Это - Сеть часть VI - история любви
история любви
Полет
«Граждане пассажиры. Объявляется посадка на рейс SU725 авиакомпании «Аэрофлот» Москва – Владивосток. Просьба пройти к выходу номер двенадцать».
Я посмотрел на часы (17:20) и удивился, что посадку объявили так рано – рейс был на 18:20. Прошел к турникету (там оторвали корешок) и попал в своего рода предбанник. Двери, ведущие на летное поле, около которых стояли автобусы, были закрыты. Пассажиры потихоньку скапливались и, хотя везде висели таблички, запрещающие курение, многие тут же лезли за сигаретами, что немудрено: стоит попасть в здание аэропорта Шереметьево, как о курении можно забыть, потому что на всей территории не разрешалось. Из тамбура к автобусам вели три большие стеклянные двери.
Вы, наверное, думаете, что их открыли при посадке на автобус? Если так, то весьма странно: видимо, вы забыли, в какой стране живете. Совсем неважно, что вроде бы она ушла от советской действительности, потому что отголоски прошлого еще сильны в нас и чтобы изжить их требуется смена не одного и не двух поколений. Это совсем не значит, что в советские времена все было плохо, нет. Многие с ностальгией вспоминают то время и не безосновательно: много хорошего было в том мире, откуда многие из нас родом, но и недостатков хватало, впрочем, как в любом мире и в любой стране.
Открыли одну половинку из трех дверей, куда и потянулись все пассажиры, создав пробку на выходе, старались не торопиться и не толкаться. Сели в огромный длинный автобус, который покатился в сторону стоящих самолетов. Я заранее знал, что самолет будет Боинг А310. дважды летал на нем: до Владивостока и обратно, так что внешне он мне знаком. Но в этот раз не признал, только когда подъехали вплотную, догадался, что это наш самолет. Поднялся по трапу, нашел свое место в среднем ряду третьего салона. Как потом выяснилось, в этот раз не все билеты на рейс были распроданы и свободных мест хватало, но я не стал пересаживаться. Наверное, все дело в том, что полет был третьего января, а сразу после новогодних праздников не так много желающих мотаться из конца в конец страны. Прибыла другая партия пассажиров на следующем автобусе, все расселись, а я решил сделать последний звонок Насте, пока не попросили отключить телефоны. Окончательно попрощался и выключил, оставшись без времени (часы есть только на сотовом, на руке давно не ношу).
Наверное, есть смысл немного отвлечься от непосредственно полета, чтобы обрисовать его предысторию, а заодно «воздать должное» Аэрофлоту. Начну с последнего.
Многие еще помнят времена, когда единственным средством передвижения в воздухе были самолеты Аэрофлота, альтернативы которым не было (я имею ввиду внутренние авиарейсы). В стране не было принято считаться с мнением и удобствами потребителей в любой из сфер услуг, какую ни возьми, и авиаперевозки тут не были исключением. Выбора у нас не было – все было государственное, все якобы для народа, вот только этот самый народ не спросили: а что, собственно говоря, ему нужно? Что он хочет и как? Все делали так, как было удобно кому-то.
Кому-то – не нам.
Поэтому нас обвешивали в магазинах, подсовывали недоброкачественный товар (в условиях тотального дефицита все пройдет «на ура»), хамили в прачечных и химчистках, продавали в аптеках не те лекарства, что лечат, а те, что выписывала наша «бесплатная медицина». По телевизору, по радио и в прессе нам вешали лапшу на уши вместо реальных новостей, в институтах обучали марксистско-ленинской политэкономии и истории КПСС, красную или черную икру давали в заказах по праздникам. Если и показывали иностранные фильмы, то кастрированные до такой степени, что переводчики затруднялись связывать воедино оставшиеся куски. Автомобили производили такие, что после езды на дальние расстояния водитель вылезал скрюченным и занемевшим. В поездах существовали вагоны с общими местами, где не хватало разве что рассола, чтобы они окончательно походили на селедочные бочки. Водка, которой повсеместно спаивали народ, была порой такого качества, что люди травились сотнями. В больницах и поликлиниках даже здоровый человек заболевал…
Нам кажется, что те времена безвозвратно канули в Лету, но так ли это? Нет-нет, а порой что-нибудь напомнит «застой» (причем не в самых лучших его проявлениях, хотя и хорошего было достаточно), о котором многие вспоминают с ностальгией в голосе. Многие, но не я. Мы ушли от тех времен, и мне очень хочется надеяться, что возврата к прошлому не будет, что детям и внукам в наследство мы оставим только воспоминания и свою ностальгию.
