Скольжение
Многовариантность настоящего, подобно многоводной реке, отделяющей один берег от другого, разделяет минувшее и грядущее. Именно в этой многовариантности и заключена судьба. Всего одно слово или фраза, сказанные в нужный момент и в нужном месте способны если и не перевернуть мир, то в корне изменить дальнейшее течение жизни отдельного человека.
Жажда жизни всегда сильнее смерти. Человек устаёт не от жизни, а от её отсутствия. Погибнуть в 18 невыразимо легко, в 25-30 – невыразимо скучно, дальше – бессмысленно. Почтальон всё также будет приносить газеты по утрам, соседская кошка гадить на лестнице, а любовница, пустив скупую слезу, уже спустя неделю найдёт себе нового ухажёра. Жизнь будет идти своим чередом, но без твоего участия. Так стоит ли ради этого куда-то уходить?
- Он покинул этот мир в расцвете лет, - скажет штатный спичрайтер в минуту прощания. Но, не смотря на все цветастые обороты, используемые им, звучать это будет примерно так: «Он ушёл за спичками и не вернулся». Будет ли кто-нибудь переживать о человеке, который пропал только потому, что в дороге стемнело, а спички оказались столь отсыревшими, что отыскать посредством их путь домой не представилось возможным? Кому из нас хочется бродить в тенетах мироздания до бесконечности? Крик о помощи, даже если он ненароком и вырвется из груди, будет петлять по закоулкам миров миллиарды лет, пока, не обогнув вселенную, не вернётся туда, откуда появился на свет, то есть к нам.
Смерть недруга уже давно не доставляет удовольствия. Неудачи некогда любимого человека, даже не вызывают саркастической улыбки на устах.
- У всех свой срок. Сегодня он, а завтра …, - лишь замечаешь ты.
Желание помочь порой заслоняет собой все остальные. Но мёртвому твоя помощь не нужна, а помогать тому, единственным воспоминанием о котором остаётся боль, которая не только не хочет засыпать, но, наоборот, в ночные часы с завидным постоянством выползает на «белый» свет, заслоняя собой всё остальное – что-то не хочется. Неужели бездействие – единственно возможное состояние мыслящего живого существа?
Любовь – как фактор страха. Если не за себя, то за того – кого любишь. Совместимы ли любовь и страх? Страх не любить и любить, быть любимым и не быть им.
Любовь как страх неведения, медленно, но верно, парализующий все жизненно важные центры, подчиняющий себе без остатка всего тебя. И даже ясность не добавляет определённости, на место одним страхам приходят другие.
Любовь как неизлечимая болезнь, передающаяся воздушно-капельным путём. Временные периоды ремиссии не приносят облегчения. Выздоровления не может быть никогда. Может быть, стоит воздержаться? Но, увы, нельзя не болеть тем, от чего не придумано снадобье.
Жизнь – лестница, ведущая в никуда. Можно ли устать от того – чего нет? Вымысел, становящийся реальностью, только благодаря усилиям нашего болезненного сознания. Бесконечное, молниеносное скольжение мысли. Мысли, оторванной от реальности, и не способной без неё жить.
Свидетельство о публикации №205032200220
Печальные у Вас мысли - может быть, и верные, но я бы не хотел им верить. Особенно сейчас, когда все так обманчиво-радужно в моей жизни. Я думаю, что необоримой силой обладает человеческая вера и что мир вокруг нас зависит от наших лишь желаний, чувств и стремлений, отраженных вовне... что не человек воспринимает мир, а мир вопринимает человека (т.е. творится человеческим воображением)... но это ладно, это крайний идеализм, от которого я тоже отхожу. Принимаю и Ваши мысли тоже.
Спасибо, что заставили задуматься.
С уважением,
Кирилл Щедрин 24.05.2005 21:39 Заявить о нарушении
Ну а что касается того: кто кого творит, то этот вопрос вечен, как сам мир. И он нас под себя подстраивает и сам при этом изменяется под нашим воздействием. Вот такая вот смесь синергизма с симбиозом.
Успехов и удач в ..........,
Георгий Галов 25.05.2005 10:11 Заявить о нарушении