Деревня Нижние Чакры

 Учитель физкультуры деревни «Нижние Чакры» Ментального уезда, Витальной губернии Олег Русланович Зеков,сокращенно ЗОР (или просто Леший), проснулся от чувствительного удара в бок. У своей головы он увидел боксера, нагло глядящего ему прямо в глаза.

- У, тварь, - уважительно подумал Леший.
- А вот хрен тебе, а не лежка с Сережкой, - без всякого уважения подумал боксер и еще настойчивее врезал Лешему.
- У, тварь, - уже без всякого уважения, зло подумал про себя Леший и тут же почувствовал, как у него начала быстро неметь левая рука.
 Сон мгновенно пропал. Леший вылетел из кровати и, что есть силы, обнял Ричарда-3.

- Извини, извини, дорогой, - забубнил Зеков скороговоркой. Это я со сна…, никак не проснусь еще…, понимаешь. Руку стало медленно отпускать.
- Надо быть повнимательнее, - подумал Олег и приступил к утреннему моциону.
 Каждый час у него сейчас был расписан по минутам.
 Все дело в том, что Олег Русланович Зеков ровно две недели назад в виде нагрузки к своим спортивным часам, которых у него в неделю было аж целых семь, получил еще увесистую добавку.

За неимением в школе свободных преподавательских рук и введением новой дисциплины - "Эзотерики", утвержденной в срочном порядке Министерством Образования прямо в середине года, Олег Русланович теперь еще должен был вести «Искусство язытерического понимания мира энд разума» или сокращенно «И я помэр», как его в шутку сразу окрестили ученики старших классов. Это в корне изменило всё его отношение к миру.

И так, каждый час у него сейчас был расписан по минутам.
Он просыпался всегда ровно за четыре часа до занятий. Вначале, он в течение пятнадцати минут делал наклоны в стороны, так как к сорока пяти годам Леший, вдруг, обнаружил, что у него на поясе выросли "уши" и начал с ними усиленно бороться.

Затем, пятнадцать минут контрастный душ и все прочее, связанное с водными процедурами, как это делали почитатели древней Шамбалы.
Опять же, пятнадцати минутный завтрак (яйца, помидоры), по субботам он заменял их пивом с раками (благо последних в местной речушке было "пруд-пруди").
Разливное пиво ему раз в месяц из районного центра вместе с почтой привозила его первая жена. Оно очень отдавало ослиной мочей, но Леший полагал, что это его натуральный запах (другого-то никогда и не пробовал).

Последние два часа пятнадцать минут, до начала урока, который (почему-то) у него ставили всегда первым в расписании занятий, уходили на движение пешком до школы. Олег Русланович терпеть ненавидел всякий транспорт и ходил в школу только пешком. Честно говоря, и транспорта то в деревню не захаживало никакого уже без малого лет десять. С тех пор как пала последняя колхозная корова надобность связи нижне чакринцев с внешним миром, практически, исчезла.

Правда, один раз он все же решил суммировать свои отрезки и понял, что у него куда-то пропадал ровно один час. Но даже, когда Леший делал все свои мероприятия с секундомером за спиной (в качестве секундомера ЗОР использовал старенький, но еще тикающий будильник), все равно час куда-то пропадал.
И вот как-то его осенило: - Эзотерика. Сразу же всё стало на свои места.

Итак, учитывая ранее обозначенный факт, что Леший был учителем физкультуры, естественно, у него не было ни малейшего представления о новом предмете -"Искусстве эзотерического понимания мира и разума".
Но, надо отдать должное директору школы, который взял под личный контроль это нововведение и, всячески, помогал Олегу Руслановичу.

Для начала директор вызвал его и объяснил, что же такое эзотерическая наука.
Грешным делом, Леший в начале подумал, что это разновидность эротических приемов и методов совокупления особей мужского и женского пола. Но, когда директор начал свой рассказ Олег Русланович сразу понял, что дело обстоит куда сложнее. Как минимум - мужского и мужского, или в лучшем случае - женского и женского полов.
- Хотя могут быть и групповые занятия с применением разного рода подсобного материала, например, оглобли, или же вожжей, - размышлял, естественно, про себя Леший, но об этом он знал только понаслышке.

