Спящие красавцы
Первой из королевства сбежала та злая колдунья. Потом другие феи, прислуга из замка, а за ними – остальные жители обреченного королевства. Да что там, даже огнедышащие драконы боялись вылупиться здесь на свет.
Остались лишь любящие родители отвратительного чада, и два глухонемых стражника, хотя уже и они подумывали смыться. И тогда пришло спасение в лице той юной феи, о которой ни словом не упоминалось вначале. Она сжалилась над несчастными и усыпила принцессу, но не так, как всем хотелось бы, а на сто лет. А может, и больше. Никто ведь не считал.
Замок закрыло густыми зарослями крапивы и чертополоха. О нем все забыли.
2
Он был самым младшим в семье. Его ненавидели даже тараканы. Собаки рычали ему вслед, кирпичи и объедки свистели над головой. Он питался тем, чем в него кидали. Родственники постоянно шпыняли его по поводу, а чаще всего без. Во время больших приемов его запирали в подвале родового замка.
Но он был принцем.
***
Утро началось обычно: он упал с балкона. Естественно, с помощью неугомонных родственников. Привычно увернувшись в полете от вазы китайского фарфора, он удачно приземлился на цветочную клумбу. М-м, неудачно. Оказалось, что за ночь ее кто-то успел забетонировать. Прихрамывая, он побежал к забору, на ходу продумывая новые ходы утреннего отступления. Забор был под напряжением. Видимо, ночью кто-то поработал основательно. Когда он пополз дальше, волосы на голове стояли дыбом и одежда слегка дымилась.
Внезапно принц остановился и задумался. В то же мгновение перед ним упала огромная статуя Зевса-громовержца. Он поднял голову вверх: небо было безоблачным и как никогда притягательным.
Секунды промедления оказались фатальными: вдали послышался лай собак. Перепрыгивая через кусты, валежины и овраги, он подумал, что сегодня ночевать в замке не стоит.
Взлетев на дерево, принц оглядел окрестности. Оказалось, что собаки уже километров пять как отстали. Позади остались негостеприимные стены родного замка, справа – болото, слева – скалы, а впереди – бурелом.
А в это время птицы, вьющие рядом гнездо, начали проявлять повышенную агрессию. Принцу, конечно, к такому отношению было не привыкать, но против слетевшейся стаи он ничего не мог поделать. Сбив пару птиц и веток своим падающим телом, он пополз к болоту отмываться от птичьей ненависти.
Проницательный Читатель, наверное, уже догадался, что за бурелом был впереди и куда в конце концов направил свои стопы наш герой. И на этот раз оказался абсолютно прав, потому что против сюжета все равно не попрешь.
3
Продираясь сквозь огромные кусты крапивы и чертополоха, принц удивлялся, что здесь нет ни птиц, ни зверей, ни насекомых. Внезапно растительность закончилась, и он, исцарапанный и исжаленный, выпал на ступеньки полуразрушенного замка.
Его поразила абсолютная пустота этого места: не было слышно ни звука, казалось, даже ветер не проникал сюда. «Здесь можно жить», – подумал он.
Принц огляделся вокруг: люди! Здесь были люди!
Подавив свой убегательный рефлекс, он обнаружил, что они спят, причем довольно давно. Два здоровых мужика с лицами дебилов и маленькая полупрозрачная женщина с крылышками валялись на крыльце, представляя собой пикантную композицию из трех тел и паутины. Принц осторожно подпнул одного громилу, потом еще раз, потом гораздо сильнее – никакой реакции. «Летаргический сон», – решил он.
В детстве он часто прятался в библиотеке и с голодухи грыз книжные корешки, а со скуки читал все подряд. Поэтому рос всеядным и начитанным ребенком, за что его ненавидели еще больше.
Пнув заодно и второго стражника, принц вошел внутрь. Несвоевременно поседевшие мужчина и женщина в потускневших коронах спали в тронной зале под столом, трогательно укрывшись скатертью. Толстый ковер из пыли закрывал все вокруг.
Принц довольно сощурился: наконец-то он нашел спокойное укромное место, нашел свой дом.
4
Плотно сросшиеся крапива и чертополох создавали свой микроклимат, при котором редкая растительность мутировала и разрослась, принося странные плоды, похожие на смесь яблока, зеленого горошка и бледной поганки. Принц их с удовольствием жевал, потому что это было лучше книжного переплета.
