Хочу жить в мире Инны Чуриковой

Если вы исполняете закон царский, по Писанию: «возлюби ближнего твоего, как себя самого», – хорошо делаете.
(Послание Иакова 2:8)

Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы любили друг друга…
Бога никто не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
(Первое послание Иоанна 3:11. 4:12)

…всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией.
(Послание Иакова 1:19-20)

…Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все.
(Евангелие от Матфея 13:33)

 ***

Мы с женой прожили вместе уже достаточно «длинный век». И на многие вещи, события смотрим «одинаковыми глазами».

Вот и телефильм «Винтовая лестница», с Инной Чуриковой. Сцена, когда они с полицейским чином обсуждают криминальную ситуацию в усадьбе. И мы с женой почти одновременно проговорили.
--Хочу жить в мире Инны Чуриковой! В мире ее кино.

Что же так очаровало нас с женой в отношениях Ольги Михайловны Горчаковой (артистка – Инна Чурикова) с Павлом Сергеевичем Стаценко (полицейский чин). И с другими героями телефильма.

Вроде бы разные мысли у нас с женой об этом, но по сути – одинаковые.
Вот Ольга Михайловна объясняет господину Стаценко свою версию произошедших событий. Стаценко мягко возражает ей, приводя свои доводы.
--И Ольга Михайловна не горячится, не настаивает, не обижается, -восторгается моя жена. – Она, Ольга Михайловна, не спеша, обдумывает предложенное полицейским чином. А затем пытается посмотреть на события уже с другой стороны, в другом направлении.

А меня взволновало умение Ольги Михайловны говорить внятно, с уважением к окружающим. Умение выслушивать. Стремление понять собеседника и полностью переключиться на него. Способность чувствовать людей. Исключить всякую обидчивость и не давать воли нервам. Я бы все это назвал благородным поведением. И вытекающие отсюда милосердие, смирение, кротость.

Вот недавно мне пришлось побегать по медицинским кабинетам, ввиду возникшей проблемы со здоровьем. Наверно, многие понимают, как это не просто. С облегчением , после длительного ожидания, захожу в последний «на сегодня» кабинет. И захотелось мне спросить врача, не платная ли больница, в которую я хочу попасть.
--Не скажу! – заявляет врач.
--Почему не скажете, какая тут проблема, - удивляюсь я.
--Не скажу! – упорствует врач.
Дело в том, что свои хождения я начал с утра с этой больницы. Но не спросил,  платная ли она. Сейчас ведь все перепутано.
Тогда я начал с другой стороны.
--Если бы я к вам пришел сначала, вы бы меня в какую больницу направили? – теперь упорствую я.
--У вас есть страховой медицинский полис. Вот идите в этот центр, вам там все объяснят!

Но дело даже не в этом разговоре. Мы смотрели друг на друга с ненавистью. Глаза в глаза, и с ненавистью. Первым не выдержал я. И отвел свой взгляд. Но тут же защитился нападением
--А чего это вы на меня кричите!
Хотя кричали мы оба.

Моя жена как-то пыталась оправдать поведение врача.
-- Вас, стариков и бабушек, много. Врачу нужно выслушать ваши жалобы, простукать, прощупать, да много всего. И все это за какие-то две тысячи рублей зарплаты. А дома семья, дети. Вот и получаются такие казусы. Я не оправдываю врача. Но и ты себя должен был вести по-другому.

Ясно, что по-другому. Но, нужно сказать, в жизни благородных людей мне попадалось не так уж много. На пальцах можно посчитать. Я знаю, что в этом в первую очередь виноват я сам. Потому что не выполнял я вторую заповедь Иисуса Христа – «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Оправданием было – трудно жить в нашей стране. Хотелось ведь и зарплату побольше, и квартиру получше, и семейного благополучия. А на весы ставились не объективные достоинства человека. Вот если бы была справедливая конкуренция! Которой, пожалуй, и сейчас еще нет. И когда еще будет.

В моем детстве мы держали корову. И часть молока продавали. В мою обязанность входило разносить это молоко покупателям. Все они были наши знакомые. Потому что поселок наш был не большой. Не любил я эту работу. Но в один дом я всегда шел с удовольствием. К моей, уже тогда очень старой, учительнице по химии. Грешен, забыл ее фамилию, полвека с лишним уже прошло. А звали Наталья Ивановна. Говорили, что она выпускница Смольного института благородных девиц. Наверно, она понимала, что мальчишке стыдно. А чего вот стыдно было, сейчас я и сам не пойму. Стыдно продавать? Не всегда понятная мальчишеская закомплексованность?