Первые упоминания директора о науке и его оговорка о том, что кроме эзотерической еще существует и экзотерическая разновидность этого дела, привели Лешего в состояние полного уныния.
Директор так и сказал: - въезжай, Русланыч, вопрос стоит гораздо глубже, чем ты можешь… Здесь он поперхнулся, запил пончик, самогоном и продолжил: - Гораздо глубже, чем ты можешь себе только представить! Он сделал многозначительную паузу, поднял палец вверх и протяжно провыл: - ЭЗОТЕРИКА, понимаешь!

Леший сразу осознал всю глубину и важность предлагаемого ему дела.
Успокаивало в этой ситуации только одно, что первоначально директор собственноручно обязался писать Олегу Руслановичу конспекты, дабы упростить процесс его ввода в науку ранее никому неизвестную.

- Проявляйте инициативу и смекалку! Экспериментируйте, коллега, по-макаренски, заложив руку за край жилетки и подняв высоко голову, которая сразу же уперлась в потолок, подытожил школьный "Главарь".

 Эта кличка приклеилась к директору когда он еще совсем не был директором школы, а учился так классе в пятом или шестом, но даже хлопчики из десятого предпочитали обходить его (уже тогда) стороною.

Закончив школу, Николай Николаевич Питерский, как бы невзначай, проронил, что хотел бы быть директором так любимой ему школы, которую он с четырех годовалым опозданием, но все-таки окончил. А так как Ник.Ник. был инвалидом с детства и по этой причине армейское счастье ему не светило, никто в деревне возражать не стал. Уж очень все любили в селе убедительные аргументы Ник. Ника.

Для начала Олег Русланович решил разделить девочек и мальчиков (раз тайное обучение, значит тайное). Потом он понял, что этого мало и разделил мальчиков и девочек еще и по сезонам: весна, лето, осень, зима. Дела пошли в гору.
Надо отметить, что директор действительно содействовал. И когда, для методики проведения таким образом занятий, понадобилось сразу шесть классов, он тут же распорядился всем предоставлять свои классы для проведения занятий по эзотерике.

Таким образом, когда Леший проводил эзотерическую подготовку, все остальные учителя проводили свои занятия на школьном дворе. Школа в деревне была семилеткой, а шесть плюс один, как известно, даже не из эзотерических, и не из экзотерических учений, и будет ровно семь. Так что обиженных как ни странно не было. Все оказались в равных условиях.

- Раз надо, значит надо, - только и говорили учителя, поеживаясь от холода, и, то и дело, глядя на часы - сколько еще минут испытания эзотерикой им осталось преодолеть.
Сам же Леший не мог разорваться на семь частей, поэтому в ходе всего занятия он мгновенно перемещался из одной аудитории в другую.

С разгону заскочив в первую аудиторию, Леший, к своему удивлению, обнаружил всего лишь одного ученика - Ваню Покрышкина.
- Так, Крышкин, где остальные? - сурово спросил он.
- Покрышкин,- поправил его Ваня.
- Да какая разница, я ж тебе, вернее Вам, уже говорил, что согласно последнему эзотерическому учению, ты должен придерживаться принципа: «Меня хоть горшком называй, только в печку не ставь».
- Так, где остальные?

- Женик заболел, - почему-то покраснев ответил Ваня.
- Ну, а остальные где? - начиная свирепеть переспросил Леший.
- Так вы же сами на прошлом занятии, Олег Русланович, Деню перевели к отморозкам, когда узнали что у него день рождения 1 марта только по паспорту, а на самом деле он родился 29 февраля.

- Откуда у него паспорт? - подумал Олег Русланович, но вопрос задавать не стал, уважая специфику урока.
- А, ну да, - вспомнил Леший, - значится все на месте. Ну что же, не будем терять время, как сказал Пифагор.
- Кстати, надо будет попросить директора, чтобы пристройку сделал к школе. Не хватает для нормального проведения занятий еще одной аудитории, - про себя подумал он, раскладывая на столе: средних размеров лупу, подкову тринадцати годовалой кобылы Бригады, пущенной на мясо на прошлой неделе, огромный охотничий нож с признаками на нем следов борьбы с медведем (Леший лично два вечера подряд царапал его большим ржавым гвоздем, имитируя когти хищника) и другие предметы эзотерического воспитания. Инвентарь был, конечно, скудноват, но как любил говорить сам Питерский: на без рыбе и с раком травку щипать будешь.
В это время заглянул директор.

