Вечная жизнь

- Жизнь, смерть, - это только игроки. Всё, что нас окружает - это игра. Обыкновенная, как карты, простая и нудная игра. Жизнь и смерть - они вечно играют вместе. В честь каждого человека - одна или две партии. Как выйдет. Они почто одинаковые игроки, но жизнь всё же слабее. Она иногда проигрывает первую игру - ведь есть те, кто умирает ещё не начав жить. Смерть же, свою, вторую партию, выигрывает всегда. Можно, конечно, не дать ей получить победу: сменить правила, самому сыграть, смухлевать... Но ты этого не сможешь.
- Почему?
- Ты даже не знаешь, чем и как они играют, как они выглядят. Ты мне не скажешь, как выглядит жизнь? Может, твоя смерть или вечная жизнь зависит от того, споёт ли песню утром соловей, сидя на дереве?
- А ты сам знаешь, как выглядят жизнь и смерть? Как проявляется их игра?
- Я - да. Но я не скажу тебе этого. Смерти нет в нашем понимании как прекращения всего. Есть переход в другой мир, но этот мир не так уж и плох.
- Почему ты не хочешь сказать о проявлениях этих "игроков"?
- Я не хочу обрекать тебя на бессмертие. В партию с жизнью и смертью вступить можно лишь раз. Выиграл - вечная жизнь, проиграл - понятия не имею, что будет. Может - вечная пустота, может - всего лишь смерть... Как упадут карты.
- А я хочу бессмертия... Дай мне его.
- Бессмертие - давит и гнетёт. Всё становится со временем слишком предсказуемым и простым.
- Но ведь всегда можно увидеть что-то новое? В движенье создан мир, в движенье...
- Движенье? Да где же оно, это движенье? Сколько я живу, человек всегда был предсказуем - даже психически ненормальные люди. В чём же разнообразие? Быть может в том, что раньше были другие причёски? Да двести лет назад были люди с такими же причёсками. Что изменилось? Новое - это хорошо забытое старое, но всё "старое" я знаю. Тебе это не понять, ты слишком молод перед вечностью.
- Так попробуй объяснить. Да и все перед вечностью одинаковы.
- Да ну? А ты уверен в своих словах? А если мне предстоит пройти всю эту вечность? Мне - да. Тебе - нет. Разве что секунды, минуты, часы, - это тоже вечности.
-Ты не выдержишь вечной жизни. Ты телесен.
- А что есть тело, материя? Это ведь бесконечности. В одной клетке есть нескончаемое количество миров. Так неужели бесконечность не может спорить с вечностью?
- Тогда и я есть бесконечность. Почему же меня не ждёт вечная жизнь?
- Ты не внимателен. Она тебя ждёт, но она будет иной, чем у меня... в другом месте. И твоя судьба ничуть не хуже моей. Да и вообще: хуже, лучше - эти слова в принципе ничего не значат. Можно грустить, завалившись деньгами и имея всё, можно же и без ничего быть счастливым.
- Но я не хочу умирать.
- Это нормально... как и сама смерть. Я же ведь тоже когда-то давно умер.
- Почему же ты здесь?
- Я был слишком молодым... Я вернулся сюда, прихватив вечную жизнь. Тогда мне казалось, что так будет лучше, но со временем оказалось, что чем старее становлюсь я, тем скучнее для меня становятся люди.
- Так дай мне возможность тоже вечно жить здесь.
- Я у тебя её и не отнимаю. Сможешь - живи.
- А сколько ты прожил?
- Слишком много, чтобы передать это словами. Вечность.
- Так секунда ж тоже вечность?
- Ты слишком молод. Секунда, - бесконечно маленькая, каждый её миг меньше предыдущего. Моя же жизнь - бесконечность неисчислимо большая, каждая её частица намного больше предыдущих. И не видно им конца...
- Но ведь и секунда также, если рассматривать её с другого "конца"?
- Почти. Секунда, хоть и бесконечность, но ограниченная. Я же говорю о бесконечности без граней, о вечности.
- А кто ты такой вообще, что бы приписывать себе вечную жизнь, Бог?
- А почему бы и нет? Я - Бог... Да, - это так. В какой-то мере, в большей чем, например, ты, я являюсь богом. Я решаю судьбы. Могу сказать, кто будет дальше жить, кто - нет.
- Хм... И когда же я умру? Или лучше ответишь, как ты "решаешь судьбы"?
- Пожалуйста. Ты умрёшь через семь лет, двадцать третьего марта, тебя собьёт грузовик с водителем по прозвищу Дядя-Коля. Машина на гололёде не успеет затормозить... Настоящее имя водителя - Василий Петрович Окаменко. Что ещё? Это произойдёт с утра, ты около своего дома поскользнешься и упадёшь на проезжую часть. А как я меняю судьбу? Не думай, - ты всё равно умрёшь двадцать третьего и так, как я сказал. Вот тебе я изменил судьбу так, что ты не сможешь получить бессмертие здесь, в этом мире. Всего лишь из-за разговора со мной.
- Ты врёшь. Невозможно предсказать на такое время с подобной точностью.
- Ты ошибаешься. Со смертью получаешь вечную память, а с бессмертием начинаешь уметь предугадывать события: вначале - кто к кому как относиться будет, потом - больше, ещё позже - всё во всём мире. Но это всё равно тяжело... Камни, деревья, вода - это же ведь всё живое: они шевелятся, почти незаметно... Их надо принимать в расчёт. Иногда мне кажется, что они просто что-то уловили, поняли... быть может, бессмысленность жизни... Не знаю...
- Я тебе всё равно не верю.
- Какая мне разница? Я своё дело сделал, уже воздействовал на тебя.
- Я всё равно буду стремиться бессмертию здесь.
- Знаешь, я это уже когда-то слышал. Перехитришь смерть - найди меня... Но ты её не обдуришь.
- Посмотрим, как знать?
- Ну, я то знаю...


