Машка

Машка все детство была милым и приветливым ребенком, а когда подросла – вообще превратилась в ангелочка, влюбленного в жизнь. Казалось бы, после всего, что ей пришлось вынести…

С детства мать бросала дочку у родственников и знакомых, дочь ей мешала. Ирина была подающей надежды актрисой, гордостью нашего кинематографа. Все мысли – о цветах, аплодисментах и славе. Еще о мужиках. Какие уж тут пеленки?..

Про беременность она поняла случайно. У Ирины были приятно-округлые формы и женственный животик, который так возбуждал мужчин… Он то и сыграл с ней злую шутку…

Приговор подруги-врача прозвучал внезапно – словно обухом по голове:

«Ирина, об аборте и не думай! Срок давно прошел!»

Уже нося Машку под сердцем, Ирина умудрилась сняться в нескольких эпизодических ролях… Друзья качали головами… осуждающие взгляды вторили - «карьеристка»… Но вслух никто ничего сказать не решался… Да и зачем? Врачи лишь разводили руками и выдавали ветреницу съемочной группе под расписку…

Машка родилась на удивление крепкой и здоровой девочкой… И сразу же стала любимицей всего отделения! Улыбчивая, спокойная, с первых дней строила смешные рожицы персоналу и тихо сопела… Ирина души не чаяла в девочке, целыми днями прижимала кроху к груди, целовала и плакала…

«Оттаяла» - пронеслось в голове главврача. Такие случаи известны в медицинской практике.

Но сразу после выписки Ирина отдала Машку маме и улетела на съемки. В её жизни ничего не изменилось. Разве что лишний перелет в месяц – на встречу к дочери.

И вот Машке уже 20… 20 лет без мамы… Это срок… Да и сейчас мамы все так же нет… Зато у нее есть Ирина, которой Машка восхищается! Она ее уважает безмерно… И даже любит. И даже называет мамой… А мамы у Машки никогда не было…

А потом Машка улетела отдыхать в Италию. Перед отъездом не ходила – летала. Целовала всех знакомых и признавалась в любви всему миру. Прям Ангелок, не иначе…

Вечером Машка заехала к Ирине – попрощаться. Ира лежала на диване без сил, с горечью вспоминала свою молодость, зрелость… Она только сейчас поняла, насколько виновата перед ребенком… своей Машкой… Ангелочком, которому она случайно подарила жизнь. На которую у нее всегда не было времени… которую она постоянно осыпала подарками, чтобы хоть как-то заглушить голос собственной совести. И ей это всегда удавалось… Только сейчас от этого еще хуже… Прорвало.

- Ирочка, ты плачешь? Кто тебя обидел? – Машка бросила сумочку в кресло и остановилась в центре комнаты. Не знала, как реагировать. У них с Ириной были замечательные отношения… А вот близости особой…

- Машенька, мой ангел, иди скорей сюда, - голос Ирины дрогнул… Как много я тебе не дала… Ангелочек мой, прости меня, прости… Я только сейчас поняла, что я… я… - голос сорвался… Ирина сорвалась на всхлипывания. – Машка, а поехали с тобой на необитаемый остров?

- Мамочка, смешная, не плачь. У тебя ведь съемки! Какие острова? Бог с ними, не было их у нас – и не надо. Только не плачь. – Девушка нежно улыбнулась Ирине, надеясь ободрить.

Но Ире от этого стало еще больнее.

- Нет, Машка, я серьезно… Я… ты езжай сейчас на отдых… а я отменю съемки и прилечу к тебе через пару дней… И мы… мы вместе поедем в круиз, хочешь? Хочешь, доченька? Хочешь? Манюнечка, как же много мне нужно тебе сказать… - Ирина уже в голос ревела.

Машка тоже плакала. Впервые за столько лет она ощутила, что у нее есть мама. Не та роскошная Ирина, которая смотрит с экрана телевизора… которая принадлежит всем и никому одновременно. А мама… её мама… только ее… мама, которую Машка столько лет так нежно и трепетно любила… и упивалась этой своей безответной любовью… Сейчас она ощутила близость мамы, своей мамочки. Этого стоило ждать 20 лет.

Слезы одна за другой стекали по ее щекам…

Ирина же наоборот немного успокоилась, и теперь прижала к себе дочь…

- Машка, хорошо, что у тебя тушь водостойкая… Ты даже когда плачешь, такая красивая! Я так перед тобой виновата… Я так тебя люблю, Машка! Поедешь со мной в круиз?..

- Мам, а ты меня не обманешь?

- Машка!!! Нет…

Ощущая себя самой счастливой на свете, Машка выбежала из маминой квартиры и поехала в аэропорт. Она должна была лететь в Италию, а через три дня ее ждал упоительный круиз с мамой! Её мамочкой! А, может, еще и раньше… Как только Ирина сможет.

Машка зашла на борт самолета, упала в кресло и в блаженстве закрыла глаза… Вот оно, счастье…

Самолет медленно выехал на взлетную полосу и почти беззвучно взлетел… «Почему люди не летаю» - пронеслось в Машкиной голове… и она заснула… Она летела навстречу своему счастью…

Телефонный звонок разорвал напряженную тишину. Ирина последние 3 часа пыталась дозвониться до Машки. Хотела попросить её не лететь сегодня… У нее просто было плохое предчувствие. Материнское сердце болело. Не дозвонилась… Звонки не проходили. Машка безголовая, небось снова вовремя не оплатила телефон.

Судя по всему, она 2 часа назад взлетела… Должна уже долететь. Как она там?

Телефонный звонок отвлек Ирину от тревожных мыслей.

- Машка, ты?

- Здравствуйте, Ирину Милославскую можно услышать? – ласково сказал напряженный мужской голос.

Это напряжение сразу повисло в воздухе… Воздух моментально наэлектризовался… Сердце матери дрогнуло.

- Я слушаю…

- Мария Анатольевна Ксенофонтова кем Вам приходится?

«Ну вот и все» - пронеслось в голове… «все»…

- Дочерью, - едва слышно ответила она… Ответила – и испугалась. Никогда в жизни она так тихо не говорила…

- Ирина, самолет… возможно, Вашей дочери не было на борту… Понимаете, так бывает… Ирина, не отключайтесь… Ирина!!! Ира! Ирочка, Вы меня слышите?..

Она не слышала… Сердце матери не выдержало… разорвалось… Она летела на встречу к своей Машке… разбившейся Машке… как и обещала…


Рецензии
Очень,очень сильно....!!!Спасибо Вам...

Фаина   07.08.2005 20:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.