное дело, подходит не всегда. Из перечисленных вами "правильных" заповедей я безусловно принимаю ном. 5,6, ещё раз 6 (там у вас ошибка в нумерации, а именно вторая из них есть САМАЯ первая заповедь для меня), 7,9.
Заповедь 3 для меня и не заповедь даже, а аксиома - просто в силу психического склада.
А вот 1,2,4,8... Красиво, но последовательное применение их может привести к последствиям, противоречащим остальным, которые, как я сказала, для меня безусловны.
Ещё есть такая: будь честен с самим собой.
О развитии интеллектуального. Пример ваш как-то не убеждает. Ваш пример не об интеллекте , а о техническом прогрессе. Тут я с вами согласна.
Технический прогресс и интеллекту-то не помогает. Овладение интсрументами технического прогресса ведут, скорее, к снижению требования к интеллекту, позволяют прожить жизнь, скользя по поверхности во всём: работе, общении с людьми, творческой деятельности. Этот вопрос для меня - больной, лучше не буду дальше. Ну, не враг я прогресса (ой, кажется, вру), но голова-то нам дана не только для того, чтобы есть, а руки - чтобы стучать по клавишам компьютера.
А интеллект - это другое. Некоторые философы считают его свойством не отдельного индивидуума, а человечества в целом. Я в этом не чувствую противоречия (осторожничаю, не пишу, что согласна). И в этом смысле я написала, что не следует противопоставлять развитие интеллекта и природную силу. Интеллект - это подарок природы не человеку, а человечеству. (А может быть – самой себе: кто же ей, природой, восхищаться будет без интеллекта?).
Извините, если я была неприлично многословной и вылезла за рамки рецензии на ваш текст.

Анна Андерсен   15.07.2005 03:21   Заявить о нарушении
Должна заметить, что вы очень осторожный и адекватный человек. И в жизни так общаетесь? )

Валь Бастет   15.07.2005 13:01   Заявить о нарушении
Стараюсь, хотя, может быть, это для кого-то скучно.
Бог дал темперамент и чересчур злой язык. Лет в 17-18 пришло понимание того, что обижаю людей, не желая этого. Ради удовольствия найти если не истину, то понять чью-то правду, провоцировала людей на высказывания, а это причиняет боль. Этакий юный "адвокат дьявола". Хватило ума осознать это и нашлась сила воли изменить форму общения с людьми. Очень боюсь обидеть, см. ваш тезис 6...
А с самыми близкими (речь вовсе не про родственников, здесь я имею в виду воннегутовские "каррасы") не так уж осторожничаю :)

Анна Андерсен   15.07.2005 15:36   Заявить о нарушении
Я люблю мысль у Ошо. Если наступил на ногу постороннему человеку, извинись. Если знакомому, улыбнись. А если близкому, то не заметь и уступи. ) Понимаете о чем я?

Валь Бастет   15.07.2005 17:18   Заявить о нарушении
Кажется, понимаю:).
Но иногда мне думается, что если бы мы с близкими были так же деликатны, как с посторонними, было бы меньше шансов, что они из разряда "близких" могут захотеть уйти в "знакомые" или даже присоединиться к "посторонним".
С другой стороны, а можно ли быть по настоящему близкими, если постоянно оглядываться на то, как нас (вос)принимают. Я как-то не нахожу однозначного ответа.

Я тут набралась храбрости и выложила сегодня пару новых текстов. Если у вас выберется время, не могли бы вы посмотреть "Ошибку"?
С уважением,

Анна Андерсен   15.07.2005 22:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.