Моя любимая учительница

Школа является неотъемлемой частью в жизни ребенка. С нее начинается трудный и тернистый путь к зрелости. И в этот момент очень важно, чтобы рядом оказался человек, который способен правильно и умело подсказать ребенку, в каком ему направлении нужно двигаться, при этом сумел бы преподнести всё так, чтобы не ранить его детскую психику. Столь важная роль отведена учителю. Недаром академик Дмитрий Лихачев сказал по этому поводу:

«Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру… »

Человек, который гордо несет звание Учитель, прежде чем воспитывать других, на мой взгляд, должен сначала воспитать и довести до совершенства самого себя. А это порой дается очень нелегко. Лишь единицы достигаю  того уровня, когда уверенно могут заявить, что готовы донести до своих учеников то, что накапливали годами, привить им это, не причинив тем самым вреда.
 Так же необходимо учитывать разносторонние взгляды и интересы начинающих свой путь личностей. Уметь излагать тему урока так, чтобы заинтересовать всех и каждого в отдельности. Здесь может помочь нестандартный подход к создавшейся ситуации, который заставит включиться в работу весь класс, даст возможность каждому раскрыть свои способности. Очень важно, если учитель может увлечь занимательными фактами, привести высказывания мудрецов, поэтов или ученых,  на данный момент пользующихся популярностью у учащихся старших классов. И не стоит забывать корейскую поговорку, ставшую прописной истиной:

«Принуждение убивает желание»

Учитель, я уверена, должен помнить о том, что предмет всегда ассоциируется с его преподавателем, и поэтому очень важно научиться контролировать себя, свои эмоции и забывать на время проведения урока все трудности  повседневной жизни. Ведь если  дать волю отрицательным чувствам и эмоциям, то что останется в душах детей? Какой пример они получат? И если учитель действительно хороший, то тогда тем более будет непростительно такое поведение с его стороны, потому что ученики воспринимают поведение тех, кого любят, как образец для подражания.
Исходя из справедливого высказывания И. В. Гете:

«Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя»,

можно выделить две основные группы преподавателей:
1. Учителя, которые заботятся исключительно о количестве, забывая о качестве. Они полагают, что важно в первую очередь донести до учеников как можно больше информации, несмотря на то, что значительную часть ее можно опустить. Это говорит о низкой квалификации, о незаинтересованности человека обучить ребенка, о безответственности и халатности по отношению к выбранной профессии. В итоге класс не усваивает учебный материал и дальнейшее изучение этого предмета уже не вызывает никакого интереса. Тогда можно заявлять уверенно: несколько талантов из области того предмета, который преподает этот учитель, на данном этапе развития были не поддержаны, а напротив безжалостно загублены.
2. Учителя, которые преподают науку, являющуюся их детищем. Те, кто считает, что без них она погибнет, пропадет, что ее необходимо передать последователям, а для этого надо привить любовь к этому предмету. Такие люди умеют преподнести все виртуозно, необычно и в тоже время доступно и понятно. Вот настоящие творцы будущего России! Ведь среди их учеников непременно найдутся дети, которые, получив такие бесценные знания, проявят к этой науке особый интерес и вскоре станут великими деятелями.

  Моя учительница русского языка как раз относится ко второй группе.
Русский язык в условиях нашего государства выполняет очень важные функции. Как и любой  язык, он является средством общения людей, средством обучения и воспитания, взаимного обогащения опытом жизни и профессиональной деятельности. Кроме этого, в многонациональном государстве русский язык обеспечивает общение людей разных национальностей между собой, приобщение их к истории и культуре великого русского народа. Учитель русского языка и литературы обучает детей родному языку, помогает овладеть этим могучим орудием обучения и самообразования, воспитания и самовоспитания. Преподаватель приобщает учеников к одному из самых великих духовных богатств – языку и литературе своего народа.
Это достаточно емкая и невероятно трудная наука. Учить столь важному и сложному предмету под силу далеко не каждому. На мой взгляд, моя учительница  русского языка и литературы Ольга Геннадьевна справляется с этой задачей виртуозно и весьма результативно. Именно она пробудила во мне интерес к столь нелегкой, на первый взгляд, но чрезвычайно интересной науке.

Атмосфера, которая царит у нас на уроках этой учительницы, переполнена эмоциями, жаждой успеть познать больше, чем позволяет урок; порой все чувства настолько сгущаются, что кажется, будто еще мгновение и все эти ощущения разверзнутся, а мы погрузимся в это неописуемое состояния некого счастья, порой переходящего в эйфорию.

