Марина и Т-445

Марина познакомилась с Антоном, когда отдыхала с мужем в Кисловодске.
На дворе был семьдесят шестой год, Марина была молода, красива. Ей оборачивались вслед. На ее мужа смотрели с уважением и завистью.
Антон ей понравился сразу: стоял у ларька, пил минералку из бутылки. Рукава рубашки закатаны и видны загорелые сильные руки. Он смотрел по сторонам, заметил ее и начал оценивающе смотреть на нее. После того, как муж сфотографировал ее у фонтана, они решили перекусить в летнем кафе. Когда Марина уже села за столик, заказала салат и чай, она заметила Антона, сидящего через столик. Что-то в душе ее заволновалось, запротивилось, но она взглянула на мужа и успокоилась.
Муж ее всегда был спокоен, рассудителен и лысоват. Поэтому он даже не сказал ни слова, когда Марина вышла после полуночи из номера покурить.
Антон тоже курил на лестнице, казалось, ждал Марину. Там же они и разговорились.
Назавтра, все повторилось, днем она гуляла с мужем, ночью курила на лестнице с Антоном. Они обнимались, он целовал ее долго, лез руками под блузку. Она пугалась первые три дня, а потом почувствовала – Антон ее.
Уже в Москве муж Марины спросил ее:
-Слушай, мне показалось, ты ко мне охладела…Может стоило съездить в этот отпуск порознь?
-Нет, что ты, что ты, я тебя люблю…
Меньше месяца прошло, и они развелись. Антон оказался не только своим, но и заботливым, понимающим. Марина еще не встречала таких людей, а тем более мужчин. Он был идеальным, и она совсем не переживала разрыв с мужем.
Антон спокойно принял ее в своей просторной квартире. Жил он на Октябрьской. Из окон кухни виден был памятник Ленину и угол РГДБ. Все в доме было, они не в чем не нуждались.
Антон тут же предложил завести ребенка. Она колебалась с полгода, потом ответила согласием.
Раз в неделю их ждал театр, кино, выходные посвящали даче и ждали ребенка.
Мать Марины несколько раз приезжала навестить, осталась рада выбором дочери. И почему-то перестала являться к ним.
В сентябре родился Андрей. Так назвали мальчика в честь отца Антона.
Антон оказался к тому же и замечательным отцом, души в ребенке не чаял. Сам вставал ночами к маленькому Андрею, часами возился с ним после работы, читал книжки, что-то рассказывал. Марина налюбоваться на них не могла.
-Какой же ты… - говорила она Антону, садясь к нему на колени. Он устроил ей тогда романтический ужин. Они сидели на кухне. Горели свечи, поблескивал их свет на бокалах с вином.
Антон целовал ее шею и шептал:
-Какой же я… какой же?
-Фантастический…
-Ты любишь меня такого, фантастического?
-Конечно, люблю.
Андрею исполнился год, и Антон разрешил Марине искать работу. Не потому, что не мог ее обеспечить, ее и их ребенка, а потому что она изнывала дома.
-Тебе действительно надо работать, это хорошо, ты будешь общаться с новыми людьми, новый интерес.
-А Андрей? Как быть с ним? Может моя мама…
-Нет, - прервал он ее.
-Но почему?
-Я присмотрю.
Марина заволновалась:
-А как же твоя работа?
-Сейчас на предприятии мне позволили выйти в оплачиваемый отпуск. За то, что в прошлом году мы перевыполнили план. Я сейчас не нужен, но и уволить меня никто не посмеет. Я на хорошем счету. Не волнуйся.
-А сколько будет длиться твой отпуск?
-Столько сколько я захочу.
-Ты шутишь?
-Нет.
Он снял с Марины одежду и отнес в спальню. Андрей спал в детской.
Марина устроилась журналистом в ИТАР ТАСС. Платили хорошо, она старалась.
Июль выдался холодным, дождливым. Марина пришла домой около одиннадцати. Квартира казалась пустой.
Марина раскрыла зонт и оставила его в прихожей сохнуть. Нигде не был включен свет, только в дальней комнате. Она прошла туда, что-то в груди заволновалась, как тогда, давно, в Кисловодске.
-Что там? Что там? – спрашивала она себя.
В комнате, за маленьким, низким столом сидел Антон. Он что-то писал на листе бумаги. Вокруг стояли коробки, на столе – несколько калькуляторов; аккуратные папки.
-Антоша… - тихо позвала она его.
-Да, Марина, я закончил отчет…
-Как Андрюша?
-Я его уже отправил…
-Что? – спросила Марина, отошла от двери. Антон повернулся к ней лицом и встал из-за стола.
Марина быстрым шагом пошла в детскую, за ней медленно шел Антон.
Детская оказалась пуста, все было чисто прибрано, пахло лавандой.
-Боже, где наш сыночек, у мамы, да?
-Нет, Марина. Я не Антон.
Марина повернулась к нему:
-Что?
-Я получил задание вступить в контакт с земной женщиной, чтобы она выносила в себе ребенка от меня; я получил задание воспитать его и забрать его по истечению года с момента его рождения.
Марина очнулась у своей матери. Мать сидела возле постели, где спала в беспамятстве ее дочь, накручивала седой волос на палец.
-Доченька, проснулась?
Как-то быстро исчезла ее жизнь, ставшая такой для нее привычной и логичной. Их квартира с Антоном оказалась не их, записана была на академика Есенева, который два года находился уже по работе в Анголе. Следов Антона и Андрея она найти не могла.
Случилось так, что летом, от работы, получила командировку в Кисловодск. Поехала с подругой, также с работы. Гуляли, пили минералку, знакомились. Сидели в кафе. И везде Марина чувствовала взгляды, как будто кто-то следил за ней. Вечером вышла из номера покурить, а на полу белела записка:
«Марина, за тобой некоторое время будут присматривать мои люди, не беспокойся. С Андреем все хорошо, он сейчас на нашей перевалочной базе. Больше писать не буду. По истечению двух лет можешь вступить в связь с мужчиной. Сейчас нельзя. Прощай, твой Т-445».


Рецензии