Ночной Дозор. Попытка оценить

Уже отгремели фанфары и поутихли страсти вокруг этого фильма, но именно поэтому я счел эту рецензию уместной именно сейчас. Большинство читателей уже посмотрело и оценило, так что можно и резюмировать. Капитан. P.S. Рецензия написана давно, и её задержка - целиком моя инициатива (вина?)

 
Экранизация известного романа «Ночной Дозор» Сергея Лукьяненко бесцеремонно ворвалась в наш дом - на гребне самой длинной пиар-волны, которую мы только могли наблюдать за последние годы российского кино. Продюсеры Ночного Дозора смогли заинтересовать потенциального зрителя. И тех, кто не знал что такое ВООБЩЕ Ночной Дозор, и в особенности тех, кто знал, что это такое. Толпы страждущих заранее двинулись скупать билеты в кинотеатры, создавая тем самым еще больший ажиотаж вокруг фильма. Для начала - раскрутка картины в Интернете, потом реклама по телевизору. Когда я в первые увидала рекламу Ночного Дозора, то ужаснулась! Создавалось такое впечатление, что это исторический фильм. Нам показали красивые кадры средневековой битвы и рассказали о какой-то войне. Ну о чем еще можно было подумать?!

Второй рекламный ролик меня немного успокоил: море крови, падающие башни, отключенная от Чубайса Москва. Теперь о чем думать?! Правильно! Это фильм-катастрофа.

Ну, и третья реклама ночного Дозора больше всего порадовала, рассказав нам о вампирах - раз, о ведьмах - два, и о проклятиях - три. Ну, и как после этого не пойти в душный, темный и чавкающий попкорном кинозал, что бы не насладиться фильмом «на любой вкус», а?! Поэтому судить о том, оправдал себя Ночной Дозор в прокате или нет, можно уже сейчас. Оправдал! Даже со всеми затратами на его раскрутку. Разрекламировав первую часть (из девяти), они помогли оставшимися - это как в эпопей Гарри Поттера: прочитав одну книгу, хочешь уже узнать, чем закончилось все ЭТО, даже если тебе и не очень-то понравилось.

Многие кричат, что сюжетные линий переврали, что фильм не похож на книгу... Ну что же... Да, переврали! Но надо понять, что это кино и бизнес: на одних только монологах о Добре и Зле далеко не уедешь. Не все такие продвинутые, как мы с вами ( демонически хохочу :)), чтобы рассуждать о корректности проводимой политики Ночного и Дневного Дозоров. Необходимо заинтересовать, заинтриговать зрителя, что бы он выложил свои кровные на следующую серию, а не заснул прямо в зале. Да, есть огромное количество ляпов и недоработок, но это только начало. Не так много в нашем кинематографе хороших экранизаций фантастических романов. Давайте отнесемся терпимо к режиссеру и сценаристу: по сравнению с цветастой убогостью Спайдермена, Ночной Дозор занимает почетное место в списках кино для души. Если говорить о художественной составляющей НД, то я украду сравнение у нашего выпускающего редактора - Вербовщика: если в фильме заменить магию на бандитские разборки, то смысл не исчезнет, останется и сюжет, и смысл.

Если подвергать картину критике, то первое, что бросается в глаза - плохо показана интрига между Дозорами, но будем надеяться на то, что авторы исправят это во второй части. Не до конца прорисованы главные действующие лица, почему-то более убедительно и откровенно играют актеры второго плана. Антон Городецкий напоминает не стажера-оперативника, которому впервые доверили что-то значительное, а бывалого вампирюгу со стажем, попивающего невинную человеческую кровушку. На протяжении фильма герой Хабенского неоправданно долгo пьянствует; зачем это?! Гесер какой-то истерик - постоянно на всех орет, и кажется, что у него наступил климакс. Ну а Дневной Дозор похож на братков, дорвавшихся до вожделенных малиновых пиджаков - жалкое зрелище. Где тот шарм и лоск, что нам представляется в Темных?! Отвратительно плохо прорисован сумрак, и абсолютно не объясняется, что это такое. Слабое музыкальное сопровождение, даже, скажем так, - банальное. Много еще можно перечислять слабые места фильма, и кое-где даже отвратительную игру актеров, которую (в принципе) можно списать на то, что они просто не знали, как ЭТО играть, за неимением опыта сниматься в фантастике, и т.д. и т.п.

Но есть и масса положительных моментов, один образ лидера Мумий Тролля - Ильи Лагутенко - стоит того, чтобы дать ему значок «Почетного Вампира России». Превращение Ольги из совы в человека достойно аплодисментов, радость берет за наших гримеров, которые не разучились создавать такой правдоподобный грим, где только когти были сооружены при помощи компьютера. Превосходная игра мальчика Егора, и даже Жанна Фриске не испортила своим участие фильм. Отличный русский юмор, самоирония не оставляла равнодушным, разрежая иногда чересчур напряженную атмосферу.

«Ночной Дозор» - картина бешеной динамики, прежде чем идти на просмотр, обзаведитесь томиком, или возьмите специального поклонника творчества Сергея Лукьяненко. Информация о Дозорах и всякой нечисти (которая, кстати, может проживать с вами по соседству) обрушивается на вас безо всякой подготовки.

Для того, чтобы понять, хороший это фильм или плохой, сходите в кино и посмотрите все сами, как говориться в слогане НД - «Не верь тому, что не увидел сам». Самое главное, чтобы кино не оставляло равнодушным: плохой отклик - тоже отклик.
 Scully


Рецензии