Рецензии
Полистал несколько ваших произведений, Григорий, и заметил, что вы пытаетесь вычислить путем комбинаторных манипуляций успешный алгоритм написания текста. Может я и ошибаюсь, но мне так показалось. На мой взгляд, этот путь может оказаться верным, если вы вдруг нечаянно нарветесь на искомую комбинацию, хотя это равносильно по шансам игре в лотерею. Конечно, существует масса успешных алгоритмов, уже состоявшихся, и многие профессионалы ими пользуются, однако это их личная проблема. Я не о том. Просто мне кажется, литературный текст (настоящий), должен обладать примерно такими же характеристиками, какими обладает музыкальное произведение, только иначе выраженными. Комбинирование нотными знаками в большинстве случаев приведет к какофонии, и может вылиться в гениальную, или хотя бы приемлемую мелодию только в том случае, если присутствует «гармоническая» нить, на которую они нанизаны. Но нить эта не имеет ничего общего с логическими построениями, скорее она имеет отношение к интуиции, и вербально вообще не выразима.
Не примите это за критику в ваш адрес, наоборот, мне показалось, что вы в поиске, в самом хорошем смысле. Этим я и заинтересовался. Если не прав – извините.

Дмитрий Иванов   15.06.2005 02:09     Заявить о нарушении
Интересное мнение…
Вообще какого-то целенаправленного поиска комбинации я не делал. Хотя, конечно, идеи как выделить произведение, были. Это и пометка в журнале, и ещё несколько не вывешенных произведений, пометок. По-моему, поиск удачной композиции в какой-то мере делают все авторы.
Мне Ваша «теория музыки» очень понравилось. Вспомнился Милорад Павич, думаю, читали его «Обед на польский манер» из сборника «Русская борзая»? Есть явное сходство… но лично мне идея адаптировать эту мысль на литературу не приходила.
Спасибо! Заходите ещё, рад буду видеть.
С уважением,
Григорий.

Григорий Шаповалов   16.06.2005 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.