Песня для самой прекрасной

                Песня для самой прекрасной   


  Жил-был Соловей. Маленький, серый, неприметный. Посмеивались над ним соседи-птицы, от наряда которых глаз нельзя оторвать.
- Как же можно жить с таким опереньем? Ну, кто на тебя смотреть станет! – дразнили они его.
-Не смотреть на меня надо, а слушать! В моем сердце живет музыка,- отвечал Соловей.
-Ну, давай, изобрази нам что-нибудь,- не унимались они - А мы послушаем, оценим…
- Я смогу петь только для любимой, самой прекрасной на свете, той, которая примет меня таким, какой я есть.
-В таком случае, не будет у тебя никакой любимой, горемычный ты наш, -говорили одни.
- Что ж это природа обделила тебя так, ну хотя бы одно яркое перышко подарила,- жалели другие.
- Да нету у него никакой песни, хорохорится только, пыжится. Понимает, что тягаться с нами не с руки, вот и придумывает.
И улетали, громко смеясь.
     Грустно бывало Соловью, одиноко. Томила его песня, рвалась наружу, но не мог он ее выпустить просто так. Только для любимой, для самой прекрасной на свете!
    Однажды, когда было ему особенно тоскливо, залетел он в сад дивной красоты. Цветов там видимо-невидимо, да такие,  каких Соловей  отродясь не встречал. Спустился Соловей поближе. И вдруг увидел!
- Ах, какая красавица! – воскликнул он. – Как вас зовут, почтеннейшая? – спросил Соловей.
- Роза.- гордо ответила незнакомка.
- Позвольте мне спеть для вас свою удивительную песню. Поверьте, она достойна вашей красоты.
-Как надоели мне эти дифирамбы и серенады!  А впрочем, давайте, пойте, потешьте мое самолюбие! – почти приказала Роза
   Соловей так обрадовался, что даже не заметил этой интонации в ее голосе. Он бросился к ней, и тут же отпрянул. Что-то больно вонзилось в его грудь.
- Что это?!- воскликнул Соловей.
- Это мои шипы, они защищают меня.
- Но я не хотел вас обидеть, я только хотел спеть  о вашей красоте!
- Пойте, но не приближайтесь!
-Но как же вы услышите?
-Я не глухая, - похоже, Роза выходила из себя.
- Но ведь я буду петь сердцем, а чтобы его услышать, необходимо быть рядом.
- В таком случае, мне не подходит ваша песня, мной нужно восхищаться на расстоянии. Прощайте! – сказала Роза высокомерно.
         Что оставалось делать Соловью? Только лететь дальше, может там, в этой райской куще, найдется кто-то, кто захочет услышать его.
 Много-много цветов повстречал Соловей: и гордый тюльпан рос здесь, и болтливые колокольчики, и акробат-вьюн, и надменная хризантема, и простушка-астра, даже иностранка-орхидея, попавшая сюда из-за моря, и грустная сирень… Весь день летал Соловей по саду, но так и не нашел ту, для которой берег свою песню.
    Отчаявшись, Соловей опустился на ветку дикого куста, что низко наклонился к самой земле. Совсем рядом от него, в лучах заходящего солнца нежилась маленькая Фиалка. Она закинула головку, подставляя лепестки свету, тянулась к нему.
  - Какой вы красивый, - сказала она Соловью, когда он сложил крылышки.
- Я?!?- Соловей чуть не свалился от удивления в траву.
- Да, вы, - сказала Фиалка,- я всегда говорю, то, что думаю. Вы красивый, у вас добрые, но почему-то очень грустные глаза.
- Потому что я одинок.
- А мне казалось, что птицы не бывают одинокими. Они могут летать и все-все видеть… А правда, что есть сад, где живут самые красивые цветы на свете?
- Правда, я был там, но прекраснее  вас я не встречал цветка.
- Что вы! Я обыкновенная,- засмущалась Фиалка.- Никто и никогда не замечает меня. Только и остается, что радоваться солнцу. Вы же знаете, как коротка цветочная жизнь, - вздохнула Фиалка.- Вот и солнце село,- снова вздохнула она, печально повернув лепестки в ту сторону, где только что потух последний лучик.- Знаете, ночью так тоскливо и страшно.
- Вам не будет больше ни тоскливо, ни страшно, - сказал соловей.- потому что отныне я буду петь для вас песню своего сердца. Я буду петь ее для вас каждую ночь. Потому что вы и есть  самая прекрасная на свете!
   И он запел! Из глубины души его полилась песня полная нежности и любви. И от того что Соловей пел сердцем, его песня была слышна повсюду. В каждом уголке леса звенела она, в каждом уголке сада.
- Ах, какая дивная песня!- томно воскликнула Роза.- Зачем я прогнала этого неказистого рыцаря моей красоты!
- Однако, если бы к нашему оперенью , да этот божественный голос!- завидовали те, кто недавно надсмехался над Соловьем.
   Замерли звезды, замер ручей, озорник –ветер прислонился к подружке-березе, сама тишина заслушалась- не было на свете голоса прекраснее этого!
    А в траве, восхищенно задрав головку стояла маленькая Фиалка, словно серебристая звездочка, если глянуть сверху, с той ветки, на которой пел Соловей свою самую прекрасную песню сердца.


Рецензии