Столкнувшись с Аэрофлотом, я частично вернулся в прошлое. Мне могут возразить: «Теперь ведь есть выбор! Взял бы, раз ты такой умный, и полетел бы другой авиакомпанией, благо их не одна. Тем более, что летал уже во Владивосток и как раз этой же – так какого черта?! И вообще – чего туда поперся? Что тебе не сидится в Москве в праздничные каникулы?»
Я отвечу по порядку. Да, опять лечу туда и опять Аэрофлотом. Тогда выбрал его по глупости, спешке и незнанию, теперь же обдуманно. Аргументы следующие: во-первых, беспосадочный перелет, во-вторых, удобное время вылета (вечер в Москве) и прилета (утро во Владивостоке), в-третьих, сам самолет (все-таки знающие и летавшие в один голос твердили, что Боинг комфортнее, а удобство – не последнее дело, когда проводишь в воздухе восемь с половиной часов). Другое дело, что качество сервиса… но тут уж неизвестно, как в других авиакомпаниях.
Теперь о том, зачем я полетел и что забыл на другом конце страны. Причина, несомненно, должна быть весомой. Сразу скажу, что это – не командировка и не деловая поездка. И вовсе не надо думать, что раз я лечу по личной причине, то набит деньгами под завязку, поскольку кроме того, что такой вояж отнимает уйму времени, он еще и стоит отнюдь не дешево для среднестатистического жителя. Цель же поездки как раз самая что ни наесть личная: я лечу к любимой женщине.
Попробую спрогнозировать реакцию людей, услышавших такое. Предварительно расскажу всем для ясности, что познакомился я с любимой в Интернете полтора года назад, после того, как впервые зашел в Сеть. С тех пор мы влюбились друг в друга, прошлой зимой я приезжал к ней, а летом она прилетала ко мне. Кто-то в недоумении пожмет плечами и разведет руки, кто-то саркастически хмыкнет, кто покрутит пальцем у виска и лишь очень немногие (единицы) хотя бы согласятся выслушать мои аргументы, пусть даже в результате и не одобрят меня. а уж когда все узнают, что и у меня есть семья, и у нее, что у обоих по двое детей и никаких жилищных и материальных перспектив не светит… О!.. Тут уж все назовут нас психами. Возможно, это так и есть. Возможно, мы оба психи, но… Я лечу к ней, она ждет и встретит меня – вот в чем реальность.
Вернемся к Аэрофлоту. В Боинге есть экраны для показа. Перед началом полета там крутят ролики с информацией для пассажиров о мерах безопасности полета и все такое, а во время полета показывают фильмы. В прошлый раз фильмов не было по причине поломки оборудования. В этот раз экранов не было вообще. Боинг, попавший в Россию, теряет свое гордое название и предназначение, потихоньку превращаясь в старую летающую калошу, за которой смотрят и ухаживают лишь в том, что касается непосредственно летных качеств, а комфорт пассажиров…
Два стюарда стояли в начале салона и наглядно демонстрировали средства безопасности, о которых параллельно рассказывали по громкой связи. Все, что говорила старшая стюардесса, переводилось еще и на французский. Я понимаю: рейс хоть и внутренний, но на нем могут лететь и иностранцы. Только вот почему язык не английский, который знает намного больше людей? Если экипажу (или кто там у них заведует этим? Какая служба?) все равно, почему бы им не переводить… ну я не знаю… на сербский язык, например? Или на турецкий?