- Ну, как? - вопросительно спросил он. - Все на мази? Тайное становиться явным?
- Не совсем, Николай Николаевич, тот час же включился Олег Русланович. - Надо бы еще одно помещение.
- Зачем ?
- Да тут один, понимаете ли, не весенний, а зимний оказался.
- Ну, и переведи его из отморозков в заморозки. Какие проблемы, брат, я че то не понял?
- Так он же 29 февраля родился, мать твою, - не выдержал Леший.
- Как это?
- Как это, как это, раз в четыре года, вот так это.
- С ним не с заморозками вместе надо работать, а по индивидуальной программе.
И общую систему обучения придется менять и утверждать заново.
- А это еще почему?

- Да потому, что я к нему в четыре раза чаще должен буду забегать. Ну, соответственно, и у меня нагрузка увеличивается, - пряча стеснение, тихо добавил Русланович.
- Порешаем проблему, - ответил угрюмо Питерский и посмотрел на часы. Он всегда держал свое слово, и поэтому никогда не говорил "решим вопрос", или "решим проблему", а всегда употреблял слово "порешаем".
- Не пора?

- Пора, - быстро бросив взгляд на циферблат секундомера-будильника, - заметил Физрук и, повернувшись к Ване задом, а к дверям передом, и одновременно пытаясь завязать шнурок на валенке, громко крикнув Ванчику: - Группа! Какого цвета у меня полоски на галстуке, - быстро побежал в класс заморозков.
- Какого цвета, какого цвета. Сначала заговорил зубы, потом раком встал, а я должен ему сказать какого цвета, - зло вспомнил родню Ванчик.
- Вот кто мне терь скажет - какого цвета у тебя эти полоски, если Женик заболел.
На глаза его накатилась слеза.

Ситуация еще усугублялась тем что он сам родился не 31 мая, а 1 июня, но отец настоял, чтобы его записали на любимую всеми весну.
- Надо чтобы помаялся ребеночек, - говорил отец в роддоме. Ведь Артурик сказал, что главное на Земле - это страдание и тот, кто его не познает, считай зря жил на свете.
Весь персонал согласился с ним полностью, потому что с приходом заведующим роддомом Александра Николаевича Питерского (не родного, заметьте, брата Николы) Шопенгауэр у всех стал любимым и писателем, и философом, и даже -поэтом.
- Полоски, как на моем флаге, - раздался лающий кашель из угла.
Ваник вытаращил глаза.

- Не понял, кто это?
- Это глобус мира, - гордо ответил пробитый в трех местах и сильно сдавленный где-то в районе Африки глобус.
Ванечка быстро сообразил, что удивляться нечему, ведь урок то эзотерики и осмелев сразу спросил.
- А на твоем флаге какие?

Но в этот самый момент в класс молнией залетел ЗОР и глобус мгновенно замолчал.
Ваник как был, так и остался с вытаращенными глазами.
- Удивлен моей стремительностью, - подумал Физрук очень довольный собою.
- Ладно будем считать, что четверочку он сегодня уже заслужил, - про себя подумал Леший и скосил глаза туда, куда, не мигая, смотрел Ванчик.
В углу он увидел одиноко стоящее мусорное ведро и какой-то круглый с дырочками предмет.

- Наверное, глобус Украины, - догадался Леший.
Три дня назад он на конюшне, случайно, услышал как деревенский конюх Хронька (так звали Семена Кудрявцева за то, что трезвым его не видел никто, практически, с рождения) рассказывал анекдот, как раз про глобус Украины. И когда местные мужики вдоволь насмеявшись решили все же уточнить, что такое глобус, он ответил:
- Ну, вы че, парни, в школе нашей не учились. В пятом классе, в углу уже лет десять стоит, круглый такой.

- Точно, глобус Украины, - подытожил Леший, ставя Ванчику в классный журнал, сделанный из тетрадки в клеточку (за две копейки), твердую хорошую оценку.
- Сам ты клизма пяти литровая, - в ответ зло подумал глобус, - знал бы ты кто я был в прошлых жизнях, уже не раз в штаны наложил бы.
Глобус мечтательно закатил свои глаза-дырочки и впал в так любимые им воспоминания.

