Лучшая жизнь

Мальчик пяти лет сидел в кресле и смотрел на экран старого полупроводникового рекорда. В это время он каждый день сидел в этом кресле и смотрел свой любимый сериал про супермена. Ему всегда хотелась быть похожим на главного героя этого сериала. Если бы я только смог стать таким как супермен. Тогда бы я уж точно смог помочь маме справится с тем, что её так сильно беспокоит. И тогда бы мы непременно, уехали из этой маленькой старой и пропахшей плесенью комнатки, которая так похожа на погреб у бабушки в деревне. Вот только эта комнатка, в отличие, от погреба, была на восьмом этаже девятиэтажки, и у неё был маленький балкончик с видом на заваленный мусором двор. В котором, с вечера и до глубокой ночи нарушая покой своими криками и песнями гуляла подвыпившая молодежь. Как бы мне хотелось так же помогать людям, как это делает супермен. Тогда бы я многое смог изменить. Но ещё больше мне бы хотелось найти своего папу. Когда он спрашивал у мамы, где он, она ему отвечала, что он уехал на север в экспедицию и приехать сможет не скоро. А ему так хочется увидеть папу. Обнять. Вот если бы я как супермен умел летать, то сразу же отправился бы на север к папе. Сказал, как я соскучился и чтобы он возвращался домой к нам с мамой и больше никогда не уезжал от нас. Тогда бы у нас сразу всё стало хорошо, и мама перестала бы плакать сидя вечерами на кухне и отвернувшись к окну. Всё решено буду любыми способами учиться летать, так как это делает супермен, и как только у меня это получится, полечу на поиски папы. Я обязательно должен этому научиться. Потому что маме сейчас очень плохо и тяжело одной. А ещё эта соседка, баба Галя, с которой мама каждый день уходя на работу, оставляет меня. Как же сильно она меня не любит. Иногда она даже закрывает меня в туалете и выключив свет оставляет там, на несколько часов. Но по большей части она просто не обращает на меня никого внимания. Просто сидит этом самом кресле, в котором сейчас сижу я и смотрит свои сериалы. Она может так просидеть целый день, пока вечером мама не придёт с работы. И только тогда она уходит, оставляя их наедине. Ее квартира напротив, и наверняка и там она продолжает смотреть эти  дурацкие сериалы. А на следующий день всё повторялось сначала. Он раньше каждый вечер говорил маме, что она ему совсем не нравиться, и что она совсем не хочет с ним играть. А мама говорила ему, что ходить в садик они не могут себе позволить. Но если бы папа был с ними, то всё было у них, было по-другому. Все стало бы просто замечательно. А потом у неё на щеках появлялись крупные, прозрачные капельки. И ему при виде них становилось так её жалко, что он сам готов был разрыдаться. Но даже теперь, когда он больше не говорит ей ничего про бабу Галю, и не спрашивает ничего про папу, она вечерами все так же сидит на кухне и эти капельки бегут по её щекам.   
   Итак,  с чего же начать? Как этому научился сам супермен? Если бы только знать, что нужно для этого сделать. Надо спросить у мамы, может она знает, как это делается. Именно так я и сделаю. Мама точно должна знать. Она всегда помогает с ответами на те вопросы, на которые мне самому не удается найти нужных ответов. Пусть так и будет.
   Он встал с кресла и направился на их небольшую, чуть больше чем ванная, кухню. Оттуда доносился стук посуды и журчание воды в раковине. Мама, как и всегда, в семь часов готовила им двоим весьма скромный ужин. Сегодня он состоял из жареной картошки с двумя сосисками, стакана кипяченого молока для него и кружки горячего кофе для мамы. Как же он ненавидел пить кипяченое молоко, а эти пенки, плавающие на нем сверху, просто сводили его с ума. Он зашел на кухню, мама стояла у плиты, спиной к нему. Подойдя к ней, он дёрнул ее за халат:
 - Мам. Мама.
 - Что сынок. – Она положила крышку которую держала в руке на сковородку с жарившейся картошкой и повернувшись к нему присела на корточки.
 - Мам скажи, а я смогу летать, так как это делает супермен?               
 Мама улыбнулась и потрепала его по светлым волосам, завивающимся на затылке в забавные кудряшки.
 - Я думаю, что обязательно сможешь, ведь ты у меня такой умница. А сейчас пойдём, помоем руки, и будем ужинать, пока всё горячие.