При взлете для нашего (пассажиров) удобства, как нам сообщили в динамики, выключили основной свет, оставив дежурный. Почему для нашего удобства? Кто так решил? Кто их просил об этом? Что это за правила? – непонятно. Некоторые пассажиры читали, а тут – на тебе! Бац! – и свет выключили, а при дежурном особо не почитаешь. Народ потянулся вверх, где над каждым местом есть пульт с кнопками: вызов стюардессы (загорается красная лампочка), обдув тонкой струйкой воздуха, включение индивидуальной лампочки. Ни одна из этих кнопок не работала. Только тускло горели значки «не курить» и «пристегнуть ремни».
Я слышал, что в некоторых авиакомпаниях каждому пассажиру в самолете выдаются одноразовые легкие тапочки. На улице стоит зима, холодно, все в теплой обуви, а в самолете очень тепло. Никаких тапочек, конечно, не было, и многие весь полет просидели, сняв сапоги.
Салфетки, смоченные в горячей воде, для протирания рук перед едой – дело, конечно, хорошее. Вот только если на достаточно большую салфетку накапать горячей воды из медицинской пипетки, то вытереть руки будет проблематично, да и влажное пятнышко посередине тряпочки быстро становится холодным.
Ну что еще «хорошего» рассказать про рейс… Напитки и еду разносили по двум проходам, причем от меня по левому это делалось почему-то в два раза быстрее, чем по тому, где сидел я. Чуть позже выяснилось, что экраны не работают только в нашем салоне (видимо, их у нас вообще не было). В том, который впереди, экран был и по нему что-то показывали, но в тот салон не пускали, занавесив проход шторами.
…Половина полета позади. Мы летим из московского вечера в дальневосточное утро, поэтому весь полет проходит в темноте в иллюминаторах. Не обидно, что сижу в среднем ряду, а не у окна, где можно было бы отвлечься на созерцание полета – там все равно ничего не увидишь. Сижу и занимаюсь расчетами. Взлетели мы в 18:20. в объявлении по самолету говорилось, что продолжительность полета составляет восемь часов двадцать минут. Складываю. Получается, что по Москве посадка будет в 2:40, а по местному – в 9:40. В расписании же написано, что самолет прибывает во Владивосток в 10:05. Надо бы определиться в этом и узнать у стюардессы.
Поговорил со стюардом, заодно и покурил в туалете. В первый раз курил в начале десятого, то есть перерыв с предыдущей сигаретой был больше трех часов – геройство для меня! тогда у туалета сидели две стюардессы и подсчитывали что-то в разложенных бумагах. Когда я вышел, они так подозрительно уставились на меня! Наверное, догадались, что я использовал помещение не только по прямому назначению, но промолчали. Не сомневаюсь ни капельки, что я не один такой, кто нарушает правила Аэрофлота о запрете на курение во время всего полета, тем более что во второй раз видел в туалете валявшийся бычок. Поскольку в этот раз около туалетной двери стояли с выпивкой в руках трое мужчин и о чем-то громко говорили, привлекая внимание окружающих, мое нарушение прошло сосем никем не замеченным.
Стюард, к которому я обратился, объяснил ситуацию следующим образом: расчетное время полета – действительно 8:20, расписание же составлено с учетом среднего времени, возможных задержек в аэропорту вылета и плохих погодных условий. Сейчас все вроде бы идет по графику (хотя взлетели чуть позже, потому что, как было объявлено, из-за плохих погодных условий в Москве самолет покрывали антиобледенительной жидкостью), никаких временных сбоев пока нет и не предвидится, а значит можно предполагать, что самолет прибудет в пункт назначения ориентировочно в 9:40 местного времени. Поскольку отсчет я веду пока еще по Москве, то неплохо бы прикинуть сколько еще осталось лететь. Можно спросить время у соседа, а можно втихаря включить сотовый и посмотреть на нем. Правда, есть опасение, что зарядки аккумулятора может не хватить на то, чтобы по прилету сделать несколько необходимых звонков (если постоянно включать и выключать телефон): Лене, что я прилетел, Насте и Мише, что приземлился благополучно. Не буду рисковать и спрошу у соседа. Или все же включить? Даже интересно: поймает ли он сеть (МТС) или нет? Пожалуй, включу, заодно и время узнаю. Итак…
Московское время 00:02. Получается, что лететь осталось меньше трех часов. Сети нет вообще. Разговорился с соседом: он летит во Владивосток на пару дней по делам, туда и обратно, а заодно проведать тещу. Посоветовались с ним и решили, что нет смысла покупать местную SIM-карту для телефона. Впрочем, надо будет проследить за состоянием баланса на счету, тогда уже и решать. Еще сосед подсказал дельную мысль: пополнить баланс можно и в Москве. Позвонить туда кому-то из знакомых и попросить положить деньги на мой счет.
