Ночное привидение
Теперь эти книжки хранятся у меня, и я хочу представить вам рассказы моего отца –
Кондаурова Владислава Семеновича.
«Много лет назад, в Сибири работал я с Кедринским Олегом Ивановичем, хороший человек и опытный геолог. Всем бросались в глаза его седые волосы, потому что был он сравнительно молод и конечно, в двадцать восемь лет такое явление вызывает любопытство. Однако, сам Олег Иванович, распространяться по этому поводу не любил, а когда кто-нибудь спрашивал его, он отделывался шуткой или молчанием.
И долго еще для меня оставался загадкой этот человек, долго ждал и выбирал я удобный момент, чтобы, наконец, узнать истину. И такой случай представился.
В то время работал я в поисковом отряде геологом. Отряд базировался в Парнинском районе. Место там глухое, до ближайшего поселка около пятидесяти километров. Сезон работы два- три месяца, поэтому маршруты были большими и не всегда геологи успевали вернуться засветло в лагерь, бывало, ночевали в тайге.
Однажды, и нас с Олегом Ивановичем такой маршрут заставил прокоротать ночь у костра. Накрапывал мелкий дождь, глухо стуча по верхушкам деревьев. Над ухом назойливо попискивали комары. Тихо и скучно. Я не люблю дождливой погоды: тайга, мокрая, притихшая, встряхивается иногда, сбрасывая тонны влаги. Все стоит поникшим, поблекшим, все клонится к земле.
Олег Иванович, сидел по - восточному подвернув ноги, изредка подбрасывая сухую ветку в огонь. Пламя вырывало только небольшое пространство, вокруг висел тяжелый, осязаемый мрак. Коллега мой молчал, предаваясь каким-то своим думам. Мне не хотелось упускать такой исключительный случай, я не выдержал и спросил его о причине седины.
Он поднял на меня глаза, посмотрел как-то рассеянно, будто удивился, увидев меня перед собой, потом улыбнулся и вдруг сказал:
- Что, заело?!
Я смутился. А он продолжал.
- Рассказать, конечно, не трудно, только должен разочаровать тебя – это не результат подвига или риска жизнью, ведь в атаку мне не приходилось ходить, и под бомбежкой я тоже не бывал. Просто обыкновенный случай, да впрочем, расскажу, а там гадай, как хочешь.
Олег Иванович подбросил еще несколько веток в огонь и, подождав, пока пламя разгорелось, начал рассказывать.
- Случилось это давно в 1952 году. Я тогда только что окончил институт и приехал на работу в Уленскую поисковую партию. Точно также ходили в маршруты, также возвращались, а иногда и задерживались. Пришлось и мне один раз задержаться.
Шли мы с рабочим вдвоем. Уже начало смеркаться, до лагеря оставалось километра два с половиной и неожиданно встретилось интересное обнажение кварца. Я решил посмотреть его детальней; отпустил рабочего, потому что задерживаться не собирался и надеялся догнать его еще по дороге. Шаг за шагом, увлекся и не заметил, как ночь опрокинулась на голову. Знаешь же, сам, как в тайге ночь наступает?
Я кивнул.
- Ну вот, идти стало невозможно. Пришлось разложить костер и заночевать. Не знаю, сколько я прокоротал у костра, но оказалось, что задремал. Время было около полуночи. Вдруг, сквозь дрему почувствовал я неприятное ощущение чужого взгляда. Сон, как рукой сняло – в упор на меня смотрели огромные, блуждающие человеческие глаза.
Тебе не приходилось видеть сумасшедших? Нет? У них глаза ни минуты не остаются на месте: расширены до предела, шарами перекатываются в глазницах, то в одну сторону, то в другую, то прыгнут внезапно вверх. И все время в них мелькает это безумие: страх что ли, смешанный с какой-то жалостью или злобой. Когда в них смотришь, кажется, будто видишь, как вместе с глазами и мозги переворачиваются в этой больной голове. Вот и представь: ночь, кругом тайга, ты совсем один и перед тобой эти безумные глаза. Я не суеверен, не боюсь ни чертей, ни ведьм, но тут было что-то сверхъестественное. По телу пробежал озноб, я весь вздрогнул и, наконец, понял, что передо мной - живое существо. Это была женщина: оборванная, худая, с распущенными в беспорядке волосами, босая, уставившаяся на меня своим страшным взглядом. Но откуда она возьмется здесь, в тайге, да еще ночью? Я рывком дотянулся до ветки валежника и бросил ее в костер. С первым моим движением видение исчезло. Будто его и не было, будто мне приснилось все это. Не веря себе, я встал, подбросил еще веток в огонь и подошел к тому месту, где только что была эта женщина – там ничего не было. Кому верить? Своим глазам? Этими же глазами я только что видел какое-то привидение, и эти же глаза говорят мне, что я ничего не мог видеть, потому что здесь ничего нет! В тайге было тихо, не хрустнула ни одна ветка, не закачался ни один лист. Наверное, мне все это показалось. Я еще раз осмотрелся, разжег посильнее огонь и кажется, успокоился, потому что примерно через полчаса я снова задремал.
Опять проснулся я от сверлящего беспокойства: опять в упор на меня смотрели эти блуждающие глаза. Кажется, я подумал, что с головой у меня не в порядке. Но привидение вздрогнуло и двинулось на меня.
- Господи, господи! Убей его!!! – сначала бормотала женщина, потом закричала, застонала, будто находилась под пыткой, и дико захохотав, прыгнула в сторону.
Я чувствовал, как волосы шевелятся у меня на голове. Встал, подбросил еще веток в огонь и начал ходить вокруг костра. Так я и провел ночь до утра, один на один в тайге с сумасшедшей женщиной, которая еще несколько раз приближалась ко мне, бормотала какие-то проклятия, грозила, показывая на меня рукой, просила кого-то убить меня и с диким хохотом исчезала в чаще.
Под утро похолодало. Сумасшедшая дрожала от холода, подходила на миг, успокаиваясь и печально, но настороженно смотрела в огонь: очевидно, какие-то смутные воспоминания будили ее рассудок. Наконец, когда небо стало бледнеть, она исчезла и больше не появлялась.
Едва забрезжило утро, я уже был на пути в лагерь. Товарищи встретили меня недоумевающими взглядами, и первым вопросом был:
- Что с тобой случилось?
Мне казалось, что со мной все в полном порядке, но когда я посмотрел в зеркало, вдруг вместо черных волос на своей голове, я увидел какие-то белые, совершенно чужие волосы. И вместе со страшной усталостью почувствовал, во что обошлась мне эта ночь.
В тот же день я уехал в партию, зашел в милицию и рассказал об этой ночной встрече в тайге. Выяснилось – в одном селе, молодая женщина сошла с ума, не то муж ее бросил, не то из-за несчастной любви, не помню точно, ушла из дома, и поиски ее пока не дали положительных результатов. Меня расспросили, как и где ее лучше искать. В течение двух-трех дней женщину продолжали искать и вскоре нашли и отправили на лечение.
Вот и все. Как видишь, ничего примечательного. Ну а теперь спать. Время позднее.
Но я долго еще не мог уснуть, лежал и слушал, как по тайге шумел дождь.
Свидетельство о публикации №205032600114
Интересная история.
Спасибо, Тамара.
Валентина Колбина 09.12.2018 22:29 Заявить о нарушении
С уважением,
Тамара
@-}--
Тамирис 10.12.2018 00:23 Заявить о нарушении