 - Мам. А когда я это смогу? Что мне надо делать, чтобы стать таким же, как супермен?
 - Тебе надо каждый день утром и вечером, пить кипяченое молоко. И тогда ты сможешь стать, кем только захочешь. – Она взяла его на руки и направилась в ванную умываться перед ужином.
   Для него эта процедура стала уже привычной, в отличие от сегодняшнего ужина, который стал для него особым. Сегодня он в первый раз в жизни выпил налитую до краёв кружку кипяченого молока с плавающими наверху пенками с удовольствием. И даже не спросил у мамы, как это обычно бывало, можно ли ему не пить эту гадость. Ведь теперь я знаю секрет, который поможет мне стать таким же, как супермен. Теперь то я ни за что не откажусь от молока, которое мама мне наливает. В этот вечер сон долго не приходил. Он уже, в своих мечтах, видел встречу с папой. И он уже знал, что ему нужно сказать первым делом. Я должен рассказать ему как нам с мамой плохо без него, сказать, что ему пора возвращаться домой. Но вот, наконец, усталость, накопленная за день, взяла верх над переполняющими его чувствами, и он уснул.
   С утра он проснулся как обычно немного позже мамы. Но сегодня утро было не таким как всегда. Ведь его на кухне уже ждал следующий бокал кипяченого молока, а это значит, что он ещё на один шаг приблизиться к своей мечте. И, конечно же, к их новой, и намного лучшей, жизни. Жизни, в которой у него будет папа, а мама больше не будет плакать. И он уже никогда  не увидит эту противную бабу Галю, с которой мама оставляет его на целый день.
 - Доброе утро мам – он зашел на кухню где мама уже сидя за столом пила только что сваренный кофе.
 - Доброе утро Саша. Молоко пить будешь? – Улыбнувшись, спросила она.
 - Конечно мам! – Он подошел к столу, где, дожидаясь его, стоял налитый до краёв бокал ещё тёплого молока.
   На верху белой паутинкой, уже плавала пенка. Какая же она противная. Но ничего я смогу это сделать. Это надо сделать. Он протянул руки и взял бокал. Ещё секунду смотрел на него, а затем за один присест выпил всё до капельки. Поставил стакан в раковину и повернулся к маме, чтобы спросить, сколько ему ещё нужно выпить молока, для того чтобы стать таким как супермен. Но не успел и рта открыть, потому что позвонили в дверь.
 - Вот и баба Галя пришла – сказала мама, поднимаясь со стула – а мне уже пора собираться на работу.
   Она пошла открывать дверь и его вопрос, так и остался не заданным. Мама открыла дверь и в их маленький коридорчик вошла, а скорее даже протиснулась, потому что в ней было килограмм сто пятьдесят, баба Галя.
 - Саша иди, поздоровайся с бабой Галей – сказала мама, а сама пошла в комнату собираться на работу.
 - Зрасти баба Галя – он с неохотой вышел из кухни и направился к коридору, на встречу со своей ненавистной няней.
 - Здравствуй Сашенька. Как поспал сегодня? – проговорила она хрипловатым голосом. Хотя ей это был без разницы.
 - Нормально. – Он направился в комнату, чтобы быть подальше от неё.
   Но мама уже появилась в дверном проёме и направилась в коридор. Теперь снова придётся идти в коридор, чтобы проводить мама на работу. Он повернулся, чтобы вернуться в коридор и с облегчением обнаружил, что баба Галя, словно огромная грозовая туча, взяла направление в сторону кухни. Слова Богу - подумал он. Не придется находиться с ней в таком маленьком помещении как их коридор. Где даже одному человеку, худому человеку, не особо хватает места. Мама надела свои коричневые полуботинки и сняла с вешалки потёртый осенний плащ. Открыла входную дверь и повернулась к нему лицом.
 - Ну всё сынок, мне уже пора. Веди себя хорошо. До вечера.
 - Пока мам. До вечера.
   Мама закрыла дверь. Со щелчком захлопнулся сделанный ещё в СССР стальной замок. Теперь он оказался во власти бабы Гали, которая уже на кухне «шуршала» в холодильнике.       
