Ловля сазана в предгорьях Коннемара

Отправляясь охотиться на сазана, следует запастись терпением, а также самыми смертоносными пулями. Захватить патронташ, охотничьи закуски, огниво, манок.

Не подумайте только, что в сазана надо стрелять из ружья. Сазана нельзя убить вот так просто, пославши в его тело несколько граммов свинца или серебра. Нельзя заарканить его пеньковой веревкой, пеньки здесь вообще ни при чем. Нет, он порвет сети, сломает капканы, отмакнет огниво и собьет самый меткий прицел. Сазан должен быть увлечен звонкой песней и пылким спокойствием.

Как рука мечется над бумагой, ожидая куда пасть, чем растечься, так должна она, отвлекаясь, смириться с бессильем, с никчемным куражом. Пускай неловким движением трет она сухой мох. Сидя в засаде, нужно заставить себя немощно стараться не слышать поступи его. Не подавать виду, что зоркий глаз приметил тень, бросаемую им наземь.

Сазан хитер и находчив как молодой рыжий таракан, ползущий по бледно-желтым обоям.

Сазан не оставляет следов на земле: трепетное волнение травы, задетая ветка, легкий холодок за спиной – вот его след.

Сазан неуловим как путеводная звезда. Искать изумруды в траве бирюзовых лугов – вот что значит ловить сазана. Целую вечность, полжизни сидеть в засаде, ждать удобного часа, благоприятного момента. Даже если идет дождь. Даже если он потрогает мириадами пальцев, скатится вниз по телу, застрянет в одежде, утяжелит – сидеть все равно.

А дождавшись, следует рассказать себя сазану, чтобы он выслушал. Прокричать ему все те слова, что никогда не приходило в голову сказать. Следует петь и волноваться. Слова песни, как бисер, со стуком будут сыпаться на землю. Они как будто нанизаны на длинные спицы. Глядь – и вот он сам, как слово, выплывает из устья реки.

Самые смертоносные пули нужно ссыпать в песок на берегу, патронташ растерять, закуски съесть с удовольствием, запутаться в силках. Иного не потерпит.

Мерный бег его можно увидеть, взобравшись на самую высокую вершину Коннемара, туда, где земля тянется холодными губами к вожделенному небу. Вон, вон, вон! За той сосной мелькнул радужный перезвон его чешуи! Шерсть, оперение услаждают глаза, лелеют уши, русалочий хвост просит забыть: все тлен, все бред.

Нужно не брать с собой друзей – сазан любит одиноких, пытливых умом и тревожных сердцем. И главное – не заходить далеко в леса. Там могут ждать страшные существа, незнакомые существа, ненужные существа.

Ловля сазана похожа на стояние на заставе, в воротах сна. Ловить сазана – как стоять на границах сна, как ожидать его, и знать, что чем больше ожидаешь, тем скорее не придет. Как застрявши между дремой и явью забыть обо всем, кроме него. Закрыть глаза, заткнуть уши, спешиться с быстрого потока мыслей. Иногда, конечно, открывать глаза, глядеть на деревья и небо наверху, как на потолок любимой спальни. Звать и поднимать голову с подушки. Нужно забыть, отрешиться от того, кого зовешь, потерять его.

С несравненной жестокостью держать тушку у сердца, вцепившись в нее руками крепко. Важно не повредить оперение, нельзя рубить голову его, положивши тело на пенек, пеньки здесь вообще ни при чем.

Расставив силки, можно ненадолго распластаться на потроганной золотом траве, быть ударенным по носу падшим с дерева желудем, лежа на берегу озера; солнце порхает и мечется в отражении воды, не вверху, а внизу. Упасть, раствориться, забыв обо всем, обнявши ноги кататься по траве и корягам. Не забудьте ухватить за платье друида.

Ветер с холмов доносит темные ароматы Гиннесса, которые так привлекают сазана. Он завис на градусе, пузырьки пива держат его на лету. Но губы ссохнутся за секунду до того, как попробуют напиток.

Насладившись – бросить, исчерпав – забыть. В слабой злобе удалиться восвояси, неся и лелея на лице угрюмость и досаду. Охота обычно не удается. Но не теперь! Сегодня сазан непременно будет пойман!

А после можно, отринув всякий стыд, нагишом, с улюлюканьем, бежать в холодные воды Ли, броситься в прохладную ее тягучесть, насладиться усталым шепотом ее вод, вспоминая Мэри. Воды Ли напоминают парное молоко, окунувшись в них хочется представить себя кедровым листом, плывущим гордой лодкой меж берегов Корка. Важно успеть поймать сазана раньше, чем эта лодка ляжет на дно.


Рецензии