  Удивляет меня лишь одно обстоятельство: как одна хрупкая и поэтическая натура по имени Ольга Геннадьевна смогла сплотить и заставить проникнуться общим духом такой многоликий и довольно противоречивый класс как наш?
Человек, который не знает о том, что эта женщина работает учительницей, встретив ее в школьном коридоре среди своих учеников, был бы сильно удивлен.
Действительно Ольга Геннадьевна и ее ученики достаточно колоритно смотрятся вместе.
Когда порой у детей появляется во взгляде отчужденность, агрессия, злоба,  рядом, как бы в противопоставление, необыкновенно добрые, участливые и невероятно заботливые глаза.
В этом человеке (даже не зная его достачно хорошо и ведя по началу довольно отвлеченные, непродолжительные  разговоры) можно прочувствовать полноту души, положительную энергию,  непроизвольно передающуюся  тебе. Хочется непременно доверять ей, радовать, просто ежедневно видеть. Поражает, с какой простотой, легкостью и в то же время необычайной серьезностью и внимательностью она подходит к любому, пусть даже незначительному разговору. На мой взгляд, Ольга Геннадьевна вообще  считает, что не существует незначительных, несерьезных разговоров, ища даже в самом несодержательном диалоге, ту крупинку, за которую можно уцепиться. И зная, что все начинается с малого, цепко хватается за ту, пусть единственную, ниточку, поймав, которую уже не отпускает, провоцируя тем самым человека на откровенность. А оканчивает разговор только после того, как решит, что смогла чем - то помочь или хотя бы поддержать.
Порой, цитируя нам кого – нибудь из классиков, Ольга Геннадьевна замолкает на одно волшебное мгновение, в котором происходят странные метаморфозы: ее глаза вдруг устремляются вдаль, взгляд становиться отстраненным, весь силуэт говорит о величии и степенности. В эти моменты она скорее напоминает мне даму из XVII века в  пышном струящемся платье, нежели учительницу средней школы, пусть и в XXI веке. Потому, может быть, подсознательно чувствуя тонкую, поэтическую натуру Ольги Геннадьевны никто из класса никогда действительно не огорчал эту поистине необыкновенную и замечательную женщину.
Я ни разу не замечала, чтобы наша учительница стремительно куда – то бежала. Нет. Ее походка неторопливая, плавная, и иногда кажется, будто она не идет, а скользит, еле - еле касаясь земли. Смотришь вслед и невольно задумываешься о том, куда она направляется, о чем думает, когда ее голубые глаза лишь отражают чистое, слегка прозрачное небо, что шепчет на ночь своему сыну, кто она?
Человек или ангел?
Самое главное, я считаю, что пока у нас в обычных средних школах преподают такие вот необычные создания, пока на обычных уроках царит необычная атмосфера, пока дети способны мечтать и фантазировать - мир будет существовать, прогресс будет продолжаться, а я… я буду счастлива тем, что сказки можно оживить, что, несмотря на ускользающее детство, можно иногда позволять себе мечтать и находить подтверждение реальности своих мечтаний, как я нашла Ольг Геннадьевну, которая вдохнула в меня веру в себя, свои силы.

Вот какой, по моему мнению, должна быть настоящая учительница. Люди, которые выбрали эту профессию, встали на очень трудный и долгий путь, примерно на такой же, на который становятся в начале жизни. Только там учитель помогает найти дорогу ребенку, а здесь ему нужно пройти этот непростой путь самому.
Я преклоняюсь перед выдержкой, терпением, знанием и многолетним опытом, которыми обладают многие преподаватели. Это действительно необыкновенно интересно, впечатляюще и поучающее.
Нам только 17 лет…. Пройдет время, и мы научимся произносить слово УЧИТЕЛЬ так, чтобы сердце трепетало и голос дрожал, научимся вкладывать в это слово не повседневный, земной образ учительницы, а ВЫСОКИЙ СМЫСЛ …
 





НЕ СМЕЙТЕ ЗАБЫВАТЬ
УЧИТЕЛЕЙ.
ПУСТЬ БУДЕТ ЖИЗНЬ
ДОСТОЙНА ИХ УСИЛИЙ.
УЧИТЕЛЯМИ СЛАВИТСЯ
РОССИЯ.
УЧЕНИКИ ПРИНОСЯТ СЛАВУ
ЕЙ.
НЕ СМЕЙТЕ ЗАБЫВАТЬ
УЧИТЕЛЕЙ!


Рецензии