Спал он по старой привычке в библиотеке, подложив под голову притащенный из тронного зала королевский пуфик для ног и укрывшись королевской же мантией. Утром онпривычно выпрыгивал в окно, а так как библиотека находилась на четвертом этаже, для смягчения посадки натягивал внизу большой гобелен, изображающий анатомический разрез огнедышащего дракона в масштабе один к двум. Ужинал принц в парадной зале, привязав пятерых спящих к стульям вокруг стола для компании. По началу он ел в углу, как раньше, прикрывая голову рукой от возможных летящих тарелок и объедков. Но постепенно осмелел и стал забираться сначала под стулья, а потом и прямо на стол. С ногами. Особенно он любил дремать, как дома, на люстре, уютно расположившись между вензелями и свечками.
Через некоторое время он набрался храбрости и начал выходить на прогулки вокруг своего нового дома. Перестал пугаться любого шороха и прятаться по кустам. А один раз совсем обнаглел и загнул острые уголки королевской короны вовнутрь. На всякий случай.
5
“А где же принцесса?“ – спросит Проницательный Читатель.
А вот. Именно на тот случай, если кто-нибудь забредет в замок, ее хорошо спрятали. Извращенцев, знаете ли, хватает. Разбудят еще.
И найти ее мог исключительно такой жестко забитый параноик, как наш герой.
А он тем временем стал немного походить на нормального человека и даже на ночь уходил в спальню и сладко засыпал у порога на коврике.
6
Однажды принц сидел на столе и грыз ногти. Внезапно резкий порыв ветра, прорвавшийся неизвестно откуда, с грохотом распахнул окно.
Принц испуганно моргнул и огляделся: он висел почти под самым потолком, держась одной рукой за огромный гобелен, на котором была выткана кровавая сцена битвы сантехников с гигантскими тушканчиками, а другой сжимая спящую девушку за большой палец левой ноги.
Он только успел подумать, что старая ткань двоих не выдержит, и со страшным треском и грохотом упал на пол. Сверху на него рухнуло бесчувственное тело.
“Вот повезло-то”– хмуро подумал он.
Выбравшись из-под свалившегося на него счастья, он внимательно осмотрел его. Принцесса была прекрасна, на ее щеках играл нежный румянец, пухлые губы изогнуты в нежной улыбке, нежные пальчики бережно сжимали бутылочку с серной кислотой. Принц улыбнулся и радостно вздохнул: падение не потревожило ее сон. Он осторожно поднял ее и привязал к стулу рядом с родителями.
“Постойте, постойте, а когда же этот придурок поцелует принцессу?”– воскликнет Проницательный Читатель.
А вот тут надо понять, что скоро сказка сказывается, а гадости всякие, типа там жизнь себе на корню загубить,– это еще быстрей делается.
Короче, гормоны взяли свое и принцесса проснулась. Принцу, в принципе, ее характер по барабану, он и не такое видел, лишь бы кости правильно срастались. А много ли может сделать хрупкая девушка, да еще и после долгого сна? В общем, как раз, когда он пришел в себя от удара стулом по голове, она слегка утомилась и пошла на кухню искать мышьяк.
Тут и остальные начали просыпаться. Первой очнулась юная фея и мудро произнесла: ”Что ж я, дура, себя то усыпила!”. Король и королева сразу начали обеспокоено оглядываться по сторонам, а услышав шум бьющихся тарелок на кухне, разочарованно вздохнули. Стражники проснулись, просто открыв глаза, потому что мыслей у них все равно никогда не было. Правда, через мгновение дружно упали со стульями на пол: принц на всякий случай привязал их крепче всех.
Сам герой спрятался под содранным гобеленом.
Однако от феи не скроешься, и дней через пять он был найден. По храпу. Как известно, у фей очень развит слух.
Бить, как ни странно, нашего героя не стали, а придумали более изощренную месть: его женили на принцессе.
Король с королевой, пристроив таким образом дочь, купили себе маленький домик на побережье и слиняли. Стражники вернулись к прежним обязанностям (а куда они денутся!). Добрая Фея, разочаровавшись в добрых делах, полетела переучиваться на злую. Очень злую.
Что еще более странно, брак принца и принцессы оказался удачным. Новая королева, поняв всю безуспешность как психологического, так и физического воздействия на супруга, переключилась на владельцев близлежащих земель, так что королевство быстро разрослось, и государственные дела по управлению территорией вытеснили небольшие недостатки юности. Родное королевство бывшего принца тоже вошло в состав новоявленной империи, а всему его двору пришлось спешно покидать свой замок, так как прошел слух, что Спящая Королева едет с визитом к родственникам своего мужа.
Король расширил библиотеку, подведя туда водопровод и канализацию, и прослыл большим ученым и просветителем.
В общем, все жили долго и счастливо.
Свидетельство о публикации №205033000152