Я, робот

Когда я увидел рекламу фильма в кинотеатре, то впечатления от увиденного были не лучшие. В ролике пафосно вещал Уилл Смит о трех законах роботехники, из которых выходило, что роботы не могут причинить человеку вред, а далее в кадре был скрывавшийся среди своих собратьев от Уилл Смитта робот, и роботы ломали какую-то дверь и впрыгивали (зачем?) в помещение, заползали туда по стенкам а-ля "spider-man". Из показанного я вывел следующее: взбесились очередные пластиково-железные машины и решили захватить человечество. Банально-с, ибо неотвратимость этого мне красочно уже объяснили в "Матрице", да троица терминаторов. Поэтому, идя на этот фильм, я мысленно позевывал. Но я приятно ошибся. Фильм не только об этом.
Основной сюжет таков: детектив (Уилл Смит) расследует дело о смерти отца-основателя робототехники - дядечка выпал из окна своей лаборатории. В лаборатории никого, кроме одного функционирующего робота NS-5 по имени Санни, не было. Детектив подозревает в убийстве робота Санни, а весь окружающий мир крутит у виска и объясняет Уилл Смиту, что робот не может убить, ибо в него заложены три закона робототехники, начисто исключающие любой вред человеку. У Уилл Смита интуиция, у всех остальных статистика - вреда от рук робота - 0 случаев в мире.
Однако наш герой своей жизнью опровергает постулат, - роботы дважды покушаются на его жизнь. Но ему никто не верит. Не верят до тех пор, пока роботы не совершают революцию не берут власть над людьми в свои руки. Вот тут-то Уилл Смит, круша роботов направо и налево, спасает человечество. В этом ему помогает прекрасная напарница и робот Санни.
Хорошо закручен сюжет: до последнего не понятно - кто же стоял за смертью ученого и революцией роботов, а также кто же такой Санни - искуссно маскирующийся убийца или ни в чем не повинный робот.
Хорошо прописанный сценаристами характер Санни позволяет поднять в фильме и еще одну тему - есть ли у робота душа? И видя этого эмоционального NS-5 однозначного ответа уже не даешь. Да, это вам не "Матрица" с бездушными машинами, здесь роботы могут чувствовать и видеть сны.
Но глядя на сотни клонированных человеков-пауков, которых с успехом в фильме заменяют ползающие по стенам роботы, начинаешь вспоминать о вечной приверженности Голливуда к штампам, которые сильно портят фильм. Ну, скажите, почему спасающий человечество Уилл Смит не может не обойтись без финального прыжка в пропасть за спасительным оружием? И скучно смотреть, как детектив [ФИО], подобно герою из "Ван Хельсинга", прыгает за нужной колбочкой, а уже потом соображает, что парашюта то нет.
К тому же не к месту явная реклама техники JVC и каких-то американских кед. Комически смотрится момент, когда весь израненный Уилл Смит с вздребезги разбитой машиной после покушения доброй сотни уже покойных роботов рассказывает произошедшее начальству, а ему никто не верит. Наверное, раны и уничтоженная тачка в Америке - не аргумент.
Но обо всем аляповатом бреде быстро забываешь благодаря динамичному и интересному сюжету. "Я, робот", конечно, не культовый, но качественный фильм на определенную тему.
 ЛАПА ТИГРА


Рецензии