Муки любви

Муки любви

В девять часов вечера,  в теплый июньский вечер, из дверей петербургской филармонии вышел хорошо и богато одетый мужчина лет сорока пяти.Пока он подходил к своему,стоящему недалеко, новенькому джипу  чироки, женщины невольно оглядывались на него и восхищенно восклицали про себя:
- Какой шикарный мужчина! Какая интересно у него женщина?

А он, казалось, ничего вокруг не замечая, неспеша открывал машину и думал о только что прослушанных "Муках любви" Крейцлера.
- Странно ,- размышлял он про себя, - сколько я знал женщин и ни разу не страдал.Они звонили, пытались назначать встречи, устраивали сцены ревности и, быть может, действительно страдали, мучались.Но я, как только получал удовлетворение, сразу терял к ним интерес.
Тут он, как будто что-то почувствовав, оглянулся и увидел как из служебного входа вышла худенькая девушка лет двадцати двух со скрипочкой.Она не была красива по голливудским стандартам,но в ее лице и всей фигуре было столько чудесного изящества и музыкальности, что сразу выделяло ее из толпы, на  которой лежит печать  повседневности.
Мужчина сразу как-то весь подобрался и быстро подойдя к девушке, сказал с вальяжной улыбкой:
- Сударыня, карета подана.
Она подняла на него глаза и улыбнулась в ответ:
- Премного благодарна, сударь, но не извольте беспокоиться, у меня еще много дел в городе.
- Я - к вашим услугам,-настаивал незнакомец.Девушка испытующе на него посмотрела и поняв, что так просто от него не отделаться, а вид у него внушающий доверия, сказала:
- Хорошо, только мне надо в аптеку, паспортный стол и в магазин.
- Нон проблем, - сказал мужчина по английски и распахнул дверцу джипа.
Пока они колесили по городу, делали покупки и выбивали разные справки,  между ними установились доверительные дружеские отношения, и Лиза, так звали девушку, пригласила Михаила к себе на чашечку кофе, которая закончилась тем, что утром они оказались в одной постели.
Как обычно, Михаил, казалось, совсем потерял интерес к девушке и благополучно работал в своем офисе.Но что- то внутри его тревожило, какая-то музыка звучала в нем и звала его туда, где он был прошлой ночью.Звуки скрипки, как звуки души, пленяли и влекли, очаровывали и влюбляли и даже, да, да, он чувствовал какие-то муки, которые странно что-то ему напоминали.В конце концов он осознал причну своего беспокойства и поехал к Лизе домой.Ее не было .Он поехал в филармонию.Там сказали, что у нее выходной.Михаил носился по городу на джипе, в тщетной надежде встретить Лизу и все безрезультатно.Пытался что-то выведать у соседей,но дом был новый и жильцы друг друга не знали.Все было напрасно.Михаил не находил себе места.А музыка звучала и звучала, сводя его с ума.В конце концов он не выдержал , поехал в ресторан и напился до беспамятства.
Утром, проснувшись разбитым и усталым, он первым делом набрал телефон Лизы.Она была весела и доброжелательно.Вчера  была в гостях у родителей и у них заночевала.Ее мелодичный голосок ласково ворковал и что-то смутно напоминал Михаилу.И тут его словно обожгло.Он понял, что  голос ему напоминал  "Муки любви Крейслера", те самые муки, которые он слышал в себе и которые гнали его вчера на поиски Лизы.

30.03.05


Рецензии
Не верю))))
(менее 16 символов)

Маргарита Виталина   03.02.2009 11:28     Заявить о нарушении
Я и сам не верю, но не все написанное относится к реалистической школе Станиславского.В жизни бывают и несколько иные уровни чувствования и сознания.Кстати, "Синяя птица" Метерлинка тоже относилась бы к категории не верю,однако есть в ней сквозь сказачное сновиденческое провидение нечто более близкое к реалности, чем физиологизм Золя или приземленность Чехова.

Селадьин Алексей Владимирович   03.02.2009 20:36   Заявить о нарушении
Такое трогательное существо,вызвавшее душещипательное подергивание у героя,не легло бы в постель в первый вечер,или не оставило бы (у автора) такого подергивания.
Перегруз (в виде скрипки) романтического образа героини не позволяет земной женщине,отягощенной умением рифмовать,принять сие на веру.
))

Маргарита Виталина   03.02.2009 21:03   Заявить о нарушении
не преувеличивай,ни с Золей)))), ни с Чеховым)А то,если их таковыми да объединить,то получится Солженицын))))

Маргарита Виталина   03.02.2009 21:17   Заявить о нарушении
Не так все просто, Маргаритка.Крейслер, написавший "Муки любви", был скрипач.Мало кто замечает, что у Золя-Чехова отсутствует чудесное-небесное, а везде присутствует тривиальное-земное.А у Солженицина все-таки присуствует так называемый бог истории , стоящий за всеми гулагами и теленками, бодающимися с дубом.
:)

Селадьин Алексей Владимирович   03.02.2009 21:59   Заявить о нарушении
Поэт!
Заслушалась...
Верюююю...
Против бога истории не попрешь)))

Маргарита Виталина   03.02.2009 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.