   Весь сегодняшний день, он оставался незамеченным, а это ему очень даже было на руку. Сегодня он решил, что раз он скоро станет, похож на супермена, то ему и одежда нужна подходящая. Он незаметно стянул простынь из шкафа с бельем. Баба Галя как всегда, спустя пол часа после ухода мамы, уселась в кресло и начала ставший уже для него привычным, просмотр своих сериалов. Он же, не теряя не минуты, ушел на кухню. Там из ящика стола появились большие ножницы  с металлическими ручками, а из кармана прихваченный по пути синий фломастер. Он знал, что за один день при всём своём огромном желании он не сможет этого сделать. Но ничего, чем раньше начну, тем раньше закончу – думал он. И первый кусок простыни отделённый от основного полотна упал с его колен на пол.
   Следующая неделя прошла для него незаметно. Предыдущей день был похож на следующий. С утра и вечером кипяченое молоко, а днём, пока мамы нет дома, работа над костюмом. Ведь он ему уже скоро понадобится. Завтра он уже приступит к рисованию на своём плаще большой буквы «S» для этой цели он уже припас синий фломастер из набора, не так давно подаренного мамой. Но вскоре было закончено и это дело. Все, наконец-то мой костюм готов.
   На следующее утро он вскочил раньше мамы. Сегодня будет особенный день, но маме пока говорить не стоит пусть это будет ей сюрпризом. Молоко я пил уже целую неделю, этого то уж точно достаточно. Сегодня, пока мама будет на работе, я отправлюсь в долгожданный полет за папой. А к маминому приходу вернусь и скажу ей, что папа скоро вернётся домой. Ну и обрадуется же она. И уж точно больше не будет такой грустной и несчастной. Мама теперь тоже проснулась и села, на кровати одевая тапочки.
 - А ты что не спишь? – спросила она.
 - Я выспался мам.
 - Ну, тогда давай в ванную умываться, а потом что не будь, перекусим.
 - Ладно, я сейчас. – Он слез с кровати и направился в ванную.
 - Саш ну, сколько тебе говорить, не ходи по полу босиком. Давай одевай тапки. – Сказала она строгим голосом и протянула ему тапочки.
   Он поморщил нос, сунул ноги в тапочки и снова направился в ванную. Мама прошла мимо открытой двери ванной комнаты на кухню и по пути спросила:
 - Тебе сегодня молока наливать?
 - Конечно мам. Ты же знаешь что наливать.   
   И хотя он не видел её лица, но он знал, что мама улыбнулась. Ей вовсе не требовался ответ, мама знала, что он ответит. Теперь он пил кипяченое молоко каждый день и при том с таким удовольствием, с каким дети обычно едят конфеты.
   Сегодняшнее утро для него растянулось, превратившись в вечность. Он всё ни как не мог дождаться, когда же мама уйдёт на работу. И хотя ему самому верилось с трудом, но все же сегодня он ждал прихода бабы Гали. Ведь её появление означало, что можно достать из тайника за газовой плитой свой новый костюм и, не теряя драгоценного времени отправиться в путь. Раздался звонок в дверь. А вот и она. Наконец-то. Он соскочил со стула и побежал открывать дверь. Мама сидевшая напротив него так и осталась сидеть на месте не в силах поверить в только что увиденное. Ещё не было такого, чтобы её сын так рвался на встречу своей няньке, к которой он иной раз и здороваться то подходил с большой неохотой. А тут с чего-то решил встретить её лично. Чудеса, да и только.   
 - Здрасти баба Галь. Заходите. Как у вас дела? – Едва приоткрыв дверь, затараторил он.
 - Спасибо, хорошо. А у тебя как? – Глаза у бабы Гали округлились. Словно она увидела, что кто-то нагадил ей на коврик, который лежит перед её входной дверью.
 - Заходите. Мама на кухне. – Он отошел от двери, пропуская её в квартиру. И убедившись, что она зашла и закрыла за собой дверь, пошел в комнату.
   Баба Галя прошла тем временем на кухню и о чем-то говорила с мамой. Из всего их разговора он смог услышать только первую фразу, сказанную бабой Галей. Она спросила маму, все ли с ним в порядке, и что ей кажется, он сегодня ведет себя не так как обычно. Но мамин ответ он так и не узнал. Скорее всего, она ответила, что тоже это заметила, но ничего страшного в этом нет. Он  посмотрел на часы. Уже десять минут восьмого. Маме уже пора одеваться на работу. Но если я ей это сейчас скажу, то мама точно заподозрит что здесь что-то не так. Ведь она знает, что мне всегда не нравилось, когда она уходит из дома. Так что тут лучше промолчать, а то ещё начнёт его расспрашивать и тогда точно никакого сюрприза не получится. Спустя ещё десять минут мама уже одетая стояла в коридоре.