Во всех домах меня принимали примерно так. Я стою у порога и жду.
--Петь! Возьми у мальчишки молоко-то. Он уж устал стоять, ждать нас. Видишь, мне некогда. Да спроси, можно деньги отдать позже. Нету сейчас.
А у Натальи Ивановны меня встречали радостно. Принесут стул, хотя я и редко садился.
--Ой, Николай пришел, мы ждем! Сейчас кашу будем варить. Молочку мы рады. Оно, у вашей коровки, очень вкусное! Молоко молоком, а химию мою ты выучил? Да знаю, что выучил.

Может быть, я недостаточно ярко описал картинки, как меня встречали. Давно все было. Но одно помню, у Натальи Ивановны я всегда чувствовал, что меня здесь ждут, мне рады. А в других домах мне казалось всегда, что пришел я не вовремя.

Конечно, «возлюби ближнего твоего, как самого себя», - трудная для выполнения заповедь. Прости, Господи, меня за такое утверждение. И не эту заповедь я имею в виду, когда говорю об Инне Чуриковой. А вот какую заповедь: «…всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев. Ибо гнев человека не творит правды Божией».

Но и эта заповедь, наверно, предполагает жизнь в атмосфере любви, согласия и доброжелательства. А у нас это, по утверждению одного из героев писательницы Марининой, чаще всего бывает не так: « В обычной жизни нас любят два-три человека, по-настоящему любят, искренне и преданно. А со всем остальным человечеством мы пребываем в состоянии войны или, в лучшем случае, взаимной терпимости сквозь зубы ».

Многие сейчас говорят о духовном кризисе в России. Что время сейчас такое – каждый выживает сам по себе. Закрывшись в своем мирке за бронированными дверьми. С душами, тоже покрытыми броней.

Но так жить нельзя, что-то нужно делать. В детской сказке все просто, достаточно воззвать: «Давайте жить дружно!». И начинают там жить дружно.

Православный старец Аристоклий Афонский проповедовал: «Надо всеми силами стараться творить добро, хотя бы и самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда и явит Бог милость Свою над Россией».

В любви ко всем людям Преподобный старец Силуан Афонский видел уподобление Господу Иисусу Христу, который «руки распростер на Кресте», чтобы всех собрать. И он, старец, жил страданиями всего мира, забывая самого себя, и не было конца его молитве, призывавшей все народы Земли познать Господа Духом Святым. По глубокому убеждению старца, если бы это совершилось и люди, оставив свои увлечения, всей душой устремились бы к Богу, то изменилось бы лицо Земли и судьбы всех людей. И весь мир преобразился бы «в один час».

Я не чувствую в себе права призывать людей в религию, к вере в Бога. Хотя другого пути, наверно, нет. Жили же мы долго с кодексом коммунизма.

Но, думаю, жить в любви друг к другу мы еще долго не будем. Для этого, наверно, нужно, чтобы сам человек, в себе, стал счастливым. Хотя личное и общественное – нельзя разделить.

И поэтому, с моей «маленькой колокольни» хочется сказать: «Давайте жить благородно! С уважением и доброжелательным отношением друг к другу! Жить, как в мире Инны Чуриковой».

Я люблю листать и читать слова в орфографическом словаре русского языка. И всегда начинаю думать – какая же богатая наша страна. Не только природными богатствами. А и своей духовной силой, заложенной веками в нашем языке. В нем, как в шаровой молнии электричества, накоплено безмерное количество биоэнергии, огромные биополя. Там вся наша тысячелетняя история, несколько тысячелетий. Там наши горе и страдания, наши победы и счастье, наша сила.

Вот слово – благо. И такая цепочка светлых, добрых, горделивых слов: благоверный, благовествовать, благовидный, благодарный, благодатный, благодеяние, благожелательный, благолепие, благонадежность, благообразный, благополучный, благоприятный, благоразумный, благородный, благословенный, благостность, благотворить, благоуханный, благочестивый, блаженный.

Жаль только, что мы часто забываем про свое богатство. И подменяем его многим другим, низменным. А мне бы хотелось, говоря о национальной идее, начертать это слово, БЛАГО, на ее скрижалях. И пусть оно, и другое, чем мы гордимся в нашей истории, будут той закваской, от которой начнет возрождаться наша Родина.

И мы, наконец, будем радоваться жизни. А не жить в беспокойстве. И будем счастливыми.

 


Рецензии
Вы правы, Феликс, Инна Чурикова в этом фильме олицетворённое благородство. Но случилось ли Вам видеть её в "Мудреце" Марка Захарова?
Это, что касается Чуриковой. А дальше ваши рассуждения о Слове -
просто исследование.И, как всегда, справедливое.

Галина Алинина   17.01.2011 09:36     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Галина Алинина, за внимание к моим опусам.

Мне маленько стыдно, я нескромно позволил себе включить несколько Истин из Евангелие. Не осмелюсь никак снять.

О фильме Марка Захарова - не помню уже.

Спасибо!

Феликс Россохин   29.01.2011 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.