Как он любил мировое господство, как стремился к нему! И вот он достиг его он владеет всем миром! Вся Америка и Европа у его ног! И даже никогда и никем не покоренная Россия смиренно и неподвижно лежит на его животе.
Перед его сознанием поплыли картины прошлых жизней: вот он приказывает бомбовыми ударами стереть с лица земли города и даже целые страны; вот отдает приказание на уничтожение тысяч ни в чем неповинных людей; вот сам лично, взяв в руки короткий автомат, от живота не целясь, поливает свинцовым дождем обезумевшую от ужаса толпу босых людей, стоящих в бескрайнем, покрытом белым-белым снегом поле; вот... Тут глобус полностью потерял бдительность и выпустил плохо пахнущий воздух из всех имеющихся в наличие дырочек, отчего в классе сразу стало темнее.

- Экая эта Украина вонючая, - подумал Леший, чувствуя что из угла идет сильный смрад. - Выкинуть ее что ли к чертовой матери?
Мысль рожденная сознанием учителя "Искусства эзотерического понимания мира и разума" тут же свернулась в клубок и, мельком глянув на будильник-секундомер, висевший на поясном ремне Лешего, лениво потягиваясь сладко заснула в ожидании своего часа.



 


Рецензии
Как действуйщий и периодически злодействующий директор secondary school, оценила терминологию: понравилась трактовка слова "отморозки",не премину воспользоваться; про весеннюю маяту(умудрилась когда-то выйти замуж и развестись в один и тот же майский день, промаявшись во временном интервале энное количество лет ; образ физкультурника близок и дорог;Эзопов язык автора хорош!
С уважением и почтением!)))

Первишова Ирина   02.04.2005 10:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина! Приятно, что именно этот мой рассказ пришелся Вам по душе еще и потому, что Вы, самым непосредственным образом, связаны с процессом обучения и воспитания.
Пользуясь случаем хочу поблагодарить Вас за Вашу работу и сказать, что испытываю со времени окончания той самой secondary school и по сей день ко всем учителям чувство огромного уважения и любви за их нелегкий, но очень нужный всем нам труд!

С теплотой

Виктор Грецкий   03.04.2005 10:45   Заявить о нарушении
Виктор, школа как трясина, засасывает безнадежно! 23 года работала с радостью, приходила в семь утра и уходила затемно,а последний год тяжело,23 года -это много! Не хочу стать ни Жабой Ивановной, ни Людоедовной( так стали звать дети двух учительниц и это грустно, к сожалению понять современных детей людям с постсоветским менталитетом не всегда получается и от этого грустно, я не себя имею в виду. а моих, уже пожилых учителей! Дети любят интересных, умных, красивых, а их так мало , этим умным платят мизер, так что грустно от развальной ситуации в образовании!)))

Первишова Ирина   03.04.2005 12:37   Заявить о нарушении
Как я Вас понимаю, Ирина! Сам несколько лет преподавал, две мои сестры, мама жены (язык не поворачивается по-другому называть) и сестра жены - тоже работают (работали)в школе. Вы все правильно говорите. Желаю Вам успехов в работе, счастья и процветания!

с неменьшим почтением

Виктор Грецкий   03.04.2005 13:31   Заявить о нарушении
Сейчас многое поменялось в образовании. Дети стали гиппер активные с рождения-"Дети Индиго". Старая система образования им не интересна, они приходят в эту жизнь уже со своим мнением и видением жизни. Понять и принять их образ мышления весьма трудно для обычного обывателя. Они помнят свои прежние перевоплощения и жизни и приходят в наш мир внести новую идею. Добра, мира и понимания. Они не приемлят ни чего устоявщегося и с лёгкостью идут против мира полностью уверенные в своей правоте.

Андреевич   22.06.2012 18:13   Заявить о нарушении
Предлагаю для начала разделить ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ и экзотерическое. Очень важный момент.

Алла Корчак   10.01.2015 20:19   Заявить о нарушении
А зачем. В свое время Пифагор уже провел раздел между эзотерическим и экзотерическим. А к моему рассказу так вообще это не имеет никакого отношения.

С уважением.

Виктор Грецкий   10.01.2015 21:06   Заявить о нарушении