Последние дни перед отъездом прошли на удивление спокойно. Внутренне спокойно. Не было такого мандража, как перед предыдущими встречами, особенно перед первой. В Сети с Леной не виделись около недели – все как-то не совпадало: предновогодние хлопоты, праздники и все такое. Общались только с помощью писем. У нас был договор, что я позвоню ей тридцать первого без пятнадцати двенадцать и поздравлю. Я звонил. Было занято, потом она сняла трубку и тут же связь оборвалась. Больше дозвониться я так и не смог. Нет, вру! – через пару часов дозвонился, но мне показалось, что трубку сняла не Лена, а дочь, и разговаривать я не стал. Все остальное время было занято, звонил же постоянно. Потом никто к телефону не подходил – то ли улеглись спать, то ли отправились гулять. Больше набирать не стал, боясь разбудить. Еще была маленькая надежда, что в мой Новый Год позвонит она (говорила, что если выдержит до семи утра, то поздравит), но этого не случилось. Забегая вперед скажу, что Лена потом говорила, что никаких звонков от меня не было вообще, телефон у них занят не был все это время, а спать они действительно пошли рано и никаких гулянок в этот раз не было.
Новый Год встречал с Настей вдвоем (дочери ее разбежались кто куда) с так и недоремонтированной кухней. Посидели, выпили, закусили, посмотрели по РенТВ «Неголубой огонек-2». Так хотелось в этот день посмотреть «Иронию судьбы или С легким паром», но в то время, что она шла по какому-то каналу, был занят (даже тридцать первого декабря делал кое-что по ремонту), а потом по другому каналу застал только с середины второй серии.
Сегодняшнее утро началось с мандража. Раз пять за полдня бегал в туалет. И вообще, говорят, что вел себя неадекватно, хотя сам этого не замечал. Как-то странно шло время: то еле ползло, то стремительно летело, я никак не мог войти в его ритм.
Когда приехали Витя с Мишкой, я еще не был готов. Последний час перед отъездом прошел в какой-то суете. Переставлял с Настей столы в комнате, собирался, мылся, обедал. Так толком доесть и не успел. На МКАДе попали в пробку из-за аварии, но потом Витя наверстал упущенное. Простились у машины, а Настя проводила меня до входных дверей аэропорта. Когда уже зашел внутрь, получил сразу две sms-ки от нее. Зарегистрировался без происшествий, походил немного внутри, и объявили посадку.
Когда поднимался по трапу, смотрел на здание аэропорта. Сердце подпрыгнуло и застучало сильнее. Всё! Все сомнения прочь, все пути назад отрезаны – я лечу к любимой! Что бы и как бы не произошло, я увижу ее, буду вместе с ней целый месяц. Сидя в квартире, которая на это время станет нашей, буду ждать ее, считать каждую минуту до встречи. Боже, какое это счастье: быть вместе с любимым человеком! Теперь уже совсем не так как обычно: не просто духовно вместе, но и физически, когда каждое касание, каждый вздох, поцелуй – вот то настоящее счастье, ради которого стоит жить.
