Деньги на убийство

Нужны деньги. Срочно. Сегодня или завтра. Как не вовремя. Мысли были иссушенные, похожие на телеграммы. Все тяготы и проблемы, казавшиеся до вчерашнего дня самыми важными, самыми неразрешимыми, сегодня не имели никакого значения. Нужны были деньги. И срочно. Иначе можно опоздать; тогда всему придет конец.
*
Они познакомились на дискотеке, в КЦ УЛК,(Культурный центр Учебно-лабораторного корпуса) оба были нетрезвы, оба были веселы. Ее звали Вера, его звали Сидор.
- Тебе нравится твое имя? – был первый вопрос Веры.
- А тебе? – спросил, не отвечая, - тебе нравится?
- Твое имя, или мое? – тоже не ответила Вера, потом, почти мгновенно ответила, - Впрочем, и твое, и мое имя, мне совсем не нравятся. Они старые и смешные. Согласен?
- Согласен. Нет, не согласен. Мне твое имя нравится. Это имя всегда молодое.
- Какое?
- Ты сказала, что наши имена старые. Вера не стареет. 
Вокруг метались люди, свет, почти ощутимо били басы динамиков, заставляя их разговаривать криком. У Веры лучились глаза. Уверенная в своей красоте она танцевала наполненные эротизмом па и нарочно глазами ела Сидора.
Сидор стоял завороженный. Несуразно большой, неуклюжий он всегда любил грацию, любил за недостижимость, хрупкость. Вокруг толкались люди в разноцветных одеждах, пахли потом, духами и алкоголем, смеялись и кричали друг другу в ухо. Но его глаза были сцеплены с глазами Веры – все остальное было только около и неважно.
*
Потом пришли дни, наполненные радостью – он любил ее, она любила его. Они были влюблены друг в друга. Он покупал ей мороженое и билеты в кино. Ожидал около дверей аудиторий, откуда она должна была выйти. Она с разбегу впрыгивала на его объятья и, больно держась за его волосы, кричала от счастья. Она называла его Сидом. Иногда добавляла: «… my Viscios, my real sex pistol!». Он смущался, потому что она это делала при всех. Люди – студенты, преподаватели и просто люди, улыбались, смотря на гигантского увальня, бережно придерживающего вкарабкавшуюся на него миниатюрную девушку. 
*
Почему это все закончилось. Мысль вырисовывался в его мозгу без вопросительных интонаций. Потому что я плохой. Ответ родился тоже без эмоций. Да, она лучше меня. Неожиданно нахлынула горечь, такая сильная, что он сел на корточки и закрыл лицо ладонями. Да. Я плохой, она хорошая.
*
Он не любил табачный дым. Раньше. А теперь это было составной частью ее аромата. Запаха ее поцелуя. «Virginia Slims». Он уже давно знал, где можно купить этот табак, где были самые недорогие цены за эти сигареты.
*
- Я залетела Сид, я залетела… Не ухмыляйся Сид, это проблема, большая проблема.
- А как мы его назовем? Она нервно дернулась, вытянула из сумки сигарету и, потянувшись к пламени в его руке, выпалила слова:
- Сид не будь ребенком, я всего лишь во втором курсе! И мне надо учиться!
- …?
- Я тебе сказала – перестань ухмыляться! А он все равно не мог удержаться от улыбки, у него скоро будет дочь. Или сын?
- Короче, мне нужны деньги. Срочно.
- Ага. Сколько?
Она посмотрела на него с изумлением. Осторожно слезла с подоконника и встала напротив.
- Сид. Мне нужны деньги на аборт. На аборт, понимаешь? Сейчас мне нельзя иметь ребенка. Нельзя. Ты меня понял? Она говорила медленно и тревожно вглядывалась в его лицо. Он молчал. Долго молчал, и она не выдержала:
- Сид, не прикидывайся большим придурком, чем являешься. Ты меня понял?! Дай денег, скажи что-нибудь!!! Сидор сделал губами несколько жевательных движений и произнес, будто пробуя на вкус:
- Аборт. Потом умоляюще посмотрел на нее, двинул ладонью в ее сторону – Вера. Она отстранилась и сказала:
- Значит так. Завтра принесешь деньги. Это не конец света, все так делают. Если не придешь завтра, больше можешь не приходить вообще. Никогда.
И ушла.
*
Он сидел на корточках и качался взад перед, не отрывая ладони от лица. Когда милиционер тронул его за плечо, он встал молча, показал паспорт. Потом сунул его в карман, нащупал там сложенные купюры, с силой их сжал в кулак и пошел в сторону УЛК…
      


Рецензии
Хороший рассказ. Получилось настроение, слепок отношений - студенческих, взрывных. Черное - белое. Сегодня ты "my Visciosus, my real sex pistol", завтра - можешь не приходить вообще. Сегодня он - это вся ее Вселенная, завтра она решает, быть ли ребенку, одна, и его мнение не имеет значения, да и ребенок не воспринимается как их общее продолжение. Жаль увальня.

Ольга Ведёхина   08.04.2005 10:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.