 - Приходи поскорее. – Надеюсь, что она не о чем не догадалась - подумал он. Вечером её будет ждать сюрприз.
 - Постараюсь. А ты тут веди себя хорошо и не балуй. Пока. – Она вышла за дверь.
   Ну, вот и всё наконец-то мама ушла, и осталось подождать ещё чуть-чуть пока баба Галя не начнёт свой ежедневный марафон сериалов. А пока, надо найти какое-то занятие ещё на пол часа. Он взял фломастеры и наполовину изрисованную тетрадь. Но порисовать так и не получилось. Чувства так и переполняли его, да ещё и томительное ожидание. В другое время, он бы и не заметил, как промчались эти пол часа. В другое время, но только не сегодня. Сегодня слишком многое может изменится и всё зависит только от него. А вот и баба Галя включила телевизор на пять минут раньше обычного времени. И мысленно сказав её спасибо он скользнул к плите и протиснувшись в небольшой промежуток между ней и стеной вытащил сложенный в несколько раз кусок белой ткани. Попятился назад, вылезая от туда. И вот он, наконец, встряхнув, развернул этот кусок материи. И перед его глазами он превратился из обычной тряпки, в белый, немного помятый, плащ накидку. С завязками, заделанными из шнурков его зимних ботинок. И большой ярко-синей буквой «S» нарисованной на спине тем самым, синим фломастером.
   Пора мне его примерить – пронеслась в его голове мысль, обдавая его волной небывалой радости. И с этим переполняющим его чувством  он накинул его и завязал на шее бантиком, как его учила мама, шнурки, удерживающие самодельный плащ, на его плечах. Кажется, я неплохо над ним поработал. Плащ получился что надо. Теперь нужно незаметно проскользнуть мимо бабы Гали, на балкон, дверь которого она всегда приоткрывала, чтобы по её словам в комнате был свежей воздух. Особых трудностей тут быть не должно. Она сейчас сидит в кресле спиной ко мне и смотрит какой-то сериал. Ей вообще без разницы, чем я тут занимаюсь. Когда она занята просмотром очередной серии, то к ней вообще лучше не подходить и не мешать, а то можно и в туалет угодить и сидеть там запертым  без света пару часиков. А мне это сейчас совсем не к чему. Сняв тапки, чтобы не так сильно были слышны его шаги, он на пальчиках прокрался половину пути от кухни до балкона и замер, переводя дух. Сердце стучало так сильно, что ему на секунду показалось, что баба Галя сейчас услышит этот стук и тогда уж точно закроет его в туалете. Он постоял ещё мгновение убедился, что баба Галя не заметила его присутствия, и двинулся дальше. А вот заветная цель – приоткрытая дверь их балкончика. Он слегка приподнял край зелёной занавески и проскользнул под ним к двери балкона. С улицы, через щель оставленную бабой Галей, тянуло прохладой осеннего утра. Он приоткрыл пошире дверь и протиснулся наружу. Подошел к перилам и посмотрел между металлических прутьев на дворик внизу. Никого. Только ветер играет с опавшей листвой, перегоняя её с одного места на другое и сбивая в небольшие кучки. Ну что ж, пора сделать решительный шаг и наконец-то изменить нашу с мамой жизнь. Пора.
   С этими мыслями он перелез через облезлые перила балкона и ещё какое-то время стоял, смотря на небольшой дворик с высоты седьмого этажа. А потом закрыл глаза и сделал шаг. Он отправился в свой полёт к лучшей жизни. Где его мама не будет такой грустной, где она больше не будет плакать вечерами сидя на кухне. Это была последняя мысль, промелькнувшая в его голове.


Рецензии
Это ужасно... В смысле не рассказ - с текстом все в порядке - а вот то, о чем, страшно. Жаль, что те, кто доводит мам с детьми до "жизни такой", обычно не читают таких рассказов, а если им и попадется на глаза такое, не особенно дают волю чувствам. Желаю вам заставить хоть одно каменное сердце почувствовать боль и укоры совести. Удачи!

Светлана Бардини   04.05.2006 19:32     Заявить о нарушении