Вот теперь сердце бьется по-другому. Внутреннее состояние описать невозможно – настолько оно отлично от обычного. Кажется, выгляжу со стороны идиотом: весь полет сижу и пишу что-то (один раз сморило, прикорнул минут двадцать и все), а сейчас еще и улыбаюсь до ушей и не могу сдержаться. Радость, счастье выплескиваются наружу помимо воли. И не удержать. Но все равно с трудом верится почти в чудо: еще несколько часов и прижмусь к моей Леночке крепко-крепко. Тогда перестанет существовать каждый из нас в отдельности, а снова сольемся в сказочное чудо, название которому – «мы»!
Второй раз разнесли соки (в первый почти сразу после взлета, да вдобавок еще было сухое вино, а сейчас нет). Скоро будут второй раз кормить. Глянул на время (решил не выключать телефон), а там… Стоп, говорю я себе. Пора переходить и жить по местному времени, значит сейчас у нас тут получается 8:36 утра. Посмотрел в иллюминаторы: справа как в тумане, но уже не темно, а слева горизонт заалел, но солнца пока нет, но будет обязательно, ведь летим выше слоя облаков. Получается, что до посадки остается час, максимум полтора. Интересно, как там Лена? Проснулась? Готовится? Спокойно спала или спит еще? Я-то буду не скоро: после посадки еще неизвестно, когда будет автобус, да и на нем ехать, насколько я помню, часа полтора, не меньше (а вот и солнце выглянуло!). долго, еще очень долго до встречи. И вообще меня что-то потянуло в сон, вот и размышляю: тут вздремнуть или дождаться автобуса и там придавить на массу? Очень уж не хочется приезжать сонным и разбитым.
А еще любопытен вот какой аспект. Когда я улетал, в Москве было около нуля, все последние дни Лена писала, что у них под тридцать мороза. Я ужасался и нервничал, потому что очень уж не люблю холод, к тому же помню, каково было в мой первый приезд, насколько мерз в квартире, хотя на улице таких морозов тогда и не было. Перед выходом из дома залез в интернет и посмотрел прогноз погоды во Владивостоке. Четвертого обещали минус десять-пятнадцать, а пятого – два-семь мороза. Я было обрадовался, что холода спали, а потом призадумался: во Владике может быть и столько, но я ведь не в него еду! – вполне возможно, что в Находке намного холоднее, так что рано я обрадовался, рано…
Сходил в туалет и в последний раз покурил. Узнал заодно, что самолет летит без опозданий и прибудет вовремя. Вот только когда будет это «вовремя»? Как в расписании – в 10:05? Или раньше, как говорил стюард? Ладно, ждать осталось уже немного. Очень хочется взглянуть на часы, как будто этим можно приблизить время посадки. Почему-то боязно, кажется, что еще очень долго, очень… В голове теперь одна мысль: Лена!!!
Мельком смотрю на время: 9:22. Объявление по самолету о том, чтобы пристегнули ремни, что посадка через двадцать минут, температура в аэропорте – минус четырнадцать. Чувствую, что самолет начал снижаться, потому что закладывает уши. Пристегнулся, надел ботинки (все время полета просидел без них). Что любопытно: взлет, конечно, оставил впечатление: и бешеный разгон с большим ускорением, когда буквально вжимает в кресло, и отрыв от земли, когда закладывает уши. Но впечатления уже не такие яркие, как почти год назад, новизна ощущений пропала.
Как же мне хочется, чтобы не надо было никуда летать! Чтобы любимая всегда была рядом! Не три раза в году, а всегда!
Вы скажете: мечта? Беспочвенная? Несбыточная? Невозможная? Ну и пусть! Пусть все так считают! Пусть весь мир, все люди на Земле считают так. А я… а я все равно буду считать иначе! Буду! Мечтать. Надеяться. Верить.
И пока это есть во мне, пока я люблю – я жив. Назло всем. Вопреки всем и всему.
Эй, люди! Слышите меня?!
Я ЖИВ!
3-4 января 2005 Самолет Москва-Владивосток
* * *
Свидетельство о публикации №205032200333