Этюд 2. Сумасшедший художник

И падал снег.
И покрывал толстым слоем белой краски дома, деревья, дороги.
Словно сумасшедший художник загрунтовывал не получившуюся картину.
Снова и снова, в который уже раз, он наносил контуры весны… И закрашивал их снегом. Как будто что-то ему не нравилось.

И опять он стер голубое небо.
И просыпающуюся траву.
И оживающие деревья.
И журчащие ручьи.
И следы. По которым два человечка прокладывали свой путь в весну.

И сейчас они стоят, заблудившиеся, у подъезда, несмело прикоснувшись друг к другу.
И, недоумевая, смотрят на снег.
И не знают, как же им теперь быть?
А сумасшедший художник, забыв, что есть другие цвета, белым, одним только белым, размашистыми мазками рисует непонятную картину. И никак не может дорисовать ее.
Белый ветер, пронизывающий и завывающий.
Белый запах, безнадежно тонущий в белом тумане.
Белое безмолвие, поглотившее время.

О чем он думает? Разве так можно?
Когда все уже заждались весну!
Когда всё вокруг уже готово сбросить свои зимние одежды!
Когда белая тишина готова взорваться чириканьем и руладами, смехом и гамом, пением  и перезвоном!

Когда его холст готов ожить. И вздохнуть. И потянуться. И расправиться.
Когда его краски готовы закипеть, смешаться в невообразимые оттенки.
И кисти готовы в неистовом галопе носиться по холсту, покрывая его пронзительно синим и ослепительно зеленым. А потом взлететь. И в упоительном экстазе разбрызгивать по деревьям, по траве капли самых невероятных расцветок.

Неужели он ослеп и не видит всего этого?
Неужели он уже не может воскресить в памяти прекрасную картину?

А сумасшедший художник дрожащей рукой снова и снова замазывает холст белым.
Оставляя только размытые контуры.
Дрожащие белые деревья.
Дрожащие белые птицы.
Дрожащие белые человечки.

И слезы падают на холст.
И размывают краску. Белую краску.
И остаются безобразными лужами.
И суетливые человечки с лопатами в руках, чертыхаясь, снова наметают вдоль дорог сугробы.
И торопливые человечки, чертыхаясь, перепрыгивают через лужи.
И только два заблудившихся человечка, потерявших свои следы, молча стоят у подъезда, стряхивая друг с друга снег.

А сумасшедший художник смотрит на них.
И никак не может решиться нарисовать весну.
И опущены его руки.
И сгорблена спина.
И взгляд устремлен в бесконечность. Туда, где –

Два заблудившихся человечка
стоят у подъезда,
несмело прикоснувшись друг к другу,
и грустно смотрят на снег,
ожидая,
когда же, наконец,
сумасшедший художник
нарисует
для них
весну.


Рецензии
У Вас замечательная проза. Светлая и добрая. С первых строк сюжет поглощает целиком, и ещё долго наслаждаешься послевкусием!
И немного по этой зарисовке. Очень понравилось, великолепный нестандартный язык. Только "человечки" меня смущают. На мой взгляд (что не критерий) это ломает и уменьшает. Может заменить на "двое" или ещё как-то. Не знаю, Вам виднее.
Спасибо!
С уважением,

Александр Светлов   22.04.2005 17:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
Светлая и добрая - да, именно к этому я и стремлюсь!

О чём бы я мечтал?
Порыв чтоб не пропал,
Чтоб слог легко взлетал
И был сюжет не вздорным.
И чтобы все сумел,
Что в замыслах имел.
И стих чтоб не был бел,
И юмор был не чёрным.

По поводу "человечков" - это символ, он, по моему замыслу, и должен несколько принижать эти персонажи. Пусть читатель смотрит на них "свысока". Эти этюды - всего их 5 - вкрапления в пока еще не дописанную повесть о любви. Они должны быть яркими и... непохожими.
"Они", "двое"... Я долго искал подходящее слово-термин для них. "Человечки" - мне показалось удачным. Но я еще подумаю.

Спасибо еще раз за комментарий. Обратная связь очень важна, Вы же меня понимаете!

Всеволод Круж   25.04.2005 14:53   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
Светлая и добрая - да, именно к этому я и стремлюсь!

О чём бы я мечтал?
Порыв чтоб не пропал,
Чтоб слог легко взлетал
И был сюжет не вздорным.
И чтобы все сумел,
Что в замыслах имел.
И стих чтоб не был бел,
И юмор был не чёрным.

По поводу "человечков" - это символ, он, по моему замыслу, и должен несколько принижать эти персонажи. Пусть читатель смотрит на них "свысока". Эти этюды - всего их 5 - вкрапления в пока еще не дописанную повесть о любви. Они должны быть яркими и... непохожими.
"Они", "двое"... Я долго искал подходящее слово-термин для них. "Человечки" - мне показалось удачным. Но я еще подумаю.

Спасибо еще раз за комментарий. Обратная связь очень важна, Вы же меня понимаете!


Ещё как понимаю, Всеволод!!!
Потому до сих пор с благодарностью вспоминаю Ваши размышления по поводу "Фонарей".
Насчёт человечков... Я так и чувствовал, что всё не так просто. Я не помню в других Ваших произведениях диссонанса и излишеств. Здесь же выпадает, но... буду ждать продолжения.
А так, давайте обмениваться мнениями, давать обратную связь. Правда, гость я редкий, очень мало времени. Но по возможности всегда рад.
С уважением, Александр.

Александр Светлов   25.04.2005 21:33   Заявить о нарушении