Два слова о дожде

Утром Леся, как обычно, торопилась. Она бежала по мокрому асфальту, по лужам, по ручейкам не обращая внимания на промокшие ноги. Тут не до таких мелочей, как ноги,
на работу, ведь, опаздывала, нужно было, во что бы то ни стало, успеть на автобус.
В это лето не было дня, когда бы ни шёл дождь. Куда деваться простому человеку, спешащему по своим делам, как не под зонт. Жаль, только что он спасает от дождя голову и плечи, но не ноги и не туфли. Наверное, все, торговцы зонтами в это лето разбогатеют и осенью, когда дожди, наконец, прекратятся, они все скопом уедут отдыхать куда-нибудь на Канары, ну, или там на Мальдивы. Так думала Леся, шлёпая уже, кажется, босыми ногами по очередной луже. Хотя, если честно, ей самой мало что говорили названия этих островов, да и зонт она вряд ли купит себе новый, и этот ещё дюжит. Ничего что он старенький, зато японский, автоматический.
Добежав до остановки, она запихнула себя в переполненный автобус и, нагловато извиняясь, протиснулась вглубь. Ехать далеко, поэтому лучше встать подальше от двери. Добравшись до удобного, по её мнению, места у широкого окна, она приготовилась смотреть на дорогу и ни о чём не думать. Устроиться ей удалось достаточно сносно: сумочка подмышкой, компактно сложенный зонтик (японский всё-таки) там же, плечи свёрнуты пополам, обе руки крепко держаться за поручни. «Во избежание падения держитесь за поручни»  - фраза почти хрестоматийная и известная всякому, кто каждый день имеет удовольствие путешествовать на общественном транспорте, Лесе она всегда казалась немного философской. Согласитесь, есть что-то в этих словах глубокомысленное. Можно долго рассуждать о том, что  есть падение, какую роль они играют в нашей жизни. И удержат ли от них какие-то неживые, холодные штуковины?
 Ладно, тронулись, поехали. За спиной кто-то всё время передвигался, задевая Лесю локтями, сумками и чем-то ещё, но она давно привыкла к подобной суете и не обращала на это внимание. Из общего гула людских голосов выделился один, совсем близко от Лесиного уха.
– Лето в этом году не заладилось. Всё дожди, дожди. Вы не находите? – хотя Леся по-прежнему смотрела в окно и не видела говорящего, она затылком, нет, всей своей промокшей спиной, поняла, что слова обращены именно к ней. Голос мужской. Всегда немного теряясь в таких ситуациях, она лишь рассеянно улыбнулась и, не поворачивая головы, согласно кивнула.
И тут автобус резко дёрнулся. Незнакомец всей своей массой, килограмм в девяносто, налетел на тоненькую Лесю, прижимая её к стеклу. Чтобы не раздавить свою спутницу, ему пришлось схватиться руками за эти самые поручни, получилось, так что он её обнял, притом неожиданно крепко. Она даже ахнула.
– Прошу прощения. Я не хотел. – довольно весело извинился он.
– Ничего, ничего. – Леся решила, что просто не вежливо не посмотреть на этого человека и повернула голову, показывая тем самым, что она вовсе не обижается на него и всё понимает. Мужчина оказался уже не молодым, но лицо у него было приятное, а глаза умные и чуть ироничные. Может ироничные из-за пикантной ситуации, в которую они попали, это ему очень шло. Он слега отодвинулся  от неё, но не так чтобы очень.
– Утро, дождь, туман и запах полыни - это Вы. Любите горькие духи? Они Вам очень идут, поверьте. – она действительно предпочитала именно горькие духи с запахом полыни, но они обычно никому не нравились и поэтому она пользовалась ими крайне редко, например в такое неуютное утро как это.
– Верю. – Леся вдруг почувствовала себя такой красивой, что даже закрыла глаза. Боже, какой красивой! Как …. Нет просто красивой. И она увидела себя со стороны. Изящная молодая женщина, в зелёной полупрозрачной блузке, через которую кокетливо просвечивает чёрное кружевное бельё. Почти хрустальная шея неуверенно держит голову в золоте вьющихся от влаги волос. Ей даже понравилось, что у неё такие короткие волосы, и она перестала злиться на толстую парикмахершу, за то, что та так неудачно, ей казалось, подстригла её на прошлой неделе. Она вспомнила, что на шее у неё растут чуть заметные пушистые волоски, придающие ей невинно-детский вид. А как раз там, где начинается воротничок, живёт маленькая вздёрнутая родинка. За неё обычно цепляется скрученная золотая цепочка. То ли обнимает её, то ли пытается столкнуть вниз.
В детстве она боялась лишний раз подойти к зеркалу, потому что отец считал, что она и так слишком много времени крутится перед ним и вообще не о том думает. Когда вышла замуж, муж всякий раз видя её прихорашивания перед трельяжем, хоть и добродушно, но всё же посмеивался: «Какая я красивая: два уха, один нос». Ей всю жизнь было неудобно слышать комплименты в свой адрес, и даже ухаживала она за собой как-то исподтишка, словно стыдясь этого. А в это утро Леся разрешила себе быть красивой. И позволила чужому мужчине любоваться собой.
Автобус вразвалочку подошёл к её остановке, она очнулась от приступа самонаслаждения и немного смутилась. Но немного.
– Вы выходите? – спросила она.
– Нет. К сожалению нет. – мужчина отступил в сторону пропуская её. – Всего хорошего.
– И Вам всего доброго.
А дождь всё накрапывал, умывая и без того чистый город.
«Надо будет купить новый зонт, этот совсем уже пообтрепался и вообще не подходит ни к одной моей вещи» – думала женщина, опаздывая на работу.
А потом был рабочий день и обеденный перерыв с чаем и невкусным, крошащимся печеньем, которое оставляло следы на губах и на пальцах, и сыпалось на юбку. Пришлось бежать в туалет и чистить одежду холодной водой. Вечером: магазин, дети, ужин на скорую руку, телевизор. Обычный день.
За минуту до сна, Леся вспомнила своё утреннее приключение и сказала вслух, сама себе, как делала это часто:
– Всего два слова о дожде, а приятно. Блин.


Рецензии
"И позволила чужому мужчине любоваться собой". Как тонко, кокетливо, по-женски мудро и литературно красиво. Впрочем, последнее можно отнести ко всему рассказу. Умничка!

Василий Вялый   07.05.2005 10:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.